1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб. |
Утро | Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. | Игра :Собери елочку из геом. фигур Цель: Развивать логику. (Маша, Андрей, Ваня.) | внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) | Рекомендовать родителям: - почитать сказку «Снегурочка», |
НОД 9.00. – 9.20 9.30 – 9.50 | Физкультура по подгруппам. Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | «Назови зимние виды спорта» Цель: Закрепить название спортивных видов спорта «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление | раскраски на новогоднюю тематику; - игру со шнуровкой «Снеговик»; |
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа «Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Игра: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». |
Вечер 15.40 – 16.05 16.15-16.40 | ИЗО тема: «зима». Лепка/Аппликация (ч/з неделю) «Снеговик». Цель: Развивать моторику, умение работать стеком. | Игра: «Назови одним словом» Цель: Учить детей группировать предметы. Кружок. | Внести мнемотаблицы по теме « Зима» Цель: Развивать речь, память, логику. |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц. работниками. |
Утро | Беседа: «Члены семьи.» Цель: Вспомнить генеалогическое дерево семьи | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом.. | материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы | Предложить родителям: Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
|
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | Музыка тема: «зима» Учить детей правильно подбирать мелодию для зимы . Окружающий мир. Программное содержание: Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению | Игра Цель: Закрепить название животных и их детенышей (Яна, Семен, Ульяна) рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. | Внести коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений); Внести схемы с изображением рукотворного мира Цель: Расширить представление о рукотворном мире. |
Прогулка | Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Экспериментирования с водой и льдом. Цель: Расширение знаний о свойствах снега и льда. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
Вечер 15.40- 16.00 | Рассказывание по картине «Зимние забавы». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Кружок. | Предложить раскраску. Цель: Развивать внимание , моторику рук. | Свободное рисование с использованием трафаретов; Цель: Развивать воображение, моторику рук. |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает», Я. Аким «Первый снег». - проведение словесной игры «Что, за чем?» порядок времен года; | Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных зимнего леса Цель: Развивать моторику рук | создание условий для инсценирования народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов; | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад. |
НОД 9.00-9.20 9.30-9.50 | Конструирование «горка». Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению Развитие речи Звуковая культура речи . Задачи: Упражнять в произношении звука в слогах, словах | Игра «Найди картинку» Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком (Андрей, Ева, Ваня). | Дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Цель: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине. Настольный театр «Снегурушка и лиса». Цель: Развивать связную речь, память, воображение |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа; Попрыгунчики около санок. Цель: учить прыгать с продвижением вперед . | Игры на выбор с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность. |
Вечер 15.30 – 15.55 | Физкультура. ФОК Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | Д/и «Четвертый лишний?»(Яна, Виолетта, Семен).Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет . | «Слепи семью» Цель: Закрепить части тела. Развивать моторику рук, воображение. |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения; Цель: Развивать связную речь, воображение. | Игра : «Попугай» Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка (Виолетта. Андрей. Ваня) | Дидактические игры: «Сходства и отличия», Цель: Развивать внимание ,память, мышление. | Предложить родителям: Построить из снега замок; |
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | ИЗО. тема: «зима» Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью. ФЭМП ( по п/гр) Цель: Упражнять в счете предметов в пределах 5. Закреплять представления , части суток. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Игра: «Четвертый лишний» Цель: Закрепить классификацию предметов Игра: «Палочки» Цель : Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8 палочек | проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику. |
Прогулка | Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры. Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками |
Вечер 15.40- 16.00 | Работа над диалогической речью. СтихЕ. Благининой «Мороз» Аппликация (обрывание) зима. Задачи: Показать красоту зимы Кружок. | Игра: «Соотнеси количество» Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов. | конструктор Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление. |
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми. |
Утро | Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»; проведение Беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); Цель: Расширить представления о народных промыслах | Игра: «Посмотри кто это?» Цель: Закрепить счет до 5, называя конечное число. Игра: «Пригласи в гости» Цель: Закрепить адрес проживания | Сюжетно-ролевые игры Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье», «Магазин», «Я шофер», «Кафе»; Цель: Расширить представление о профессиях. | Предложить родителям: подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования прочитать сказку«Снегурочка» Одоевского; рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. Поучаствовать в выставке «Новогодняя игрушка» |
НОД 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Музыка тема: «Зимушка - зима» Ознакомление с природой. Задачи : продолжать знакомить с приметами зимы и изменениями в природе. Живая и неживая природа. | Игра: Скажи противоположное. Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Прогулка | Декабрь Прогулка 6 Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
Вечер 15.30 – 15.50 | Физкультура. ФОК Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др. | Дидактическая игра «Разложи По-порядку. Мой день дома» Цель: закрепления знаний о значении и порядок режима дня . | создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада); Выставка «Новогодняя игрушка» Цель: Объединить родителей и детей в общем процессе изготовления новогодней игрушки. . |