| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года | Дидактическая игра «Что за предмет?» Задачи. Учить детей называть предмет, описывать его обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. | Беседа на тему «Мое имя». Задачи. Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздник». Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. | Индивидуальные беседы Консультация «Правила поведения в общественных местах» Новогодний утренник |
ООД | ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ПР | Морозко Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за птицами.Задачи. Обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кормушкам | Рисование на снегу палочкой. | «Что Наташа услышала на прогулке?» | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение: К. Д. Ушинского «Четыре желания» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Новогодний утренник | Дидактическая игра «Путешествие по комнате».Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. | Беседа на тему «Озеро Байкал».Задачи. Систематизировать и закреплять знания детей о природе нашей страны, рассказать об озере Байкал - самом глубоком озере в мире, о крупнейших сибирских реках | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. |
Прогулка: | Наблюдение за небом.Задачи. Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение». Подвижная игра «Колпачок и палочка».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Новогодние традиции других стран». Познакомить детей с новогодними традициями других народов. | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».Задачи. Упражнять в группировке животных по заданному признаку | Работа в уголке природы: рыхление почвы.Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву; как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. | Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Задачи. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | Индивидуальные беседы |
ООД | РР | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за птицами Задачи. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой | Подвижная игра «С кочки на кочку».Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги | Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустар¬ников. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал. |
Работа перед сном | Чтение: Л. Воронковой «Таня выбирает елку» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. | Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет».Задачи. Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами. | Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует. |
Прогулка: | Подвижная игра «Мышеловка».Задачи. Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание. Нерегламентированная двигательная деятельность.Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему я люблю Новый год?» Цель: вызвать положительные эмоции, выяснить что знают дети о приближающемся празднике | Дидактическая игра «Угадай».Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. | Дежурство по столовой. Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы |
ООД | РЭМП | «Больше, меньше». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
ХЭР | Конструирование из бумаги «Снегурочка» Учить делать образ снегурочки путем складывания бумаги и раскрашивания |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за растениями: кустарники. Задачи Рассказать о жизни растений зимой. | Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Праздник Новый год в саду». Задачи. Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Сказка Артёма Гирш «Жила-была ёлочка…». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и Новогодними традициями других стран | Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
ООД | физкультура (по плану педагога) | | | |
Прогулка: | Наблюдение за объектами окружающей действительности.Задачи. Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях. Подвижная игра «Куропатки и охотники».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи. Развивать навыки пространственной ориентации. | Дежурство по занятию: Задачи. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки к празднику». Задачи. Учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | Индивидуальные беседы |
ООД | ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
РР | Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: возраст прохожих.Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, аргументировать свое мнение. | Рисование на снегу палочкой. | Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение: Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа метелица» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.Задачи. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Дидактическая игра «Мы - строители».Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. | Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду Подвижная игра «Путешественники».Задачи. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. | Настольно-печатная игра «Охотник и пастух». Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. | Беседа «Улицы нашего города».Задачи. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПП | Морозко Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за работой дворника. Формировать желание помогать взрослым. | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Чистим дорожки от снега | Сюжетно-ролевая игра «Новый год» Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Усачева «Откуда приходит Новый год» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10 | Работа в книжном уголке: ремонт книг.Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. | Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Прогулка: | Наблюдение: свойства снега.Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду Подвижные игры: азербайджанская народная игра «Дети и петух».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить распределять роли. Развивать настойчивость, организованность, учить детей быть заботливыми и внимательными друг к другу. | |