ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация данной рабочей программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказамиМинобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Письма департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 г. №4118-04-0 «О примерном учебном плане 5-8 классов общеобразовательных
организаций Брянской области на 2018- 2019 учебный год»
- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 31.03.2014 г. №253
- Примерной программы по ___физической культуре____________ основного общего образования.
- Авторского тематического планирования учебного материала_____В.И. Лях
- Учебного плана МБОУ Вышковской СОШ на 2018-2019уч.год.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Физическая культура» (В. И. Лях, М. Я. Виленский. - М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на две части: программа для 5-7 классов, 8-9 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год. 3 часа в неделю.
В программе В. И. Ляха, М. Я. Виленский. программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются разделами спортивных игр. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел 1. Естественные основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика);
Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров, планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты);
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор);
Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета);
Содержание раздела: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Раздел 2. Социально-психологические основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (ориентация в системе моральных норм и ценностей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.);
Регулятивные УУД (принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь);
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задаче);
Содержание раздела: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Раздел 3.Культурно-исторические основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (знание государственной символики (герб, флаг, гимн); знание государственных праздников; освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народе;);
Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров);
Коммуникативные УУД (аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества);
Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, давать определение понятиям);
Содержание раздела: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Раздел 4.Приемы закаливания
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира);
Регулятивные УУД (осуществлять контроль по результату и по способу действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);
Коммуникативные УУД (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий);
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям);
Содержание раздела: Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Пользование баней.
Раздел 5.Легкая атлетика
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать
целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий)
Содержание раздела: бег с максимальной скоростью с низкого страта (60 м), бег 30 м, прыжки в длину, стартовый разгон, метание меча 150 г, бег 1500 м, прыжки в высоту с разбега, прыжки через скакалку за 1 мин, бег 1000 м (президентский тест), метание мяча 150 г с разбега, прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине, подтягивания, поднимание туловища за 30 с, челночный бег. Упражнения общей физической подготовки.
Раздел 6.Баскетбол, волейбол
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)
Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)
Содержание раздела: передача мяча сверху, ведение мяча, прием мяча снизу, передача одной рукой от плеча, передача сверху двумя руками через сетку в парах, бросок по кольцу после ловли, нижней прямой подачи, бросок по кольцу после ведения, ведение мяча с изменением направления, передача мяча в движении, учебные игры.
Раздел 7.Гимнастика
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий.)
Содержание раздела: кувырок вперед в стойку на лопатках, мост из положения стоя, стойка на голове согнувшись (м), кувырок назад в полушпагат (д), соединение из 3-4 элементов, лазанье по канату, опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (110 см), ноги врозь через козла (105 см), переворот толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой, соскок махом назад с поворотом, подтягивание на перекладине.
Раздел 8.Лыжная подготовка
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации)
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)
Содержание раздела: попеременный двушажный ход, одношажный ход, одновременный двушажный ход, подъем елочкой, прохождение дистанции 1 км, подъем в гору скользящим шагом, торможение плугом, поворот плугом, спуск с поворотами. Упражнения общей физической подготовки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | вид программного материала | сетка часов |
всего | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ - 81 |
1.1 | Основы знаний | В процессе уроков |
1.2 | Лёгкая атлетика | 21 | 9 | | | 12 |
1.3 | Спортивные игры | 24 | 12 | | 6 | 6 |
1.4 | Гимнастика | 18 | | 18 | | |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | | | 18 | |
2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ - 24 |
2.1 | Подвижные игры | 24 | 6 | 3 | 6 | 9 |
Материально – техническая база.
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Имеется в наличии или нет |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | |
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. | Д | |
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха Физическая культура. 5—7 классы Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. | К | |
1.5 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | Д | |
2 | Демонстрационные учебные пособия | | |
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
3 | Экранно-звуковые пособия | | |
3.1 | Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) | Д | |
4 | Технические средства обучения | | |
4.1 | Мультимедиапроектор | Д | |
4.2 | Экран (на штативе или навесной) | Д | |
5 | Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование | | |
5.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
5.2 | Перекладина гимнастическая | Г | |
5.3 | Канат для лазания с механизмом крепления | Г | |
5.4 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г | |
5.5 | Гантели наборные | Г | |
5.6 | Маты гимнастические | Г | |
5.7 | Мяч набивной (1 кг, 2кг) | Г | |
5.8 | Мяч малый (теннисный) | К | |
5.9 | Скакалка гимнастическая | К | |
5.10 | Палка гимнастическая | К | |
5.11 | Обруч гимнастический | К | |
5.12 | Секундомер настенный с защитной сеткой | Д | |
| Легкая атлетика | | |
5.13 | Планка для прыжков в высоту | Д | |
5.14 | Стойка для прыжков в высоту | Д | |
5.15 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | Г | |
5.16 | Рулетка измерительная | Д | |
| Подвижные и спортивные игры | | |
5.17 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | |
5.18 | Мячи баскетбольные для мини-игры | Г | |
5.19 | Жилетки игровые с номерами | Г | |
5.20 | Стойки волейбольные универсальные | Д | |
5.21 | Сетка волейбольная | Д | |
5.22 | Мячи волейбольные | Г | |
5.23 | Табло перекидное | Д | |
5.24 | Ворота для мини-футбола | Д | |
5.25 | Сетка для ворот мини-футбола | Д | |
5.26 | Мячи футбольные | Г | |
5.27 | Номера нагрудные | Г | |
| Измерительные приборы | | |
5.28 | Пульсометр | Г | |
5.29 | Шагомер | Г | |
5.30 | Секундомер | Д | |
| Средства первой помощи | | |
5.31 | Аптечка медицинская | Д | |
6 | Спортивные залы (кабинеты) | | |
6.1 | Спортивные зал (игровой) | | |
6.2 | Кабинет учителя | | |
6.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | | |
7 | Пришкольный стадион (площадка) | | |
7.1 | Легкоатлетическая дорожка | | |
7.2 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | | |
7.3 | Площадка игровая баскетбольная | | |
7.4 | Площадка игровая волейбольная | | |
Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом наполняемости класса (25-30 учащихся).
Условные обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз);
К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости классов);
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, рассчитывается на нескольких учащихся
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс 3 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Дата проведения |
По КТП | Фактически |
1 | Инструкция по ТБ. Низкий старт. | Вводный | | |
2 | Низкий старт. Прыжки в длину с места. | Комплексный | | |
3 | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Бег 60 метров с низкого старта. | Изучение нового материала | | |
4 | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. | Комплексный | | |
5 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. | Комплексный | | |
6 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. | Комплексный | | |
7 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) | Комплексный | | |
8 | Метание мяча 150 г. на заданное расстояние. | Комплексный | | |
9 | Метание мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов. | Комплексный | | |
10 | Метание мяча 150 г. с разбега на дальность. | Комплексный | | |
11 | Бег 1500 метров. | Комплексный | | |
12 | Преодоление полосы препятствий. | Комплексный | | |
13 | Инструкция по ТБ. Баскетбол. Повороты на месте, остановка прыжком. | Комплексный | | |
14 | Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Изучение нового | | |
15 | Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | |
16 | Передачи одной рукой от плеча. | Комплексный | | |
17 | Броски по кольцу после ловли. | Комплексный | | |
18 | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | Комплексный | | |
19 | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | Комплексный | | |
20 | Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. | Комплексный | | |
21 | Передачи мяча сверху. Прием мяча снизу. | Изучение нового | | |
22 | Прием мяча снизу. Передачи мяча через сетку. | Комплексный | | |
23 | Передачи мяча через сетку. | Комплексный | | |
24 | Нижняя прямая подача с 4-6 метров. | Комплексный | | |
25 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | Комплексный | | |
26 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | Комплексный | | |
27 | Спортивные эстафеты. | Комплексный | | |
28 | Инструкция по ТБ. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | Комплексный | | |
29 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | Изучение нового | | |
30 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. | Комплексный | | |
31 | Стойка на голове с согнутыми ногами. Мост из положения стоя. | Комплексный | | |
32 | Стойка на голове с согнутыми ногами. Мост из положения стоя. | Комплексный | | |
33 | Акробатическое соединение из 3-4 элементов. | Комплексный | | |
34 | Акробатическое соединение из изученных элементов. | Комплексный | | |
35 | Переворот в упор толчком ног. Махом одной ноги и толчком другой переворот в упор. | Комплексный | | |
36 | Переворот в упор толчком ног. Махом одной ноги и толчком другой переворот в упор. | Комплексный | | |
37 | Подъем переворотом в упор толчком ног. | Комплексный | | |
38 | Подъем переворотом в упор толчком ног. Соскок махом назад с поворотом. | Комплексный | | |
39 | Соскок махом назад с поворотом. | Комплексный | | |
40 | Соединение из 2-3 элементов. | Комплексный | | |
41 | Соединение из 2-3 элементов. | Комплексный | | |
42 | Ходьба по гимнастическому бревну. | Комплексный | | |
43 | Лазание по гимнастической стенке, канату. | Комплексный | | |
44 | Повторение опорного прыжка 6 класса. | Комплексный | | |
45 | Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги, ноги врозь. | Комплексный | | |
46 | Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги, ноги врозь. | Комплексный | | |
47 | Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги, ноги врозь. | Комплексный | | |
48 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | Комплексный | | |
49 | Инструкция по ТБ. Одновременный одношажный ход. | Комплексный | | |
50 | Одновременный одношажный ход. | Изучение нового | | |
51 | Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход. | Комплексный | | |
52 | Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход. | Комплексный | | |
53 | Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Комплексный | | |
54 | Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Комплексный | | |
55 | Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». | Комплексный | | |
56 | Торможение и повороты упором. | Комплексный | | |
57 | Торможение «плугом», «упором». | Комплексный | | |
58 | Подъем в гору «елочкой». Подъем в гору скользящим шагом. | Комплексный | | |
59 | Торможение «плугом», «упором». Подъем в гору скользящим шагом. | Комплексный | | |
60 | Торможение «плугом», «упором». Подъем в гору скользящим шагом. | Комплексный | | |
61 | Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом. | Комплексный | | |
62 | Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом. | Комплексный | | |
63 | Повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске. | Комплексный | | |
64 | Повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске. | Комплексный | | |
65 | Игра на лыжах «Гонки с преследованием». | Комплексный | | |
66 | Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». | Комплексный | | |
67 | Эстафеты с передачей палочки. | Комплексный | | |
68 | Встречные эстафеты на лыжах. | Комплексный | | |
69 | Прохождение на лыжах дистанции до 4 километров. | Комплексный | | |
70 | Инструкция по ТБ. Баскетбол. Передачи мяча со сменой мест. | Комплексный | | |
71 | Ведение мяча с изменением направления. | Изучение нового | | |
72 | Передачи мяча в движении. | Комплексный | | |
73 | Броски по кольцу после ведения. Учебные игры 3*3, 4*4. | Комплексный | | |
74 | Волейбол. Передачи мяча двумя руками сверху. | Комплексный | | |
75 | Прием мяча снизу. | Изучение нового | | |
76 | Нижняя прямая подача. | Комплексный | | |
77 | Прямой нападающий удар. | Комплексный | | |
78 | Учебная игра в волейбол. | Комплексный | | |
79 | Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. | Комплексный | | |
80 | Инструкция по ТБ. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. | Вводный | | |
81 | Прыжок в высоту с разбега. Низкий старт и стартовый разбег. | Изучение нового | | |
82 | Прыжок в высоту с разбега. Низкий старт и стартовый разбег. | Комплексный | | |
83 | Прыжок в высоту с разбега. Бег 60 метров с низкого старта. | Комплексный | | |
84 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | Комплексный | | |
85 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. в цель с расстояния 10-12 м. | Комплексный | | |
86 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на заданное расстояние. | Комплексный | | |
87 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на дальность. | Комплексный | | |
88 | Метание мяча 150 г. с 3-5 шагов разбега в коридор 10 м. | Комплексный | | |
89 | Бег 1500 метров. | Комплексный | | |
90 | Легкоатлетические эстафеты. | Комплексный | | |
91 | Преодоление полосы препятствий. | Комплексный | | |
92 | Инструкция по ТБ. Баскетбол. Передачи одной рукой от плеча. | Комплексный | | |
93 | Передачи одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | Изучение нового | | |
94 | Броски по кольцу после ведения с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | |
95 | Броски по кольцу после ловли с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | |
96 | Учебная игра в баскетбол. | Комплексный | | |
97 | Эстафеты с элементами баскетбола. | Комплексный | | |
98 | Волейбол. Прием мяча сверху и снизу. | Комплексный | | |
99 | Передачи мяча через сетку. | Изучение нового | | |
100 | Нижняя прямая подача. | Комплексный | | |
101 | Прямой нападающий удар. | Комплексный | | |
102 | Учебная игра в волейбол. | Комплексный | | |
103 | Игры с элементами волейбола. | Комплексный | | |
104 | Прямой нападающий удар. | Комплексный | | |
105 | Игры с элементами волейбола. | Комплексный | | |