Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: Природа зимой
Период: 30.01. – 3.02.2017
Цель: Расширение кругозора; расширение представлений детей об особенностях зимней природы
Задачи:
Пополнять словарный запас детей
Формировать представления об особенностях зимней природы в разных странах
Формировать эстетические чувства
Воспитывать чувство любви к природе родного края
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | Рассматривание иллюстраций зимней природы в родном краю и в других странах Беседа о зимней природе и зимних явлениях в родном краю и в других странах Развлечение «Электронное письмо от жителей других стран» | Упражнение «Сосчитай снеговиков» с Максимом К., Стасом Ж., Вадимом К. | Наблюдение за снегом, за солнцем. Выявление различий между тем, что было в природе в начале зимы, и тем, что стало | Настольные игры: «Времена года», «Зимние забавы», паззлы, соответствующие тематике Прописи по тематике, логические и математические задания («Найди отличия», «Считаем снеговиков») |
Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевые игры: «Конькобежцы», «Выступление фигуристов» | Проигрывание сюжетно-ролевых игр с Вадимом К., Андреем К., Стасом Ж., Максимом К. | Сюжетно-ролевые игры: «Конькобежцы», «Выступление фигуристов» Труд на участке (уборка снега, очищение горки от снега, подметание веранды) | Сюжетно-ролевые игры «Коньки на прокат», «Магазин зимних спортивных товаров» |
Речевое | Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» Чтение и обсуждение рассказов о зиме | Составление рассказов по картинке, упражнения: «Что изменилось», «Что ты видишь на картинке» со Стасом Ж., Максимом К., Андреем Л., Артёмом К. | Проговаривание стихов о зиме, повторение пальчиковой гимнастики по тематике | Артикуляционная гимнастика «Ветер» |
Физическое | Утренняя гимнастика с султанчиками «Падает снег» | Массаж кистей рук «снежком» (мешочком с крупой) с Андреем К. | Катание с горки, катание на лыжах П/и «Два мороза» | Гимнастика после сна: «В зимнем лесу» |
Художественно-эстетическое | Прослушивание аудиозаписей о зиме; музыки «Природа зимой» Лепка «Зимний лес» Аппликация «Зимний двор» Рисование акварелью «Зимние забавы» | Формирование эстетических чувств, развитие мелкой моторики, закрепление умения мелкие детали преобразовывать в общую картину | Придумываем зимние узоры для украшения горки | Психологический этюд «Зимний лес» |
Работа с родителями | Стихотворения о феврале. Информационный стенд о зиме; о безопасном поведении в зимний период. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Изготовление султанчиков |
Пополнение предметно-развивающей среды | Настольные игры: «Времена года и праздники», «Зимние забавы»; паззлы, соответствующие тематике. Книги с историями, стихами, сказками о зиме. Изготовление султанчиков для психологического этюда «Зимний лес» и гимнастики |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: Планета Земля
Период: 10.04. – 14.04.2017 г.
Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, о солнечной системе
Задачи:
Дать представления детям о Земле в Солнечной системе
Формировать чувство гордости за достижения своей страны
Развивать эстетические чувства, воображение
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | Рассматривание иллюстраций по тематике: «Исследование и освоение космоса», «Космос», «Солнечная система и звёзды», «Знаменитые космонавты» Просмотр и обсуждение документальных фильмов и мультфильмов о Солнечной системе, о Земле в Солнесной системе, «Как космонавты готовятся к полёту» | Закрепление знаний о геометрических фигурах (дид./и «Из каких фигур состоит ракета») со Стасом Ж., Максимом К., Вадимом К. | Наблюдение за небом, за солнцем. Беседы «Как с течением времени солнце меняет направление» Наблюдение за изменениями в природе | Рассматривание иллюстраций и презентаций на тему «Необычные факты о Вселенной» Плакат «Исследование и освоение космоса», демонстрационные картинки «Солнечная система и звёзды», «Знаменитые космонавты», комплект карточек «Космос» |
Социально-коммуникативное | С/р игры «Космонавты», «Астрономы» Беседы о безопасном поведении на улице в период ранней весны | Проигрывание сюжетно-ролевых игр по тематике с Даниилом Ч., Максимом К. | С/р игры: «Космонавты», «Астрономы» Уборка на веранде. Уборка веток | Дидактические игры по тематике, обведение пути полёта ракеты и пр. |
Речевое | Пальчиковые игры: «В космос полетел отряд», «Комета» Беседы о психологическом этюде, о впечатлениях, о том, что представили и почувствовали дети в ходе психологического этюда «Я в космосе» Чтение и обсуждение: «Сказка о Планете земля» | Проработка пальчиковых игр по тематике с Пашей С., Стасом Ж., Андреем Л., Семёном М. | Беседа о переменах в природе, о солнце, о небе | Д/и «Отгадай букву, отгадай слово». Знакомство с правописанием слов «Земля», «Планета» Артикуляционная гимнастика «Ракета» Чтение сказки «Звёздочка Алида» |
Физическое | Зарядка: «Космическая», «Мы летим к другим планетам» Подвижная игра «Планеты Солнечной системы» | Тренировка ловкости и скорости реакции | Игра-соревнование малой подвижности «Невесомость», п/и «Ракеты» | Гимнастика после сна «Солнечная система» Спортивное развлечение «Космонавты», п/и с обручами «Ракеты» |
Художественно-эстетическое | Оригами «Ракета» Лепка «Ракета» Раскрашивание необычным способом «Планета Земля» Психологический этюд с музыкальным сопровождением «Я в космосе» | Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства прекрасного. Закрепление знаний о геометрических фигурах | Лепка снеговика-космонавта | Прослушивание аудиозаписей о космосе Игра «Собери объект» по тематике |
Взаимодействие с семьёй | Привлечение родителей к помощи в оформлении группы по тематике, создание поделок совместно с детьми. Презентации на тему «Космическое путешествие». Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пополнение предметно-развивающей среды | Тематические поделки, иллюстрации с изображениями Земли в Солнечной системе, плакат «Исследование и освоение космоса», демонстрационные картинки «Солнечная система и звёзды», «Знаменитые космонавты», комплект карточек «Космос» |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: Здоровье
Период: 17.04. – 21.04.2017 г.
Цель: Формирование и закрепление представлений об особенностях человеческого организма и элементарных навыках для поддержания здоровья
Задачи:
Расширять и закреплять представления о пользе закаливания;
Расширять и закреплять представления о пользе соблюдения режима дня;
Расширять представления о правильном питании и роли витаминов в жизни человека;
Закреплять навыки наблюдения за погодными условиями и соответствующего выбора одежды;
Расширять словарный запас детей в соответствии с тематикой.
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | Беседы о пользе соблюдения режима дня. Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Собирание плаката с режимом дня Беседа о витаминах Беседа «Компьютер – друг или враг?» | Развитие умения ориентироваться во времени | Наблюдение за тем, как одеваются люди на улице согласно погоде. Наблюдения за изменениями погоды и природы в весенний период. Отметить, что наступила середина весны. | Беседа о пользе подвижных игр. Беседа о том, как одеваться весной. Закрепление представлений о весенних месяцах, о середине месяца. |
Социально-коммуникативное | С/р игры: «Продуктовый магазин», «Аптека», «Больница» | Проигрывание дидактических игр «Предметы личной гигиены», собирание паззлов | Собирание мусора на участке, подметание, вынесение веток с участка и прилегающей территории | Д/и «Предметы личной гигиены», «Найди пару», паззлы |
Речевое | Разучивание стишков: «Чтоб здоровье сохранить», «Здоровые дети – в здоровой семье», «Витамины А, В, С» Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Нос, рот, голова…» Чтение и обсуждение «Сказка про здоровье», стихи: «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубы», «Мойдодыр» Беседа-размышление на тему «Компьютер – друг или враг?» | Проигрывание пальчиковых игр со Стасом Ж., Пашей С., Сашей К., Вадимом К.. Отслеживание речевого сопровождения подвижных и пальчиковых игр детьми | Речевое сопровождение подвижных игр | Загадки о витаминах Пословицы и поговорки о здоровье |
Физическое | Физминутка с массажными мячами «Здоровье добываем» | Тренировка скорости реакций, отрабатывание прыжков в длину через классики (с закреплением счёта) | П/и: «Ракета», «Цепи-кованые» | Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Грудку мы слегка подавим» |
Художественно-эстетическое | Коллективная аппликация с элементами коллажа «Дерево здоровья» Аппликация «Спортивный человек» Прослушивание классической, спокойной, расслабляющей музыке в психологическом этюде «Здоровый сон» | Развитие чувства принадлежности к группе, развитие мелкой моторики рук, развитие эстетических чувств, чувства радости от проделанной работы, умения создавать из частей целое, выделять целостную картинку из отдельных элементов | Рисование мелками на асфальте: «Витамины», «Спортсмены» Рисование на песке, рисование песком. Создание классиков на асфальте мелками для закрепления счёта и тренировки прыжков в длину | Рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание аудиозаписей. |
Взаимодействие с семьёй | Стихи:, «Здоровые дети – в здоровой семье», «Здоровье»; информация для родителей: «Здоровые дети – в здоровой семье», «Семейный кодекс здоровья» |
Пополнение предметно-развивающей среды | Комплект карточек «Предметы личной гигиены», Плакаты: «Личная гигиена», «Режим дня», «Полезные и вредные продукты». Настольные игры, соответствующие тематике |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: Вода в жизни человека
Период: 24.04. – 28.04.2017 г.
Цель: Формирование представлений о значении воды в жизни человека
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды
Развивать навыки проведения эспериментирования
Закреплять навыки гигиенического самообслуживания
Закреплять представления о воде в природе
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | Математическое развлечение со счётными палочками «Сосчитаем капельки» Просмотр документальных мультфильмов о воде. Экспериментирование с водой | Формирование и закрепление представлений о свойствах и состояниях воды | Наблюдение за небом, за лужами. Экспериментирование с водой и песком | Знакомство с правописанием слова «Вода» Беседы о том, как вода питает всё живое, как придаёт энергии |
Социально-коммуникативное | С/р игры: «Моряки», «Утиная семья», «Магазин напитков» | Формирование навыков личной гигиены | С/р Игра «Моряки» Уборка мусора на участке | Мытьё игрушек, протирание пыли в группе, уход за растениями в группе |
Речевое | Знакомство (через просмотр и обсуждение мультфильмов о воде) со словами: платина, гидроэлектростанция, водохранилище Пальчиковые игры: «Дождик, дождик, веселей», «Дождик, дождик, что ты льёшь» Чтение и обсуждение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассуждения о том, как вода полезна Артикуляционная гимнастика «Льётся вода из крана» | Проигрывание пальчиковых игр с Пашей С., Стасом Ж., Вадимом К., Максимом К.. | Беседы о том, что меняется в природе после дождя | Загадки о воде и о мыле Театрализация сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» |
Физическое | Утренняя гимнастика Физкультминутка «Чистая водица» | Тренировка уменя сопровождать свои действия речью | П/и «Рыбаки и рыбки», «Суша-вода» | Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Сухое умывание», «Чистая водица» |
Художественно-эстетическое | Прослушивание и обсуждение аудиозаписи с шумом дождя и других природных явлений – Evanescence «Eternal» Поделка «Корабль в море» с использованием акварели Лепка на тему: «Радуга после дождя» Рисование «Польза воды» | Формирование представлений о том, как с помощью воды можно сделать цвет насыщенней или тускней, как можно наводить тени в рисунке. Закрепление знаний о цветах радуги. | Рисование классиков на асфальте в виде капель воды (закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10-ти) | Прослушивание аудиосказок о воде («Капля воды» и др.) |
Взаимодействие с семьёй | Стихи о пользе воды, загадки. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пополнение предметно-развивающей среды | Иллюстрации, соответствующие тематике |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: День Победы
Период: 2.05. – 5.05.2017 г.
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ
Задачи:
Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев
Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умение улавливать эту связь
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | Беседы о военном времени, о Дне Победы, о наградах войны | Чтение по демонстрационным картинкам | Наблюдение за небом, солнцем. Беседы о том, как рады были люди видеть ясное небо после Победы в ВОВ | Карточки с иллюстрациями и описанием: «Дети - герои войны» |
Социально-коммуникативное | С/р игры: «Военный госпиталь», «Семья военных» | | | Ситуативный разговор: «У настоящих солдатов порядок во всём» |
Речевое | Обсуждение песен о войне и о Дне Победы Разучивание стихотворений: «День Победы», «День Победы – майский праздник» Пополнение словарного запаса словами «Танкист», «Артиллерист», «Пехотинец», «Моряк». Разъяснение этих слов и словообразований | | Повторение стихотворений | |
Физическое | Утренняя гимнастика Физминутка «Бойцы» Тренировка умения выстраиваться в шеренгу по росту, рассчитываться на первый-второй | | Эстафета «Бравые солдаты» Спортивное развлечение: «Служу России!» | Гимнастика после сна: «Марш» |
Художественно-эстетическое | Прослушивание песен о войне и о дне победы Рисование мятой бумагой «Салют Победы», «Гвоздика» Коллективная открытка для детей послевоенного времени Подготовка к конкурсу патриотической песни Прослушивание записей с голосом Левитана по радио о начале и завершении Великой Отечественной войны | | Рисование мелками георгиевской ленты, гвоздик, салютов | |
Взаимодействие с семьёй | Совместные рисунки родителей с детьми «награды войны», стихи о войне, поздравительные плакаты. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пополнение предметно-развивающей среды | Карточки и иллюстрации: «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои России», плакаты поздравительные |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: День Победы
Период: 10.05. – 12.05.2017 г.
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ
Задачи:
Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев
Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умения улавливать эту связь
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | ФЭМП: «Солдаты решают задачи» Беседа «Что такое героизм» Беседа с использованием демонстрационного материала: «Дети – герои войны» | Закрепление представлений о составе чисел | Наблюдение за природой, за небом (чистым, «мирным»). | Д/и «По порядку становись» |
Социально-коммуникативное | С/р игры: «Военный госпиталь», «Семья военных», «Мы – военные», «Артиллеристы» | Формирование умения развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепление знаний о родах войск, обогащение словаря | С/р игры: «Артиллеристы», «Пехотинцы», «Моряки» | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» |
Речевое | Заучивание стихотворения Маршака «Пусть не будет войны никогда» Чтение и обсуждение: А. И. Семенцов «Героические поступки» | | Распевание песен о войне и о победе | |
Физическое | Утренняя гимнастика | | | |
Художественно-эстетическое | Лепка «Звезда Победы» Рисование карандашами: «Атрибуты праздника победы» (георгиевская ленточка, награды войны- медали, гвоздики, звезда и т.д.) | Вырезание изображений по шаблону с Пашей С., Максимом Сад., Архипом | Рисование мелками гвоздик, георгиевской ленты, звёзд, салютов | Раскраски по тематике. Прослушивание тематических композиций |
Взаимодействие с семьёй | Стихотворение «Пусть не будет войны никогда» |
Пополнение предметно-развивающей среды | Карточки и иллюстрации: «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои России», плакаты поздравительные Оформление выставки «Военная техника» |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Период: 22.05. – 26.05.2017 г.
Цель: Формирование представлений об особенностях обучения в школе
Задачи:
Сформировать позитивное отношение к школе
Расширить представления детей о режиме дня у школьников
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | ФЭМП: «Мы – ученики» (через с/р игру «Школа» - закрепление умения решать задачи на состав числа 10) Беседы: «Режим дня у школьников» Д/и: «Вычисли слово» (направлена на умение находить нужный звук и букву в начале, середине и конце слова) | Закрепление умения определять звуки и буквы в начале, середине и конце слова | Наблюдение за школьниками Решение ребусов и задачек на песке, на асфальте мелками | Беседы о временах года, о дне, когда начинается учебный год (1 сентября) |
Социально-коммуникативное | С/р игры: «Школа», «Учительская» | | Ремонт игрушек, уборка на участке | Д/и «Школьная форма», «Найди звук» |
Речевое | П/и: «Скоро в школу мы пойдём» Чтение и обсуждение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | | | |
Физическое | Повторение танцев, которые будут проводиться на выпускном балу Подвижная игра «Развиваем мышцы» | Репетиция движений вальса с Максимом Сиз., Вадимом, Максимом Сад. | Классики (закрепление прямого и обратного счёта в пределах 15) Игра малой подвижности «Школьные пренадлежности» (по типу «Горячей картошки») | Гимнастика после сна: «По дороге в школу» |
Художественно-эстетическое | Повторение песен, которые будут звучать на выпускном балу Раскрашивание акварелью через трафареты: «1 сентября» Коллективное творчество: «Подарок воспитателям» (аппликация) | Обведение изображений по контуру со Стасом Ж., Максимом К., Вадимом К., Дианой Из. | | Прослушивание и распевание песен о школе и о прощании с детским садом |
Взаимодействие с семьёй | Стихи: «Прощай, детский сад», «Скоро первое сентября». Родительское собрание по итогам года с обсуждением кризиса 7 лет и организационных моментов выпускного бала |
Пополнение предметно-развивающей среды | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа» |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Период: 29.05. – 02.06.2017 г.
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в связи с предстоящим поступлением в первый класс
Задачи:
Активизировать словарь детей по тематике
Сформировать представления о школе как о новой, увлекательной ступени в жизни
Создать условия для формирования благоприятного эмоционального отношения к школе
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное | Экскурсия в библиотеку Формирование навыков чтения через игру «Дорога от буквы к букве» | Д/и «Буквы и цифры» с Максимом К., Дианой Из., Родионом У. | Наблюдение за школой, учениками, учителями | Беседы с ребятами о том, что такое сайт, страница на сайте (для выпускного) |
Социально-коммуникативное | С/р игры: «Школа», «Учительская», «Библиотека» | | Уборка мусора на участке, ремонт игрушек | Труд: «Лечим книжки», «Моем игрушки» |
Речевое | Повторение слов к выпускному балу | Проигрывание сценки выпускного бала |
Физическое | Утренняя гимнастика Физминутки: «Мы пока что дошколята», «Первый раз в первый класс» | Отрабатывание прыжков в длину с Вадимом, Дианой, Пашей Тренировка гибкости с Серёжей, Андреем Л., Юлей Т. | Подвижные игры: «Собери портфель», «Кто быстрей соберётся в школу», футбол | Гимнастика после сна: «По дороге в школу», «Урок – перемена» |
Художественно-эстетическое | Прослушивание аудиозаписей: «До свидания, детский сад», «Прощай, детский сад» и др. Разучивание и повторение песен для выпускного бала Рассматривание иллюстраций «Букеты на 1 сентября» | Обведение и вырезание шариков и цветов из цветной бумаги для украшения окон | Распевание песен, репетиция выпускного бала | Украшение окон вырезанными из цветной бумаги шариками и цветами Рисование: «Цветы для учителя» |
Взаимодействие с семьёй | Стихи: «Прощай, детский сад», «Скоро первое сентября». Информационный буклет: «От игры к знаниям, или кризис 7 лет» Организация репетиций к выпускному родителей с детьми Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пополнение предметно-развивающей среды | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», оформление раздевалки и группы в соответствии с тематикой Украшение окон шариками и цветами Создание атрибутов для игр, которые будут проводиться на выпускном |