Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Ильёй Ш, Кириллом С. «Разноцветные кубики и шары» Задачи: группировать предметы по форме. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | «Что случилось?» Задачи: распознавать различные эмоциональные состояния: радость, грусть, удивление. «Ласковые лапки» Задачи: развивать чувственное восприятие. |
3. Игры- эксперименты | Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Задачи: предложить разной формы сосуды (бутылочки, кружки, формочки), набирать в них воду, опуская сосуд в воду и использовать ложки. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Б.Заходер «Строим дом» |
Занятие. Ребенок и окружающий мир | «На детскую площадку у нашего дома иду я дорожкой знакомой» Задачи: дать первичное представление о своем дворе; знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (дома, детский городок, деревья); формировать первичные представления правил поведения на улице; знакомить с частями дома (стена. окна, двери); обогатить словарный запас детей по данной теме. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за растительным миром | Деревья и кустарники зимой. Задачи: подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка. Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки, осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
3. Подвижные игры | 1) «Поезд» 2) «Воробушки и кот» Задачи: соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с мальчиками бег друг за другом. Задачи: развивать двигательную активность. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Игры с водой и камнями. Задачи: находить свои способы экспериментирования. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) Игры с погремушками под музыку с девочками. |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Д/игра «Построим домик маленькой (большой) кукле» Д/игра «Прокати мяч по длинной (короткой) дорожке». Задачи: различать понятия: большой, маленький, длинный, короткий. |
2.Отгадывание загадок | По теме недели «Друг на дружке ровно в ряд эти кубики стоят. В каждом есть окно и вход, в каждом кто-нибудь живёт» |
Занятие. Физкультурное. | Февраль № (комплекс 1) (С.Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Посыпать дорожки песком. Задачи: принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | 1) «Я брошу, ты поймай» 2) «Попади в цель» Задачи: упражнять в метании в цель, ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. |
3. Индивидуальная работа | с Арсением Ф, Кириллом С. рассматривание комнатных растений. В присутствии детей полить цветы. Задачи: прививать бережное отношение к природе. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов. |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Ильёй Ш, Юлей С. «Повтори за мной, что слышишь» Задачи: развивать фразовую речь, обогащать словарь. |
2.Дидактические игры математического содержания | Д/и «Разложи фигурки по домикам» Д/и «Кто в тереме живет» Задачи: находить нужные геометрическ. фигуры; соотносить фигуры по величине. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций в книгах. Задачи: находить и узнавать дома в городе и в деревне. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической темат. | Беседа «Кто живёт с тобой в квартире» Задачи: побуждать называть членов семьи. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | «Строим дом» «Целый день тук да тук, раздается звонкий стук. Молоточки стучат: строим домик для мышат. Вот с такой крышей, вот с такими стенами, Вот с таким окошком и вот с такой дверью». |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Задачи: следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). М.П.: 1. «На дворе зима, – начинает рассказывать воспитатель. – На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный (снег, снежок). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили (снеговика, зайчика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им (зернышек и крошек).Зернышки и крошки мы высыпали (в кормушку). Птички начали (клевать). С тех пор они каждый день прилетают (к кормушке, к нам, на наш участок). А мы каждый день выносим им (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют. 2. «На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек (2–3 повторения). 3. «У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею». (ладони чашечкой, подносим ко рту и делаем выдох: х-х-х) 4. «У-у-ух, у-у-ух, – так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы). А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! («Скорее, скорее улетай, петушок!» – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).) Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха – не поймала петуха!» (2–3 повторения). 5. Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, педагог выясняет у малышей, у кого «шубка из перьев», а у кого меховая: предлагает вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за синичкой. Задачи: обратить внимание на внешний вид птички, определить цвет , назвать части тела. |
2. Трудовая деятельность | Покормить птиц. Задачи: подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о зимующих птицах. |
3. Подвижные игры | 1) «Мыши в кладовой» 2) «Ловишки» Задачи: упражнять в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Никитой Л, Арсением Ф. «Попади в обруч» Задачи: бросать снежки точно в цель. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Лерой М, Машей М. «Ниточки для шариков» Задачи: различать красный, желтый цвета, рисовать линии. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Строим дом» Задачи: побуждать пользоваться для постройки мягкими модулями, действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Методы и приёмы: ролевое участие в игре, внесение игрушек и посудки, обыгрывание с помощью атрибутов сюжетов жизни дома. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ муз-хоровод. игры, игры с пением | Игра «Весёлые молоточки» Задачи: развивать представление о ритме, запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Игра «Все захлопали в ладоши» Задачи: обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни. |
Занятие | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Чистим дорожки. Задачи: выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. |
2. Подвижные игры | 1) «Снежки и ветер» 2) «Беегите ко мне» Задачи: развивать двигательную активность. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Сашей М, Денисом П.: звук о. Задачи: тренировать в четком произношении звука о в словах и коротких словосочетаниях. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде. |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа по конструированию | с Ильёй Ш, Димой Л. «Дом из кубиков одного цвета». Задачи: исследовать кубики, накладывать кубик на кубик. Активизировать словарь детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Назови, сколько окошек». Задачи: соотносить имена числительные «один», «много» с соответствующим количеством окон, называть их. «Идем на прогулку». Задачи: называть предметы, которые видим вокруг; использовать в речи превосходную степень прилагательных. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Парные картинки» Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность. |
4. Чтение художественной и познавательной литерат. | «Дом». «Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, рядом, чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял» |
Занятие. Рисование. | «Украсим домики» Задачи: познакомить с приёмом украшения изображений домов мазками, точками. Побуждать использовать краски 2 цветов. Формировать умение промывать кисть. Вызывать чувство радости от проделанной работы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Транспорт. Задачи: различать и называть грузовой транспорт и легковые машины. Различать основные части легковых машин. |
2. Трудовая деятельность | Сбор выносного материала. Задачи: складывать выносной материал в контейнер. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. |
3. Подвижные игры | 1) «Ловишки» 2) «Найди, где спрятано» Задачи:тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от воспитателя; находить заданный предмет. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с девочками «Поймай мяч». Задачи: упражнять ловить мяч, брошенный воспитателем, бросать его обратно и друг другу. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | с Машей М, Сашей А. упражнение на звукопроизношение. Задачи: закреплять правильное произношение звуков а, у, произносить их громко и отчетливо. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | К игре «Дом, семья» Игра «Угадай, где спрятала посудку» Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Игра «Для чего это в домике» Задачи: поощрять экспериментирование с подручными материалами. |
3. Строительные игры | «Новая комната для кукол». Задачи: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. |
Занятие. Физкультурное. | Февраль № .(комплекс 2) (Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Украшение участка цветными льдинками. Задачи: развивать эстетическое восприятие действительности, воображение, творческие способности. Поддерживать стремление оказывать помощь взрослым. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры по выбору детей. Задачи: называть любимую игру, при помощи взрослого организовывать игру. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Димой Л, Улей Е. Задачи: подбирать глаголы к действиям (кукла стоит, идёт, сидит, танцует, хлопает в ладоши) |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | с Лерой М, Никитой Л. «Домики» Задачи: различать и называть цвета красный, жёлтый, синий, отчетливо произносить звуки. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Игра «Кто что делает?» Задачи: внимательно рассматривать картинку и повторять за воспитателем изображеннённое на ней; развивать игровые навыки. Просмотр мультсериала «Домики» |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Иллюстрации «Такие разные дома», «Кто в домиках живёт» Задачи: находить и различать дома. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
Занятие. Лепка. | «Окно для петушка» (лепка из пластилина) Задачи: раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы; четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. Материал: вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования. М.П.: 1. Вспомнить русскую народную сказку "Кот, петух и лиса". «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко. дам тебе горошка». Кто пел эту песенку? А кому лиса пела песню? Кто помнит, где сидел петушок? Конечно, у окошка. 2.Разложить перед детьми вырезанные из картона домики с нарисованным или наклеенным петухом. «У этого петуха нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте сделаем ему окошко из пластилина». 3. Покажите ребятам, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина, скатать между ладоней шарики, а потом раскатать на дощечке столбики. Покажите, как соединить концы столбиков друг с другом в виде квадрата и прикрепить на стену домика, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за состояние погоды. Задачи: определять времена года по характерным признакам. Обогащать словарный запас, отвечать на вопросы о наблюдаемом явлении. |
2. Трудовая деятельность | Чистка одежды от снега. Задачи: формировать навыки самообслуживания, самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. |
3. Подвижные игры | 1) «Лови, бросай» 2) «Попади в корзинку» Задачи: упражнять в бросании мяча двумя руками вверх и ловле его, метании. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Сашей А, Димой Л. Задачи: упражнять в поднимании по ступенькам и спускании со ступенек. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию. Ходьба друг за другом в колонне с желающими детьми. Задачи: развивать чувство ритма в ходьбе под бубен. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | «Игрушки испачкались» Задачи: обучить простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованная игра по сказке «Теремок». Задачи: развивать творческие способности у детей посредством театрализованных игр. Закреплять в речи названия животных. |
Занятие | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. Задачи: формировать навыки работы с детской лопаткой, работать сообща. |
2. Подвижные игры | 1) «По ровненькой дорожке» 2) «Найди, где спрятано» Задачи: формировать умение выполнять движение в колоне по одному. Повышать двигательную активность. Доставлять радость от игры. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Ильёй Ш, Никитой Л. мозаика «Домик» Задачи: развивать внимание, память, усидчивость. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд. |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда. |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Внесение новых настольно-печатных игр | д/игра «Домик» |
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Создать условия для игр с куклами, кукольной посудой, кукольной мебелью. |
Центр музыки и театрализации | Создать условия для ряжения. Внести ленты, бусы, платочки. Настольный театр «Теремок» |
Центр книги | Внести книги по теме «Дом, двор». |
Центр математики | Наборы геометрических фигур. |
Центр детского творчества | Бумага, восковые мелки, карандаши. Раскраски разных домов. |
Центр природы | Комнатные растения для наблюдения. |
Спортивный центр | Мячи разных размеров, мешочки, обручи, бубен. |
Центр экспериментирования | Создать условия для игр с водой и камнями мелкими и крупными. |
Центр сенсорики и конструирования | Внесение развивающих кубиков, пирамидок, матрешек разной величины и цвета. |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | Мягкие модули, стулья, ширмы. |
Строительный центр | Кубики деревянные и пластмассовые разных размеров. |
Центр развития речи | Д/игра «Парные картинки», картинки с изображением детских площадок возле дома, иллюстрации с изображением разных домов. |