СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на декабрь 2023г 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на декабрь 2023г 1 неделя»

Тема недели: Животный мир Арктики и Антарктики
Цель недели: Формировать представление о климате в холодных странах. Знакомить детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Формировать представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. Закреплять представление о суше и водных пространствах, полюсах.

Даты недели: 4.12.23 – 8.12.23.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое этикет». Цель: расширять представление о нормах поведения в обществе.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определённому плану


Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальные беседы



ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

«Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка





ПР

ФР





Морозный солнечный денек.

Формировать представления у детей о зиме.

Ходьба по ограниченной поверхности


Сгребание снега в кучу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: начать знакомство с произведением.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Конструирование из конуса «Пингвины» (цилиндр). Цель: формировать желание конструировать из бросового материала.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.


Беседа с детьми на тему «Чужой на улице».

Задачи. Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях

Самостоятельная игровая деятельность детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Прогулка:



Наблюдение: цвет неба.Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?»

Подвижная игра «Перебрось снежок».Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Северное сияние».

Задачи. Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там.

Дидактическая игра «Охотники».

Задачи. Учить детей использовать навыки классификации животных.


Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.Задачи. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.

Индивидуальные беседы

Консультация. Тема: «Осторожно! Гололед!»


ООД

РР

Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ПР

ФР






Закреплять знание названий деревьев

Постройка горки.

Сгребание снега в кучу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Работа перед сном

Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: продолжить знакомство с произведением.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».Задачи. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях.

Индивидуальная работа по ФЭМП.Задачи. Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал;


Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».

Задачи. Предложить рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Обсудить вредные привычки

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует.

Прогулка:



Наблюдение за погодой.Задачи. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды

Подвижная игра «Путешественники».Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.Задачи. Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность.












Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о народах Севера. Цель: познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарь детей.

Дидактическая игра «Найди игрушку».Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.


Беседа «Наша планета». Задачи. Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли

Индивидуальные беседы



ООД

РЭМП

«Сравнение 8 предметов по высоте». Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

ХЭР

Конструирование из бумаги «Снеговик» Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить.

Прогулка






ПР

ФР




Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах.

«Составь узор» - составить узор из цветных «льдинок».


Чистим дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Задачи. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев

Настольно-печатная игра «Математическое лото».Задачи. Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.


Беседа «Мой город - моя малая Родина».

Задачи. Вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем, к знаменательным событиям, связанным с ним.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Прогулка:



Наблюдение явлений природы: иней.Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Подвижная игра «Караси и щуки».Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

Подвижная игра «Луна и солнце».Задачи. Учить детей действовать в команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.












Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:






ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные Антарктики». Цель: познакомить детей с животными Антарктики.

Подвижная игра «Золотые ворота».Задачи. Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнёрами.


Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».Задачи. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Индивидуальные беседы

Консультация «знакомим детей с животными севера»



ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.

Прогулка






ПР

ФР




Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Рисование на снегу палочкой.


Чистим дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Есенина «Береза».

Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Настольно-печатная игра «Который час?»Задачи. Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.


Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Задачи. Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы, почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Изготовить вместе с детьми из снега «продукты» для игры, учить детей использовать свои знания о свойствах различных овощей, фруктов, о работе продавца, кассира, грузчика.

Прогулка:



Наблюдение: признаки наступившей зимы.Задачи. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы

Подвижная игра «Карусель».Задачи. Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:




ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Животные Арктики». Цель: продолжить знакомство детей с животными Севера.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку.


Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».

Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы




ООД

ПП

«Наряды куклы Тани» Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка





ПР

ФР


Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, воспитывать наблюдательность, эстетические чувства

Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить?

Чистим дорожки от снега

С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять ро-ли между собой.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10


Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», рассказа С. Баруздина «Здесь будет город»; рисование на тему «Строитель¬ство дома.


сюжетно-ролевая игра «Строители»Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность: физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение за погодой.Задачи. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды

Подвижная игра «Самолеты».Задачи. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выступать в качестве тренеров, судей.

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.