| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое этикет». Цель: расширять представление о нормах поведения в обществе. | Дидактическая игра «Отгадай-ка».Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определённому плану | Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Индивидуальные беседы |
ООД | ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ПР | «Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ПР ФР | Морозный солнечный денек. Формировать представления у детей о зиме. | Ходьба по ограниченной поверхности | Сгребание снега в кучу. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: начать знакомство с произведением. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Конструирование из конуса «Пингвины» (цилиндр). Цель: формировать желание конструировать из бросового материала. | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение. | Беседа с детьми на тему «Чужой на улице». Задачи. Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях | Самостоятельная игровая деятельность детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Прогулка: | Наблюдение: цвет неба.Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Подвижная игра «Перебрось снежок».Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ПР ФР | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Северное сияние». Задачи. Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там. | Дидактическая игра «Охотники». Задачи. Учить детей использовать навыки классификации животных. | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.Задачи. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники. | Индивидуальные беседы Консультация. Тема: «Осторожно! Гололед!» |
ООД | РР | Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ПР ФР | Закреплять знание названий деревьев | Постройка горки. | Сгребание снега в кучу. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: продолжить знакомство с произведением. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».Задачи. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальная работа по ФЭМП.Задачи. Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; | Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Задачи. Предложить рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Обсудить вредные привычки | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой.Задачи. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды Подвижная игра «Путешественники».Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.Задачи. Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ПР ФР | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о народах Севера. Цель: познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарь детей. | Дидактическая игра «Найди игрушку».Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. | Беседа «Наша планета». Задачи. Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли | Индивидуальные беседы |
ООД | РЭМП | «Сравнение 8 предметов по высоте». Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. |
ХЭР | Конструирование из бумаги «Снеговик» Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить. |
Прогулка | ПР ФР | Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах. | «Составь узор» - составить узор из цветных «льдинок». | Чистим дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой. Задачи. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев | Настольно-печатная игра «Математическое лото».Задачи. Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. | Беседа «Мой город - моя малая Родина». Задачи. Вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем, к знаменательным событиям, связанным с ним. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Прогулка: | Наблюдение явлений природы: иней.Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Подвижная игра «Караси и щуки».Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Подвижная игра «Луна и солнце».Задачи. Учить детей действовать в команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ПР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные Антарктики». Цель: познакомить детей с животными Антарктики. | Подвижная игра «Золотые ворота».Задачи. Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнёрами. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».Задачи. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | Индивидуальные беседы Консультация «знакомим детей с животными севера» |
ООД | ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
РР | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Рисование на снегу палочкой. | Чистим дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Есенина «Береза». Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. | Настольно-печатная игра «Который час?»Задачи. Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. | Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Задачи. Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы, почему нужно обращаться за помощью к взрослым. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Изготовить вместе с детьми из снега «продукты» для игры, учить детей использовать свои знания о свойствах различных овощей, фруктов, о работе продавца, кассира, грузчика. |
Прогулка: | Наблюдение: признаки наступившей зимы.Задачи. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы Подвижная игра «Карусель».Задачи. Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ПР ФР | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Животные Арктики». Цель: продолжить знакомство детей с животными Севера. | Настольно-печатная игра «Охотник и пастух». Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. | Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах». Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПП | «Наряды куклы Тани» Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ПР ФР | Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, воспитывать наблюдательность, эстетические чувства | Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить? | Чистим дорожки от снега | С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять ро-ли между собой. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи. Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10 | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», рассказа С. Баруздина «Здесь будет город»; рисование на тему «Строитель¬ство дома. | сюжетно-ролевая игра «Строители»Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Двигательная деятельность: физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | Наблюдение за погодой.Задачи. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды Подвижная игра «Самолеты».Задачи. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выступать в качестве тренеров, судей. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей. | |