Анализ работы
естественно-математического методического объединения
МБОУ «Партизанская ОШ» за 2018-2019 учебный год
Руководитель МО ЕМЦ Н.А.Абдулджелилова
Работа МО учителей ЕМЦ в 2018-2019 учебном году строилась на основе плана методической работы школы и была направлена на решение общей методической проблемы над которой работал весь коллектив, а именно «Повышение качества преподавания учебных предметов в условиях реализации ФГОС».Главной целью ставилась: «Поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности обучающихся».
В ходе работы по достижению поставленной цели особое внимание уделялось:
-Сохранению и укреплению здоровья участников УВП новых технологий, форм, методов , способствующих повышению познавательной и мыслительной деятельности обучаемых;
-Организация внеклассной работы по предметам ЕМЦ;
-Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ, промежуточной аттестации ,к участию в олимпиадах по предметам ЕМЦ;
-Анализ выполнения программ и успеваемости обучающихся по предметам ЕМЦ.
Учителями при работе над самообразованием, изучались нормативные документы и методическая литература, посещались уроки и внеклассные мероприятия ,которые проводились в рамках МО. Члены МО принимали участие в работе семинаров по предметам ЕМЦ в других школах района ,а также в вебинарах ,были участниками республиканского семинара.
Готовили доклады, отчеты на заседания МО. На заседаниях выступали с докладами и сообщениями Пестриковой Л.А.(учитель биологии),Арабаджиев А.Э., Абдулджелилова Н.А.(учителя математики),Ибраимов И.С.(учитель физики).
Прошли курсы переподготовки в 2018-2019 учебном году:
Пестрикова Л.А.
«Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Биология» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения .
«ИКТ»
Правила оказания первой медицинской помощи.
Абдулджелилова Н.А.
Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи в ОО.
Методические особенности подготовки к ОГЭ по математике.
Веисова З.Э.
Формирование предметных и метапредметных компетенций в образовательной области «География» в условиях перехода на ФГОС.
Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС.
«ИКТ»
Особенности подготовки к сдача ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС.
Химия: теория и методика преподавания в общеобразовательной организации
Арабаджиев А.Э.
Методика подготовки обучающегося к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.
Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ (математика)
Ибраимов И.С.
Актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Астрономия» в соответствии с требованием ФГОС.
Планирование ,достижения и оценивание образовательных результатов учащихся по физике в соответствии с требованием ФГОС.
Образование и педагогика .Теория и методика преподавания(физика)
Активное участие приняли учителя и обучаемые в подготовке и проведении Всероссийской олимпиады школьников по предметам ЕМЦ. Победитель-Рощина Евгения(биология,7 класс)
Призер-Мамбетова Эмнегуль(математика 6 класс)
Учителями математики в школе было проведено «Кенгуру».Всего участников 5-11 классов стало 61 обучающийся.Было проведено открытое внеклассное мероприятие в 5 классе : «Счастливый случай»./Абдулджлилова Н.А./
Проведен осмотр газет «Математическая шкатулка» среди учеников 5-11 классов. Учителями МО ЕМЦ были даны открытые уроки :
Пестрикова Л.А.
«Обобщение .Сравнение однодольных и двудольных растений»(7 класс)
«Переливание крови .Кроветворение»(8 класс)
Абдулджелилова Н.А.
«Умножение дробей»(5 класс)
«Уравнения»(6 класс)
Ибраимов И.С.
«Переменный электрический ток»(11 класс)
«Сила трения .Трение покоя»(7 класс)
Веисова З.Э.
«Кристаллические решетки» (8 класс)
«Городское население .Урбанизация»(10 класс)
Учебные планы на 2018-2019 учебный год ,с учетом корректировки, выполнены в полном объеме.
Все заседании Мо проводились в соответствии с планом.
Пестрикова Л.А. подтвердила высшую категорию учителя биологии, а Веисова З.Э. и Ибраимов И.С. получили 1 категорию
Учителя-предметники готовили в течении года обучающихся к сдаче ГВЭ и ЕГЭ, проводились консультации в дополнительное время
Работу МО учителей в 2019-2020 учебный год направить на достижение следующих целей:
-Создание условий для продуктивного профессионального общения между учителями , обмена опытом.
-Поиск форм и методов со слабоуспевающими , с целью предупреждения неуспеваемости.
-Сохранение и укрепление здоровья обучаемых.
-Активизация познавательной деятельности обучаемых.
-Работа с одаренными обучаемыми.
Работу МО учителей ЕМЦ в 2018-2019 учебном году считать удовлетворительной.
В результате анализа работы МО ЕМЦ были сделаны выводы:
В следующем учебном году необходимо продолжить и тщательно спланировать методическую работу по подготовке к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ выпускниками, проанализировав результаты организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2018 – 2019 учебном году. Уделить внимание учителям:
Повышению профессиональной подготовки педагогов к проведению и подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Внедрению тестовой технологии на всех этапах обучения.
Качественной психолого-педагогической подготовке учеников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, повышению качества образования, обеспечение преемственности и доступности профессионального образования, развитию профессиональных навыков.
Уделять внимание повышению качества знаний учащихся за счет реализации принципов индивидуального подхода, организации самостоятельной работы учащихся по поиску необходимой информации.
Внедрение технологий , способствующих творческому развитию учащихся, развивать навыки научной, исследовательской деятельности.
Информировать родителей, оказывать психолого-педагогическую помощь и консультирование.
Продолжить рост профессионального мастерства, направленное на развитие и повышение творческого потенциала школы.
Проходить курсы повышения в КРИППО по графику, заочные дистанционные курсы.
Продолжить работы на повышение категорий учителями МО.
Повысить результативность участия в районных олимпиадах по предметам ЕМЦ, Кенгуру.
С целью изучения опыта работы коллектива и обмена опытом по вопросам преподавания предметов в школе усилить взаимопосещение уроков учителями МО. Тщательно проводить недели ЕМЦ.
Проводить работу о предупреждении неуспеваемости школьников.
Лучше проверять тетради.
Изучить нормативно-правовые документы по проведению экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ. Продумать, спланировать и организовать подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей.
Работать над целью: повышения качества образования с учетом новых технологий и требований.
Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.
Внедрять новые, передовые технологии в педагогическую практику. Создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества учитель-ученик.
Внедрять основные направления деятельности МО:
- Изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективность методической работы.
- Основные мероприятия по повышению квалификации педагогов.
- Работа по развитию педагогического творчества учителя.
- Работа в методическом кабинете.