СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на декабрь 2023г 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на декабрь 2023г 3 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 18.12.23.-22.12.23.)

Группа средняя «Мишутка» Тема: «Мастерская Деда Мороза» Цель: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое Новый Год».

-поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет, описывать его обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.


Беседа «правила безопасного поведения на льду» Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на льду водоема

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».

Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли.

Индивидуальные беседы




ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

Тема «Новый год у ворот»Уточнить знания детей о народных традициях, обычаях, праздниках.Познакомить с традицией, как встречать Новый год. Воспитывать чувство уважения к традициям своего народа, желание их поддерживать.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка







ФР

ПР



Наблюдение: зимнее небо.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду.

Подвижная игра «Перебежки».


«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой; стихотворение Саши Черного «Волк».Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Разложи ленточки по порядку».


Игровая ситуация «Зимой на реке» Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на льду водоема

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

Прогулка:



Подвижная игра «Догони свою пару».Задачи. Учить детей действовать согласованно, по сигналу, в строгом соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность к децентрации.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус.Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах

Дидактическая игра «Найди игрушку».Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, составлять описание предмета по плану.


Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Прически».

Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет игры.

Индивидуальные беседы

Консультация «Осторожно зима!»



ООД

РР

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдаем за ветром. Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

«Угадай, кто кричит?»


Чистим дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи. Учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Настольно-печатная игра «Домашние животные». Задачи. Учить детей правильно называть домашних животных, их детенышей, познакомить с их особенностями.


Беседа: Водоем покрылся льдом осторожен будь на нем. Задачи ознакомить детей с правилами поведения на водоемах в зимний период.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Разные прически».Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.

Прогулка:



Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь.

Подвижная игра «Космонавты».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить с помощью считалочки разделиться на команды. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Задачи. Учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на льду

Дидактическая игра «Что за зверь?»Задачи. Закрепление знаний о животных

Образовательная ситуация по соблюдению правил поведения на льду водоема. Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на льду водоема

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. Предложить обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения.

Индивидуальные беседы

Консультация «Правила поведения на водоемах в зимний период»



ООД

РЭМП

«Дни недели». Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

ХЭР

Конструирование из бросового материала «Игрушки на ёлку» (по показу) Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдение деревья зимой. Объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно.

«Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек.


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого.Задачи. Учить детей выделять жанровые особенности сказки, воспринимать произведение целостно

Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам.

Света Г Ксюша М Никита А

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Салон связи».Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.

ООД

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение «Синий вечер».Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду

Подвижная игра «Два Мороза».Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, Развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток


Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид».Задачи. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Индивидуальные беседы




ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Прогулка





ФР

ПР




Знакомимся со свойствами льда.

Познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда.

Рисование на снегу палочкой.


Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Задачи. Учить детей находить положительное и отрицательное в разных ситуациях, явлениях, предметах, понимать неоднозначность происходящего

Индивидуальная работа по ФЭМП.Задачи. Упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов


Работа в уголке книги: подклеивание книг.Задачи. Предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:



Наблюдение за движением снежинок.Задачи. Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок

Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи. Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку.


Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи. Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Создавать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную сферу детей в ходе выполнения ролевых действий.

Индивидуальные беседы




ООД

ПП

Снегурочка Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР


Прогулка к «птичьей столовой».

Понаблюдать вместе с детьми за поведением птиц у кормушки

Дидактическая игра «Что изменилось?»


Чистим дорожки от снега

С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом: постройка гаража.Задачи. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена; учить планировать постройку, рассказывать о ней.

Дидактическая игра «Живая неделя».Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели


Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания, познакомить с деятельностью библиотекаря

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации на основе усвоенных знаний, умений, опыта

Прогулка:


Наблюдение: зимний закат.Задачи. Прочитать детям отрывок стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче», предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.

Подвижная игра «Школа мяча».Задачи. Учить детей перебрасывать мяч с одной руки на другую