Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. . Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели «Край родной, навек любимый». Совместное планирование проживания темы. 5.игра Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа)Г/З |
НОД | Окружающий мир Тема: Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, поселку; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном поселке, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных Северобайкалья. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Конспект Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: Мой поселок» ЦЕЛЬ: Создать условия для отражения в рисунке представлений о посёлке ,как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к познанию своей Родины |
Работа по ОБЖ /ПДД | Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом. Конспект |
Чтение художественной познавательной литературы. | Цель: Чтение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина» |
Прогулка |
| Цель: : продолжать формировать умение определять цвет неба , дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Художественное слово загадки о небе г\з |
| Цель: продолжать воспитывать желание оказывать помощь живым объектам Г/З |
| Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. |
| Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Беседа «Мой родной поселок в праздновании Сагаалгана»» р/к Цель: Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края. |
Вечер: Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение стихотворений о Бурятии. Цель: Воспитывать любовь к Родному краю. Р/К Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. |
1.Сюжетно-ролевая игра | Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
Индивидуальная работа | По музыкально-ритмическим движениям Цель: закрепить танцевальные движения |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | Работы художников Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского, А. Поздеева)Цель: Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ картин |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о «Сагаалгане». Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае или поселке. В/З |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Дима, Кира |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Матвей, Сережа, Ярослава |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Максим, Дима |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим, Богдан |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Полина, Василиса |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Точечный массаж «Носик» Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). Цель: воспитание трудовых навыков. Г/З |
Индивидуальная работа | По ФЭМП «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами». 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. 1. Какого здания нет в нашем поселке? Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал. 2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какого пассажирского транспорта нет в нашем поселке? Автобус, троллейбус, трамвай, такси. 3. На какой улице находится наш детский сад? Какие улицы нашего поселка вы знаете? Что сегодня предстоит нам сделать, чем будем заниматься 5.Малоподвижная игра 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить заданную точку; упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров; упражнять в порядковом счете в пределах 10. См.Метлина Музей |
Игры – эксперименты | Цель: закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов. |
Чтение художественной познавательной литературы | «Байкальские сказки» Р/К Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. |
Прогулка |
| Наблюдение за деревьями Цель: продолжать формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе |
| Трудовые поручения расчистить дорожки Г/З Почистить кормушки Цель: воспитывать трудолюбие. Воспитывать бережное отношение к птицам |
| Зимняя забава «Гонка санок» Цель: Развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами. |
| «Кто быстрее» Цель: Продолжать развивать двигательную активность |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | Печатанье на снегу Цель: Развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу с помощью форм |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Беседа: «Звериный календарь». Цель: развивать уважение к традициям бурятского народа Р/К |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ. упражнений. Хороводная игра «Золотые ворота» Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Ситуативный разговор «Кто придумал название улиц?» Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом» Г/З |
1. Индивидуальная работа | По развитию связной речи «Слова –родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (снег-снежный, зима-зимний и др.) |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Выложи узор» Цель: развивать воображение, внимание, восприятие, мелкую моторику рук |
3. Отгадывание загадок по теме недели | Цель: : развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления |
Сюжетно-ролевая игра | Цель: «Больница» Г/З Цель: Продолжать учить работать в коллективе, расширять представления по сохранению здоровья |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. ( сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о родном поселке. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае или поселке. Р/К |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима |
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим , Сережа |
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослава, Кира |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Полина |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном поселке?». Настольная игра «Назови всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашего края. Рассматривание фотоальбома « Одежда и быт народов Бурятии». Р/К Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи «Повтори» Цель: развивать правильное произношение |
2. Утренний круг 1.Образование круга 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Малоподвижная игра. 6. Массаж 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о природе поселке. Цель: Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по картине по наглядному плану с опорой на образец воспитателя; учить использовать выразительные средства при описании зимы, стараясь правильно строить предложения. Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать фонематическое восприятие детей, логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту. См Горбатенко Аппликация/лепка Тема: «Мой дом» Цель: продолжать учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки, умения и знания. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, любовь к родине. Развивать воображение. См Козакова Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице Г/З |
5.Чтение художественной познавательной литературы | В. Орлов «Дом под крышей голубой» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию. В/З |
Прогулка |
| « Чьи следы» Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. |
| Цель: Расчистка от снега кормушек, Г/З закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. |
| Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции |
| Цель: Продолжать развивать глазомер и силу броска |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Рассказ с элементами беседы «Имя твое - птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям. |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Знакомство с пословицами: «В феврале зима с весной встречаются впервой», «Вьюги да метели под февраль полетели». Беседа: «Один дома». Цель: Воспитывать правила безопасного поведения. Художественное творчество. Лепка «Бурятская национальная пища». Р/К |
1.Индивидуальная работа | По изодеятельности Д/и «Отгадай и раскрась». Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами. |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Семья. Дом » Г/З Цель: Воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | Цель: Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. П/и «Мороз — красный нос», Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа |
Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Изучаем край родной» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Кира, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа, |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Матвей, Богдан |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики «Кто больше знает и назовет» Цель: развивать речь, память, находчивость |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моего поселка». 5. Театрализованная игра «Настроение» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Г/З Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зима |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1,2.5,10 рублей и 5,10 копеек; продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ См Метлина Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. |
Прогулка |
| Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций Г/З |
| Помощь малышам в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Г/З |
| «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. |
Индивидуальная работа (Бросание, ловля) | Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; как книга преобразовывалась под влиянием человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Вечер Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Рассматривание фотоальбома «Наш край». Цель: приобщать детей к историческим ценностям края . Оздоровительная работа: Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком» Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления. Творческая мастерская: рисование. «Сагаалган» Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными. Р/К |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду «Бурятские украшения» Г/З Р/К Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Цель: Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Г/З |
3. Строительные игры | «Мой поселок» Цель: учить работать с конструктором, развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам |
4. Вечерний круг 1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка: Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/И «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость. |
Работа с родителями Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Полина, Ярослава |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение «О любви и дружбе». Цель: Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола. Д/и на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо». |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5 Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. 6.Малоподвижная игра «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. Цель: учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний, формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Развивать речь См.163Ушакова Рисование Тема: «Край, в котором ты живешь» Цель: продолжать учить детей рисовать несложные здания, пейзажи, объединяя их в сюжеты по данной теме. Развивать творческое воображение, воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине. Отобразить в рисунке любимые места поселка, как об одном из уголков нашей Родины. Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | Альбомы «Мой родной край», «Северобайкалье», «Мой поселок» Цель: Расширить представление о поселке, крае н, показать красоту родной природы в зимнее время года. Создавать представления о природе края на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к малой родине, к родной природе. Р/К В/З |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Поселок воспет стихами. Творчество местных поэтов Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поселку. Р/К В/З |
Прогулка |
| Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. |
| Цель: продолжать воспитывать желание трудиться в коллективе Г/З |
| Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость |
| Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель: Привести примеры вежливых поступков, воспитывать в детях доброту, умение вежливо и тактично обращаться друг к другу |
Вечер Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес. г\з Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Работа в уголке ИЗО (заточка карандашей). Цель: учить точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке. |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию Подскоки на месте с поворотом направо, налево Цель: закрепление двигательных навыков |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Цель: Продолжать воспитывать трудовые навыки. Г/З |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Просмотр презентации «Путешествие по поселку». Беседа. Цель закрепить знания о поселке. Воспитывать уважение и любовь к малой родине. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка: П/И «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. |
Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Василиса, Богдан |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Матвей, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Максим |