СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на декабрь 2023г 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на декабрь 2023г 4 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 25.12.23-29.12.23)

Группа средняя «Мишутка» Тема: «Новый год в разных странах» Цел: расширять представления о традициях празднования Нового года в России и других странах.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет, описывать его обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.


Беседа на тему «Мое имя».

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздник».

Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли.

Индивидуальные беседы

Консультация «Правила поведения в общественных местах»


Новогодний утренник


ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

Морозко Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка




ФР

ПР





Наблюдение за птицами.Задачи. Обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кормушкам

Рисование на снегу палочкой.


«Что Наташа услышала на прогулке?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение: К. Д. Ушинского «Четыре желания»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Новогодний утренник

Дидактическая игра «Путешествие по комнате».Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.


Беседа на тему «Озеро Байкал».Задачи. Систематизировать и закреплять знания детей о природе нашей страны, рассказать об озере Байкал - самом глубоком озере в мире, о крупнейших сибирских реках

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка.

Прогулка:



Наблюдение за небом.Задачи. Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Подвижная игра «Колпачок и палочка».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия












Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Новогодние традиции других стран». Познакомить детей с новогодними традициями других народов.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».Задачи. Упражнять в группировке животных по заданному признаку


Работа в уголке природы: рыхление почвы.Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву; как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву.

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Задачи. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Индивидуальные беседы



ООД

РР

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за птицами Задачи. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой

Подвижная игра «С кочки на кочку».Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги


Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустар¬ников.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.

Работа перед сном

Чтение: Л. Воронковой «Таня выбирает елку»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет».Задачи. Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.


Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует.

Прогулка:



Подвижная игра «Мышеловка».Задачи. Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание.

Нерегламентированная двигательная деятельность.Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему я люблю Новый год?» Цель: вызвать положительные эмоции, выяснить что знают дети о приближающемся празднике

Дидактическая игра «Угадай».Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса.


Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год»

Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

РЭМП

«Больше, меньше». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ХЭР

Конструирование из бумаги «Снегурочка» Учить делать образ снегурочки путем складывания бумаги и раскрашивания

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдение за растениями: кустарники.

Задачи Рассказать о жизни растений зимой.

Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.


Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Праздник Новый год в саду».

Задачи. Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Сказка Артёма Гирш «Жила-была ёлочка…».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и Новогодними традициями других стран

Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах


Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ООД

физкультура (по плану педагога)




Прогулка:


Наблюдение за объектами окружающей действительности.Задачи. Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

Подвижная игра «Куропатки и охотники».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи. Развивать навыки пространственной ориентации.


Дежурство по занятию: Задачи. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки к празднику».

Задачи. Учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Индивидуальные беседы



ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Прогулка





ФР

ПР



Наблюдение: возраст прохожих.Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их

возраст, аргументировать свое мнение.

Рисование на снегу палочкой.


Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение: Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа метелица»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.Задачи. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Дидактическая игра «Мы - строители».Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления.


Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:


Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду

Подвижная игра «Путешественники».Задачи. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.
















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку.


Беседа «Улицы нашего города».Задачи. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

ПП

Морозко Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР


Наблюдение за работой дворника.

Формировать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «Что изменилось?»


Чистим дорожки от снега

Сюжетно-ролевая игра «Новый год» Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Усачева «Откуда приходит Новый год»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10


Работа в книжном уголке: ремонт книг.Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:


Наблюдение: свойства снега.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду

Подвижные игры: азербайджанская народная игра «Дети и петух».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить распределять роли. Развивать настойчивость, организованность, учить детей быть заботливыми и внимательными друг к другу.