СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое плантрование по физической культуре 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация данной рабочей программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов:


- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказамиМинобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Письма департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 г. №4118-04-0 «О примерном учебном плане 5-8 классов общеобразовательных
организаций Брянской области на 2018- 2019 учебный год»

- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 31.03.2014 г. №253

- Примерной программы по ___физической культуре____________ основного общего образования.

- Авторского тематического планирования учебного материала_____В.И. Лях

- Учебного плана МБОУ Вышковской СОШ на 2018-2019уч.год.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.


Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Физическая культура» (В. И. Лях, М. Я. Виленский. - М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации. Она разделена на две части: программа для 5-7 классов, 8-9 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год. 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, М. Я. Виленский. программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются разделами спортивных игр. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Раздел 1. Естественные основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика);

Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров,  планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты);

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор);

Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета);

Содержание раздела: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел 2. Социально-психологические основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (ориентация в системе моральных норм и ценностей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.);

Регулятивные УУД (принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь);

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задаче);

Содержание раздела: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Раздел 3.Культурно-исторические основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (знание государственной символики (герб, флаг, гимн); знание государственных праздников; освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народе;);

Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров);

Коммуникативные УУД (аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества);

Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, давать определение понятиям);

Содержание раздела: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.

Раздел 4.Приемы закаливания

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира);

Регулятивные УУД (осуществлять контроль по результату и по способу действия;  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);

Коммуникативные УУД (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий);

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям);

Содержание раздела: Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Пользование баней.


Раздел 5.Легкая атлетика

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать

целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий)

Содержание раздела: бег с максимальной скоростью с низкого страта (60 м), бег 30 м, прыжки в длину, стартовый разгон, метание меча 150 г, бег 1500 м, прыжки в высоту с разбега, прыжки через скакалку за 1 мин, бег 1000 м (президентский тест), метание мяча 150 г с разбега, прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине, подтягивания, поднимание туловища за 30 с, челночный бег. Упражнения общей физической подготовки.

Раздел 6.Баскетбол, волейбол

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: передача мяча сверху, ведение мяча, прием мяча снизу, передача одной рукой от плеча, передача сверху двумя руками через сетку в парах, бросок по кольцу после ловли, нижней прямой подачи, бросок по кольцу после ведения, ведение мяча с изменением направления, передача мяча в движении, учебные игры.

Раздел 7.Гимнастика

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий.)

Содержание раздела: кувырок вперед в стойку на лопатках, мост из положения стоя, стойка на голове согнувшись (м), кувырок назад в полушпагат (д), соединение из 3-4 элементов, лазанье по канату, опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (110 см), ноги врозь через козла (105 см), переворот толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой, соскок махом назад с поворотом, подтягивание на перекладине.

Раздел 8.Лыжная подготовка

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: попеременный двушажный ход, одношажный ход, одновременный двушажный ход, подъем елочкой, прохождение дистанции 1 км, подъем в гору скользящим шагом, торможение плугом, поворот плугом, спуск с поворотами. Упражнения общей физической подготовки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

вид

программного материала

сетка часов

всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ - 81

1.1

Основы знаний

В процессе уроков

1.2

Лёгкая атлетика

21

9



12

1.3

Спортивные игры

24

12


6

6

1.4

Гимнастика

18


18



1.5

Лыжная подготовка

18



18


2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ - 24

2.1

Подвижные игры

24

6

3

6

9





Материально – техническая база.


п\п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Имеется в наличии или нет

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д


1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.

Д


1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Физическая культура. 5—7 классы Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич

Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К


1.5

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д


2

Демонстрационные учебные пособия



2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


3

Экранно-звуковые пособия



3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Д


4

Технические средства обучения



4.1

Мультимедиапроектор

Д


4.2

Экран (на штативе или навесной)

Д


5

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование



5.1

Стенка гимнастическая

Г


5.2

Перекладина гимнастическая

Г


5.3

Канат для лазания с механизмом крепления

Г


5.4

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


5.5

Гантели наборные

Г


5.6

Маты гимнастические

Г


5.7

Мяч набивной (1 кг, 2кг)

Г


5.8

Мяч малый (теннисный)

К


5.9

Скакалка гимнастическая

К


5.10

Палка гимнастическая

К


5.11

Обруч гимнастический

К


5.12

Секундомер настенный с защитной сеткой

Д



Легкая атлетика



5.13

Планка для прыжков в высоту

Д


5.14

Стойка для прыжков в высоту

Д


5.15

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г


5.16

Рулетка измерительная

Д



Подвижные и спортивные игры



5.17

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г


5.18

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г


5.19

Жилетки игровые с номерами

Г


5.20

Стойки волейбольные универсальные

Д


5.21

Сетка волейбольная

Д


5.22

Мячи волейбольные

Г


5.23

Табло перекидное

Д


5.24

Ворота для мини-футбола

Д


5.25

Сетка для ворот мини-футбола

Д


5.26

Мячи футбольные

Г


5.27

Номера нагрудные

Г



Измерительные приборы



5.28

Пульсометр

Г


5.29

Шагомер

Г


5.30

Секундомер

Д



Средства первой помощи



5.31

Аптечка медицинская

Д


6

Спортивные залы (кабинеты)



6.1

Спортивные зал (игровой)



6.2

Кабинет учителя



6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования



7

Пришкольный стадион (площадка)



7.1

Легкоатлетическая дорожка



7.2

Игровое поле для футбола (мини-футбола)



7.3

Площадка игровая баскетбольная



7.4

Площадка игровая волейбольная




Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом наполняемости класса (25-30 учащихся).

Условные обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости классов);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, рассчитывается на нескольких учащихся



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс 3 часа


п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

По КТП

Фактически

1

Инструкция по ТБ. Низкий старт.

Вводный



2

Низкий старт. Прыжки в длину с места.

Комплексный



3

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Бег 60 метров с низкого старта.

Изучение нового материала



4

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

Комплексный



5

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель.

Комплексный



6

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель.

Комплексный



7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

(1х1 м)

Комплексный



8

Метание мяча 150 г. на заданное расстояние.

Комплексный



9

Метание мяча 150 г. с

4-5 бросковых шагов.

Комплексный



10

Метание мяча 150 г. с разбега на дальность.

Комплексный



11

Бег 1500 метров.

Комплексный



12

Преодоление полосы препятствий.

Комплексный



13

Инструкция по ТБ. Баскетбол. Повороты на месте, остановка прыжком.

Комплексный



14

Передачи мяча на мес­те с пассивным сопротивлением защитника.

Изучение нового



15

Передачи мяча на мес­те с пассивным сопротивлением защитника.

Комплексный



16

Передачи одной рукой от плеча.

Комплексный



17

Броски по кольцу после ловли.

Комплексный



18

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Комплексный



19

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Комплексный



20

Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками.

Комплексный



21

Передачи мяча сверху. Прием мяча снизу.

Изучение нового



22

Прием мяча снизу. Передачи мяча через сетку.

Комплексный



23

Передачи мяча через сетку.

Комплексный



24

Нижняя прямая подача с 4-6 метров.

Комплексный



25

Игра в волейбол по упрощенным прави­лам

Комплексный



26

Игра в волейбол по упрощенным прави­лам

Комплексный



27

Спортивные эстафеты.

Комплексный



28

Инструкция по ТБ. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат.

Комплексный



29

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат.

Изучение нового



30

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа.

Комплексный



31

Стойка на голове с согнутыми ногами. Мост из положения стоя.

Комплексный



32

Стойка на голове с согнутыми ногами. Мост из положения стоя.

Комплексный



33

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

Комплексный



34

Акробатическое соединение из изученных элементов.

Комплексный



35

Переворот в упор толчком ног. Махом одной ноги и толчком другой переворот в упор.

Комплексный



36

Переворот в упор толчком ног. Махом одной ноги и толчком другой переворот в упор.

Комплексный



37

Подъем переворотом в упор толчком ног.

Комплексный



38

Подъем переворотом в упор толчком ног. Соскок махом назад с поворотом.

Комплексный



39

Соскок махом назад с поворотом.

Комплексный



40

Соединение из 2-3 элементов.

Комплексный



41

Соединение из 2-3 элементов.

Комплексный



42

Ходьба по гимнастическому бревну.

Комплексный



43

Лазание по гимнастической стенке, канату.

Комплексный



44

Повторение опорного прыжка 6 класса.

Комплексный



45

Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги, ноги врозь.

Комплексный



46

Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги, ноги врозь.

Комплексный



47

Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги, ноги врозь.

Комплексный



48

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Комплексный



49

Инструкция по ТБ. Одновременный одношажный ход.

Комплексный



50

Одновременный одношажный ход.

Изучение нового



51

Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Комплексный



52

Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Комплексный



53

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Комплексный



54

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Комплексный



55

Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом».

Комплексный



56

Торможение и повороты упором.

Комплексный



57

Торможение «плугом», «упором».

Комплексный



58

Подъем в гору «елочкой». Подъем в гору скользящим шагом.

Комплексный



59

Торможение «плугом», «упором». Подъем в гору скользящим шагом.

Комплексный



60

Торможение «плугом», «упором». Подъем в гору скользящим шагом.

Комплексный



61

Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом.

Комплексный



62

Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом.

Комплексный



63

Повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске.

Комплексный



64

Повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске.

Комплексный



65

Игра на лыжах «Гонки с преследованием».

Комплексный



66

Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

Комплексный



67

Эстафеты с передачей палочки.

Комплексный



68

Встречные эстафеты на лыжах.

Комплексный



69

Прохождение на лыжах дистанции до 4 километров.

Комплексный



70

Инструкция по ТБ. Баскетбол. Передачи мяча со сменой мест.

Комплексный



71

Ведение мяча с изменением направления.

Изучение нового



72

Передачи мяча в движении.

Комплексный



73

Броски по кольцу после ведения. Учебные игры 3*3, 4*4.

Комплексный



74

Волейбол. Передачи мяча двумя руками сверху.

Комплексный



75

Прием мяча снизу.

Изучение нового



76

Нижняя прямая подача.

Комплексный



77

Прямой нападающий удар.

Комплексный



78

Учебная игра в волейбол.

Комплексный



79

Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.

Комплексный



80

Инструкция по ТБ. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания.

Вводный



81

Прыжок в высоту с разбега. Низкий старт и стартовый разбег.

Изучение нового



82

Прыжок в высоту с разбега. Низкий старт и стартовый разбег.

Комплексный



83

Прыжок в высоту с разбега. Бег 60 метров с низкого старта.

Комплексный



84

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

Комплексный



85

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. в цель с расстояния 10-12 м.

Комплексный



86

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на заданное расстояние.

Комплексный



87

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на дальность.

Комплексный



88

Метание мяча 150 г. с

3-5 шагов разбега в коридор 10 м.

Комплексный



89

Бег 1500 метров.

Комплексный



90

Легкоатлетические эстафеты.

Комплексный



91

Преодоление полосы препятствий.

Комплексный



92

Инструкция по ТБ. Баскетбол. Передачи одной рукой от плеча.

Комплексный



93

Передачи одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника.

Изучение нового



94

Броски по кольцу после ведения с пассивным сопротивлением защитника.

Комплексный



95

Броски по кольцу после ловли с пассивным сопротивлением защитника.

Комплексный



96

Учебная игра в баскетбол.

Комплексный



97

Эстафеты с элементами баскетбола.

Комплексный



98

Волейбол. Прием мяча сверху и снизу.

Комплексный



99

Передачи мяча через сетку.

Изучение нового



100

Нижняя прямая подача.

Комплексный



101

Прямой нападающий удар.

Комплексный



102

Учебная игра в волейбол.

Комплексный



103

Игры с элементами волейбола.

Комплексный



104

Прямой нападающий удар.

Комплексный



105

Игры с элементами волейбола.

Комплексный