СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на тему "Птицы весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование для групп раннего возраста на тему "Птицы весной"

Просмотр содержимого документа
«Планирование на тему "Птицы весной"»



Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 02.04

Утро

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

Физминутка "Ласточка" народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.

Упражнение "Кто нарисован на картинке?". Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Просмотр обучающей презентации "Птицы". Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

Упражнение "Выложи птичку". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.

Наблюдение за воспитателем: полив растений

- за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе




Посоветовать родителям, чтобы одевали детей по погоде

ООД

Развитие речи: «Перелётные птицы весной». Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства переживания. Создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.


Физическая культура:

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной.

Индивидуальная работа с Семой, Настасьей «Кто вперед»

Цель: продолжать развивать двигательную активность

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Игра "Найди предмет такой же формы". Цель: формировать умение выделять форму предмета.

П.и. "Великаны - карлики". Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. "Перелёт птиц". Цель: упражнять детей в лазании.


Работа перед сном

Чтение А.Прокофьев "Грачи". Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.


ООД

Музыка

Вечер

Хождение по массажным коврикам

Артикуляционная гимнастика (варенье, качели)

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: познакомить деток с пальчиками


Индивидуальная работа с Настей и - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.


Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду»

Цель: формировать умение определять, что растет в саду

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках

Рассматривание альбома "Моё тело". Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.


Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя




Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 03.04

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа "Знаки на дороге". Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Индивидуальная работа с Егором, Настей Артикуляционная гимнастика "Иголочка". Цель: укреплять артикуляционный аппарат.

Игры с природным материалом "Много, один, ни одного". Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Книжный уголок:

иллюстрации к стихотворению «Птицы». Картинки, изображающие птиц.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.


Беседа о самочувствии ребенка


ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы»

Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.


Физическая культура:

Прогулка

Наблюдение за птицами – развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.


Инд. работа с группой детей, упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными

Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.



Работа перед сном

Беседа «Поведение за столом».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.


ООД

ФЭМП: «Птичий переполох». Цели: Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина). Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.


Продолжать обучать детей правильно и последовательно одеваться после сна.



Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты» - учить отмечать признаки осени, воспитывать усидчивость.

Игры со строительным материалом - учить убирать все игрушки на свои места, после игры.



Прогулка

Наблюдение за погодой.  Игра с выносным материалом: совочки формочки, кукла одетая по погоде, машинки, ведерки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.








Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 04.04


Утро

Утренняя гимнастика

Дид/игра «Назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.

Д.и. "Хлопни - топни". Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

Инд.работа «Яблочко» с Никитой - учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.


Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Физминутка "Ласточка" народная песенка. Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».

Игровая ситуация  «Угостим гостей чаем».

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. 

Воспитание культуры поведения за столом.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

ООД

Речевое развитие: « Птицы.»

Цель: Обогащать словарь детей названиями зимующих птиц


Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра "Скворечник". Цель: разучить слова, развивать моторику.

П.и. "Перелёт птиц". Цель: упражнять детей в лазании. Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки.



Работа перед сном

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжить учить детей говорить «спасибо» после еды, умываться и вытираться салфеткой.


ООД

Музыка

Вечер

Хождение по гимнастическим дорожкам

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дид/игра: «Лото овощи». Цель: развивать логику и мышление.

Развивающая игра «Собери в корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Игровое упражнение "Один - много". Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» - учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации


С/р игра «Овощной магазин» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Прогулка

Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.



Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

Четверг 05.04


Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Дождик» -стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.Игра малой подвижности «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на весеннюю прогулку». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.





Беседы по запросам родителей.



ООД

 Лепка «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Пополнять словарный запас слов; Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие; Развивать познавательный интерес и любознательность; Проявлять заботу о птицах; Расширять знания об окружающей среде; Развивать внимание, слух, двигательную активность; Воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями - расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе.

Индивид.работа с подгруппой детей - закрепить умение спрыгивать с бортика.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки».

П/и «Кто дальше?» - развивать ловкость и выносливость.

Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

ООД

Физическая культура

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Шаговые дорожки.

Артикуляционная гимнастика варенье.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.


Д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.


С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.



Прогулка

Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.






Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 06.04


Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу.

Загадывание загадок про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Работа в уголке творчества, раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточкой.

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Игры в центрах активности.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

ООД

Рисование ««Покажи птице путь к гнезду».

Цели: Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.

Прогулка

Наблюдение – рассматривание весеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева.

Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.


Инд.работа с Машей и Аней – упражнять в беге.


Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль


Работа перед сном

Рассматривание книги «Мойдодыр».

Задачи: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Вечер

Оздоровительная  гимнастика  после  сна.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Разучивание песенки «Антошка»

Игра «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

.


Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе


Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни. Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия с игрушкой, 


Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными