СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование математика 3 класс вариант 5.2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике для детей с ОВЗ вариант 5.2 (тяжелые нарушенияречи). 

Просмотр содержимого документа
«Планирование математика 3 класс вариант 5.2»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класса разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы МБОУ Хор – Тагнинская СОШ, реализующей ФГОС на уровне начального общего образования.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане – обязательная часть.

Уровень подготовки учащихся – базовый.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 4 часа в неделю (136 часов в год).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа направлена на достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися программы начального общего образования по математике, а так же планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию универсальных учебных действий (личностных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий), по формированию ИКТ- компетентности обучающихся, основ учебно-проектной и исследовательской деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Требования к подготовке уровня обучающихся 3 класса

Учащиеся должны знать/уметь:

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий

расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.


Предметные результаты изучения предметной области «Математика» должны отражать:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Выпускник научится:

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число; сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур; различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства.


Личностные УУД:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от­ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

- Умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Познавательные УУД:

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

- Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение обшей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные УУД:

- Использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- Использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- Использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- Осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- Находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Табличное умножение и деление. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинированного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний.

Внетабличное умножение и деление. Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а≠0. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», «если…, то не…»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а+б, а-б, а*б, с:d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», « если не …, то не…». Проект «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 1000

Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений в случаях сводимых действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др). приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Умножение и деление. Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение (10 часов)

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Коррекционная работа:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках


































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Моро М. И. и др. 1—4 классы.

Математика. Рабочие программы


1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.1

2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.2

3.Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2016 г.


Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова












































Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1



Повторение: сложение и вычита-ние, устные приёмы сложения и вычитания.

1

Коррекция нарушения познавательной деятельности, психомоторной сферы (зрительно-двигательных координаций, микромоторики. Воспитание трудолюбия и самостоятельности.

Развитие творческой активности и интереса к предмету.

Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами)

2



Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

3



Решение уравнений способом под-бора неизвестного. Буквенные выражения.

1

4



Решение уравнений.

1

5



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

6



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

7



Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа.

1

Умножение и деление (56 часов)

9



Конкретный смысл умножения и деления.

1

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел, развитие логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица). Развитие зрительного восприятия и узнавания

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формирование умения правильно производить арифметические записи.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

10



Связь умножения и деления.

1

11



Чётные и нечётные числа.

1

12



Таблица умножения с числом 3.

1

13



Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Самостоятельная работа.

1

14



Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

15



Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

16



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

17



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

18



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

19



Таблица умножения и деления с числом 4.

1

20



Таблица Пифагора.

1

21



Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

22



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел, развитие логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица). Развитие зрительного восприятия и узнавания

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формирование умения правильно производить арифметические записи.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

24



Таблица умножения и деления с числом 5.

1

25



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

2

26



Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

27



Таблица умножения и деления с числом 6.

1

28



Закрепление по теме «Умножение и деление». Контрольная работа.

1

29



Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

2

30



Таблица умножения и деления с числом 7.

1

31



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

32



Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа.

1

33



Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

34



Единица площади – квадратный сантиметр.

1

Формирование элементарных общеучебных умений; вырабаты-вать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы. Развитие концентрации и переключаемости внимания.

35



Площадь прямоугольника.

1

36



Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Формирование умения правильно производить арифметические записи.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

37



Закрепление по теме «Таблица ум-ножения и деления». Проверочная работа.

1

38



Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». Самостоятельная работа.

1

39



Таблица умножения и деления с числом 9.

1

40



Единица площади – квадратный дециметр.

1

Формирование элементарных общеучебных умений; вырабаты-вать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы. Развитие концентрации и переключаемости внимания.

41



Сводная таблица умножения.

1

42



Решение задач в два действия.

1

43



Единица площади – квадратный метр.

1

44



Закрепление по теме «Таблица умножения» контрольная работа.

1

Формирование умения правильно производить арифметические запи-си. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

45



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Таблица умножения. Контрольная работа.

1

46



Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

47



Умножение на 1.

1

48



Умножение на 0.

1

49



Деление вида а:а, 0:а.

2

50



Текстовые задачи в три действия.

1

51



Доли. Образование и сравнение долей.

1

Формирование элементарных общеучебных умений; вырабаты-вать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы. Развитие концентрации и переключаемости внимания.

52



Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

2

53



Задачи на нахождение доли числа и число по его доли.

1

54



Единицы времени: год, месяц, сутки.

2

55



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа.

2

56



Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление). Контрольная работа.

1

Внетабличное умножение и деление (27 часов)

57



Приём умножения и деления для случаёв вида 20*3, 3*20, 60:3.

1

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифмети-ческие записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предмета-ми). Развитие пространственных представлений. Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классифи-кации. Развитие умения работать по словесной инструкции; умения планировать свою деятельность.

Развитие основных мыслительных операций: навыков соотноситель-ного анализа; навыков группи-ровки и классификации. Развитие умения работать по словесной инструкции; умения планировать свою деятельность.

58



Деление для случаев вида 80 :20.

1

59



Умножение суммы на число.

1

60



Решение задач несколькими способами.

1

61



Закрепление приёмов умножения и деления.

1

62



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

63



Выражение с двумя переменны-ми.

1

64



Деление суммы на число.

2

65



Закрепление по теме «Деление суммы на число».

1

66



Связь между числами при делении.

1

67



Проверка деления умножением.

1

68



Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

69



Проверка умножения с помощью деления.

1

70



Решение уравнений на основе свя-зи между результатами и компо-нентами умножения и деления.

2

71



Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Контрольная работа.

1

72



Деление с остатком. Работа над ошибками.

2

73



Приёмы нахождения частного и остатка.

3

74



Деление меньшего числа на большее.

1

75



Проверка деления с остатком.

1


76



Повторение пройденного «Что уз-нали? Чему научились?»

Контрольная работа.

2

77



Проект «Задачи-расчёты». Прове-рим себя и оценим свои достиже-ния. Анализ результатов.

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)

78



Устная нумерация.

1

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук. Формирование элементарных обще учебных умений; вырабатывать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы.

Развитие концентрации и переключаемости внимания.

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами). Развитие пространственных представлений

79



Письменная нумерация.

1

80



Разряды счётных единиц.

1

81



Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

82



Увеличение (уменьшение) числа в 10 раз, в 100 раз.

1

83



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

84



Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

1

85



Сравнение трёхзначных чисел.

1

86



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

87



Единицы массы: килограмм, грамм.

1

88



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

89



Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация». Контрольная работа.

1

Сложение и вычитание (11 часов)

90



Приёмы устных вычислений.

3

Формирование элементарных общеучебных умений; вырабаты-вать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы. Разви-тие концентрации и переключае-мости внимания. Развитие логи-ческого мышления. Формирование умения слушать и повторять рас-суждения учителя, правильно про-изводить арифметические записи. Формирование словесно – логичес-кого мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами). Развитие пространственных представлений

91



Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

92



Приёмы письменных вычислений.

1

93



Алгоритм письменного сложения.

1

94



Алгоритм письменного вычитания.

1

95



Виды треугольников (по соотнесению сторон).

1

96



Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание.

1

97



Повторение пройденного«Что узнали? Чему научились?» Контрольная работа.

2

Умножение и деление (14 часов)

98



Приёмы устных вычислений.

1

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифмети-ческие записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предмета-ми). Развитие пространственных представлений. Развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации. Раз-витие умения работать по словес-ной инструкции; умения планиро-вать свою деятельность. Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анали-за; навыков группировки и класси-фикации. Развитие умения рабо-тать по словесной инструкции;уме-ния планировать свою деятельность.

99



Приёмы устного умножения и деления.

2

100



Виды треугольников по видам углов.

1

101



Закрепление изученного материа-ла. Приёмы устного умножения и деления. Контрольная работа.

1

102



Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения на одноз-начное число.

3

103



Закрепление изученных приёмов умножения. Контрольная работа.

1

104



Приёмы письменного деления на однозначное число.

2

105



Проверка деления умножением.

2

106



Знакомство с калькулятором.

1


Повторение и обобщение изученного материала (8 часов)

107



Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Проверочная работа.

2

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифмети-ческие записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предмета-ми). Развитие пространственных представлений. Развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации. Раз-витие умения работать по словес-ной инструкции; умения планиро-вать свою деятельность. Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анали-за; навыков группировки и класси-фикации. Развитие умения рабо-тать по словесной инструкции;уме-ния планировать свою

108




Обобщение и систематизация изу-ченного материала. Письменные приёмы сложения, вычитания.

1

109



Итоговый контроль и учёт знаний по теме «Умножение и деление чисел» Контрольная работа.

1

110



Анализ и работа над ошибками. Приёмы письменного умножения и деления.

2

111



Обобщение и систематизация изу-ченного материала. Виды углов, треугольников.

1

112



Обобщение и систематизация изу-ченного материала. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1