Цель : Организовывать все виды деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познав.-исследов.,продуктив,музык-худ.,чтения)вокруг семьи,любви к маме,бабушке. Восп.уважение к воспитателям.Расш.гендерные предст,форм.у мальчиков представл.о том,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлек.к изготовл.подарков мамам,бабушкам,воспитат..Восп.бережное и чуткое отношение к самым близким людям,потребность радовать близких добрыми делами.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26.02. | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн. См.картот. | Инд.работа Артур, Риналь, Злата - Словесная игра «Как зовут твою маму» Закрепить знания имени,отчества своей мамы и мам других детей. | Дежурство в уголке природы-полить растения,опрыскать. Закрепить умения ухаживать за растениями | Беседа «Поговорим о маме» Раскрыть детям многогранный образ матери.Восп.любовь и заботливое отношение к ней, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, воспитывать нравственные и эстетические чувства | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие | СЭПД Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Рисование «Портрет мамы» Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни |
Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | П/И: Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/И: Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. | Трудовая деятельность: освобождать от снега скамейки Цель: формирование трудовых навыков. |
КГН,обед,работа перед сном | Ситуативная беседа о правильной осанке за столом, а также при ходьбе. Побуждать к аккуратности во время приёма пищи, правильной осанке за столом. Беседа о 3 блюде – компот: из чего он готовится, какие витамины в нём содержатся. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры | Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи. | Чтение пословиц о маме. Закрепить знания пословиц о маме с подгруппой детей. | С.Р.игра «Дочки – матери»Развивать сюжет - взаимоотношение в семье. Помочь определить место где будет разыгрываться игра, продолжать учить распределять роли |
Прогулка. | П/и «Пожарные на учениях».Закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 27.02.24 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Дид/игра: «Радиопередача «О любимой маме».Расскажи о своей маме по плану:- Как зовут твою маму. - Сколько у нее детей.- Что она делает дома.- Любимое занятие твоей мамы. - Как выглядит твоя мама.- Как ты ей помогаешь.Развивать речь | Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?» Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к обеду. | Беседа: «Какой праздник мы отмечаем в начале весны?» Цель: расширять и углублять представления детей о празднике 8 Марта. | Оформление фотостенда «Мамочка любимая моя» |
ООД | Познавательное развитие; речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Развите речи Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Помочь детям понять, как {много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. |
| Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие; | Физическая культура по плану физ. инструктора. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за снегом. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). | П/и «Мы веселые ребята» - Развивать бег врассыпную. | Труд.деят. – – предлож. детям подмести веничками дорожки на участке. Учить правильно польз.веничками, доводить начатое дело до конца |
КГН,обед,работа перед сном | Воспитывать привычку самостоятельно умываться: мыть руки перед едой, по мере загрязнения, пользоваться своим полотенцем. Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. | Д/и с девочками «Четвёртый лишний» Закрепить классификацию в мире природы.Развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. | Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам». Раскраски по теме недели. |
Прогулка. | П/И: «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. П/И: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 28.02.24 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете».Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Индивидуальная работа с Айназом, Аминой. Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме» Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию | Дежурство.Закреп. обязанности дежурных(раздавать столов.приборы,ставитьсалфетницы) | Рассматривание сюжетных картин «Профессии мам и бабушек» Чтение худ. лит. Благинина Е. «Мамин день» | Знакомство родителей с папкой передвижкой «Международный женский день» |
ООД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие; | Познание ФЭМП Работа по рабочей тетради Е.В.Колесниковой Тема №21 Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль, работа в тетради в клетку. Цель: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; Физическая культура по плану физ. инструктора. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. | П/И: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | Труд.деят. – Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать навыки поведения за столом:правильно держать ложку,не крошить хлеб,пережевывать пищу закрытым ртом,пользоваться салфеткой. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Индивидуальная работа: «Посчитаем цветы для мам» Цель: закрепление согласования числительных с существительным | Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | С.Р.игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. |
Прогулка. | П/и «Заря-заряница» Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29.02.24 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Инд.работа с Димой и Ариной. Д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» Формирование словаря. | Дежурство в уголке природы-полить растения,опрыскать.Закрепить умения ухаживать за растениями | Составление рассказа с детьми:«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». Развивать речь,умение составлять небольшой рассказ | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; | Обучение грамоте Изобразительная деятельность «Что за чудо эти птицы» Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закрепить умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Развивать творческие способности. Двигательная активность на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.Разв.наблюдательность | П/и «Птички и кошки»: Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. |
КГН,обед,работа перед сном | Продолжать учить, снимая одежду выворачивать ее, вешать на спинку стула. Воспитывать бережное отношение к своим вещам |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Грамматический строй речи.Продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок –Самир, Каролина. | Д/и«Чем мамы отличаются друг от друга».Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. | С-р/игра: «Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. |
Прогулка. | П/и«На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 01.02.24 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Д.и. «Назови башкирские национальные блюда» | Беседа «Что ты любишь делать с мамой, бабушкой?» - учить детей передавать в речи свои впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. | М.П.И. «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. Рассматривание картинок о весеннем празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. – Способствовать повышению компетенции родителей вопросах развития и образования детей. |
ООД | Художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие | Природа «Цветы для мамы» Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное от-1 ношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. Лепка – аппликация (чередуется) Аппликация «Подарок маме» Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. | П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. | Трудовая деятельность. расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в застёгивании и расстегивании пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры Беседа «Где работают женщины в твоей семье»? Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий | Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров (Миша, Вика К., Ваня В.) Разучивание стихотворений к празднику, работа над выразительностью (Кирилл, Дима) | ЧХЛ: Стихотворение «Наши мамы». Цель: познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. | С/р игра «Встречаем гостей» Цель: формировать умение откликаться на предложение общения. Художественное творчество (Рисование)Тема: «Цветы для мамы». Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; |
Прогулка. | Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: развивать логическое мышление, умение делать выводы. П/И: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. |