Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро:. Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Оформление выставки «Пушкин» (худ. литература, иллюстрации, и т.д.) Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель :воспитание привычки мыть руки с мылом. |
Утренний круг 1.Образование круга 2. Приветствие «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Ситуативный разговор «Как я провёл выходные» Цель: вызвать желание у детей делиться своими впечатлениями, проведенными в выходные дни (катался с горки на санках, ходили на каток и т.д 4.Обмен информацией. Что сегодня предстоит нам сделать, чем будем заниматься Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото к сказкам Пушкина 5.Малоподвижная игра 6. Массаж 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З |
НОД | Окружающий мир Тема: «А.С. Пушкин - великий русский поэт» Цель: познакомить дошкольников с некоторыми страницами биографии великого русского поэта. Продолжать прививать интерес к художественной литературе. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художников. Пробудить у детей интерес к творчеству поэта, расширить кругозор детей. Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства. Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес к классическому искусству. Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: «Сказки А.С.Пушкина» Цель: воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина; учить детей изображать в рисунках несложный сюжет, передавая выразительность образа через цвет, форму; формировать умение располагать сюжет рисунка на всем листе бумаги, выбирая цветовое решение; развивать фантазию, творчество; закреплять умение использовать разные художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки. |
Работа по ОБЖ /ПДД | Безопасность. О безопасности на дорогах ЦЕЛЬ: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом. |
Чтение художественной познавательной литературы. | «Лучше нет родного края», П. Воронько. Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл |
Прогулка |
| «Какого цвета небо» Цель: продолжать формировать умение определять цвет неба , дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Художественное слово загадки о небе |
| Сгребание снега к деревьям Г/З Цель: продолжать воспитывать желание оказывать помощь живым объектам |
| Мы — веселые ребята», «Затейники». «Кто самый меткий», «Быстро передай» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
| «Ловкий заяц» Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
Вечер: Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Трудовые поручения Г/З |
1.Сюжетно-ролевая игра | Семья. г\з Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
Индивидуальная работа | Повтори правильно. По музыкально-ритмическим движениям Цель: закрепить танцевальные движения |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | Работы художников Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского, А. Поздеева) Цель: Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ картин |
Вечерний круг 1 Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о Пушкине |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Маша, Сережа |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Матвей, Сережа, Ярослава |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Богдан, Дима |
4.Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Максим, Матвей |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Паша Никита |
6.Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Кира, Поля |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздор. работа. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» .Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. Трудовые поручения в уголке природы. Г/З Цель: полив комнатных растений – побуждать детей к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно. |
Индивидуальная работа | По ФЭМП «Дни недели» ЦЕЛЬ: Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели. |
Утренний круг 1.Образование круга 2. Приветствие Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами». 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Внести альбом с иллюстрациями к сказкам. А.С. Пушкина. Цель: привлекать к самостоятельному просмотру. 5.Игра 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в порядковым счете. Метлина, стр.170- 30 Музей |
Игры – эксперименты | Цель: закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов. |
Чтение художественной познавательной литературы | Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном. Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; воспитать любовь и уважение к русскому писателю; учить бережно относиться к книгам |
Прогулка |
| Рассматривание коры деревьев. Цель: Продолжать конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. |
| Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза Г/З Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
| «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Кто самый меткий», «Быстро передай» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
| «Кто самый быстрый» Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | «Какая глубина» Цель: Измерить глубину снега в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» г\з Цель: Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) |
Вечер Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Практическое упражнение «Правильно моем руки» Цель: способствовать закреплению умения детей мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. Трудовые поручения Г/З Ситуация общения «Если бы я был писателем» Цель: содействовать развитию монологической речи |
1. Индивидуальная работа | По развитию связной речи. «Чего не хватает» Цель: расширение объема словаря наименованиями деталей предметов, частей тела животных; формирование представлений о предметах, о животных. |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук |
3. Отгадывание загадок по теме недели | Викторина по сказкам Пушкина. Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» г\з Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней2одежды. |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдение за погодой. П/и «Попади в городок» Цель: упражнение в устойчивом равновесии. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Ярослава, Василиса |
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Максим |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша, Дима |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал .Артем, Женя |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей. Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону». Цель: рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Трудовые поручения на занятиях. Г/З Цель: продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы. |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова» Цель: учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком |
2. Утренний круг 1.Образование круга 2. Приветствие (Здороваемся за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаемся) Рассказы детей из личного опыта 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит Беседа с детьми на тему «Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина г\з Цель: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям 5.Малоподвижная игра 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную и трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема «Сказки А.С.Пушкина» Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге. Аппликация/лепка Тема: «Герои сказок А.С.Пушкина» ЦЕЛЬ совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа),развивать мелкую моторику рук, при работе с пластилином, воспитывать интерес к творчеству, к продуктивной деятельности Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Беседа о правилах обращения с книгой . «Книжкина больница» Г/З Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице |
5.Чтение художественной познавательной литературы | По ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» г\з Цель: продолжать обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. |
Прогулка |
| Собака и кошка Цель: продолжать учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона |
| Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Г/З |
| по желанию детей. «Кто самый меткий», «Быстро передай» Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции |
| Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Чтение бурятских сказок, легенд. Цель: содействовать внимательному прослушиванию. р/к Практические упражнение «Подбери рифму» . Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов. |
Вечер Оздоров. работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Театр Пушкина. Цель : привлечь детей к созданию декораций, масок, костюмов героев сказок А.С. Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые) Трудовая деятельность Г/З |
1.Индивидуальная работа | По изодеятельности «Клякса- вакса» Цель: Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию. |
2. Сюжетно-ролевая игра | По желанию детей Г/З Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» Цель: содействовать развитию познавательного интереса |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» цель: упражнять детей в узнавании дорожных знаков. Подвижные игры. Цель: способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» Цель: продолжать совершенствовать навыки бега. Индивидуальная работа «Сделай правильно» Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Работа с родителями. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Играя, обучаем» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Артем, Дима |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Света, Лера |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений, Паша |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. Практическое упражнение «Чудесные расчески» Цель: отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам. Дежурство по столовой. Г/З Цель: Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики «Составь предложение» ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. предлогов), учить составлять предложения различного типа. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит Ситуативный разговор о зимних природных явлениях, которые дети видели на улице (иней, туман, снегопад, изморозь, заморозки, буран, морозные узоры на окнах и т.д.). Цель: Обогащать знания детей о зимнем времени года. 5.Музыкальная пауза. Игра с пением «Море волнуется» Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных. г\з 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную и трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения «одна из двух (четырех) частей, «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части», упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. См. Метлина, 171 – 31 Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | «Покажи. Повтори» (Бурятский орнамент) р/к Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию. |
Прогулка |
| «Труд дворника» Г/З Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
| Трудовые поручения Г/З Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща |
| «Сделай фигуру» Цель: Действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. «Метелица», «Скок-подскок». Учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя |
Индивидуальная работа (Бросание, ловля) | «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Беседа: «Бурятская национальная одежда». р/к Цель: Сформированность у детей первоначальных представлений о культуре и обычаях бурятского народа |
Вечер. Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой. Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Г/З Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым « Если бы я попал в сказку».Цель: Составление творческих рассказов. |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду Г/З «Бурятская национальная пища». р/к Цель: Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Г/З Магазин Больница Семья Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры | «Архитектура в сказках А.С.Пушкина» Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Дети рассказывают о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2.Прощание «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
Прогулка: Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Подготовить папку –передвижку « А.С.Пушкина – сказочник», «Сагаалган» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Артем, Дима |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Света, Лера |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений, Паша |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение «О любви и дружбе». Цель: Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола. Д/и на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо». |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5 Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. 6.Малоподвижная игра «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. Цель: учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний, формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Развивать речь См.163Ушакова Рисование Тема: «Край, в котором ты живешь» Цель: продолжать учить детей рисовать несложные здания, пейзажи, объединяя их в сюжеты по данной теме. Развивать творческое воображение, воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине. Отобразить в рисунке любимые места поселка, как об одном из уголков нашей Родины. Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | Альбомы «Мой родной край», «Северобайкалье», «Мой поселок» Цель: Расширить представление о поселке, крае н, показать красоту родной природы в зимнее время года. Создавать представления о природе края на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к малой родине, к родной природе. Р/К В/З |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Поселок воспет стихами. Творчество местных поэтов Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поселку. Р/К В/З |
Прогулка |
| Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. |
| Цель: продолжать воспитывать желание трудиться в коллективе Г/З |
| Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость |
| Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель: Привести примеры вежливых поступков, воспитывать в детях доброту, умение вежливо и тактично обращаться друг к другу |
Вечер Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Работа в уголке ИЗО (заточка карандашей). Цель: учить точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке. |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию Подскоки на месте с поворотом направо, налево Цель: закрепление двигательных навыков |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Цель: Продолжать воспитывать трудовые навыки. Г/З |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Просмотр презентации «Путешествие по поселку». Беседа. Цель закрепить знания о поселке. Воспитывать уважение и любовь к малой родине. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка: П/И «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. |
Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Василиса, Богдан |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Матвей, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Максим |