СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование НОД

Просмотр содержимого документа
«Планирование непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»

Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: Природа зимой

Период: 30.01. – 3.02.2017

Цель: Расширение кругозора; расширение представлений детей об особенностях зимней природы

Задачи:

  1. Пополнять словарный запас детей

  2. Формировать представления об особенностях зимней природы в разных странах

  3. Формировать эстетические чувства

  4. Воспитывать чувство любви к природе родного края

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

Рассматривание иллюстраций зимней природы в родном краю и в других странах

Беседа о зимней природе и зимних явлениях в родном краю и в других странах Развлечение «Электронное письмо от жителей других стран»

Упражнение «Сосчитай снеговиков» с Максимом К., Стасом Ж., Вадимом К.

Наблюдение за снегом, за солнцем. Выявление различий между тем, что было в природе в начале зимы, и тем, что стало

Настольные игры: «Времена года», «Зимние забавы», паззлы, соответствующие тематике

Прописи по тематике, логические и математические задания («Найди отличия», «Считаем снеговиков»)


Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры: «Конькобежцы», «Выступление фигуристов»


Проигрывание сюжетно-ролевых игр с Вадимом К., Андреем К., Стасом Ж., Максимом К.

Сюжетно-ролевые игры: «Конькобежцы», «Выступление фигуристов»

Труд на участке (уборка снега, очищение горки от снега, подметание веранды)

Сюжетно-ролевые игры «Коньки на прокат», «Магазин зимних спортивных товаров»

Речевое

Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Чтение и обсуждение рассказов о зиме

Составление рассказов по картинке, упражнения: «Что изменилось», «Что ты видишь на картинке» со Стасом Ж., Максимом К., Андреем Л., Артёмом К.

Проговаривание стихов о зиме, повторение пальчиковой гимнастики по тематике

Артикуляционная гимнастика «Ветер»

Физическое

Утренняя гимнастика с султанчиками «Падает снег»



Массаж кистей рук «снежком» (мешочком с крупой) с Андреем К.

Катание с горки, катание на лыжах

П/и «Два мороза»

Гимнастика после сна: «В зимнем лесу»

Художественно-эстетическое

Прослушивание аудиозаписей о зиме; музыки «Природа зимой»

Лепка «Зимний лес»

Аппликация «Зимний двор»

Рисование акварелью «Зимние забавы»

Формирование эстетических чувств, развитие мелкой моторики, закрепление умения мелкие детали преобразовывать в общую картину

Придумываем зимние узоры для украшения горки

Психологический этюд «Зимний лес»

Работа с родителями

Стихотворения о феврале. Информационный стенд о зиме; о безопасном поведении в зимний период. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Изготовление султанчиков

Пополнение предметно-развивающей среды

Настольные игры: «Времена года и праздники», «Зимние забавы»; паззлы, соответствующие тематике. Книги с историями, стихами, сказками о зиме. Изготовление султанчиков для психологического этюда «Зимний лес» и гимнастики











Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: Планета Земля

Период: 10.04. – 14.04.2017 г.

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, о солнечной системе

Задачи:

  1. Дать представления детям о Земле в Солнечной системе

  2. Формировать чувство гордости за достижения своей страны

  3. Развивать эстетические чувства, воображение

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

Рассматривание иллюстраций по тематике: «Исследование и освоение космоса», «Космос»,

«Солнечная система и звёзды», «Знаменитые космонавты»

Просмотр и обсуждение документальных фильмов и мультфильмов о Солнечной системе, о Земле в Солнесной системе, «Как космонавты готовятся к полёту»

Закрепление знаний о геометрических фигурах (дид./и «Из каких фигур состоит ракета») со Стасом Ж., Максимом К., Вадимом К.

Наблюдение за небом, за солнцем. Беседы «Как с течением времени солнце меняет направление»

Наблюдение за изменениями в природе

Рассматривание иллюстраций и презентаций на тему «Необычные факты о Вселенной»

Плакат «Исследование и освоение космоса», демонстрационные картинки «Солнечная система и звёзды», «Знаменитые космонавты», комплект карточек «Космос»

Социально-коммуникативное

С/р игры «Космонавты», «Астрономы»

Беседы о безопасном поведении на улице в период ранней весны

Проигрывание сюжетно-ролевых игр по тематике с Даниилом Ч., Максимом К.

С/р игры: «Космонавты», «Астрономы»

Уборка на веранде. Уборка веток

Дидактические игры по тематике, обведение пути полёта ракеты и пр.

Речевое

Пальчиковые игры: «В космос полетел отряд», «Комета»

Беседы о психологическом этюде, о впечатлениях, о том, что представили и почувствовали дети в ходе психологического этюда «Я в космосе»

Чтение и обсуждение: «Сказка о Планете земля»

Проработка пальчиковых игр по тематике с Пашей С., Стасом Ж., Андреем Л., Семёном М.

Беседа о переменах в природе, о солнце, о небе

Д/и «Отгадай букву, отгадай слово». Знакомство с правописанием слов «Земля», «Планета»

Артикуляционная гимнастика «Ракета»

Чтение сказки «Звёздочка Алида»

Физическое

Зарядка: «Космическая», «Мы летим к другим планетам»

Подвижная игра «Планеты Солнечной системы»

Тренировка ловкости и скорости реакции

Игра-соревнование малой подвижности «Невесомость», п/и «Ракеты»

Гимнастика после сна «Солнечная система»

Спортивное развлечение

«Космонавты», п/и с обручами «Ракеты»

Художественно-эстетическое

Оригами «Ракета»

Лепка «Ракета»

Раскрашивание необычным способом «Планета Земля»

Психологический этюд с музыкальным сопровождением «Я в космосе»

Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства прекрасного.

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Лепка снеговика-космонавта

Прослушивание аудиозаписей о космосе

Игра «Собери объект» по тематике

Взаимодействие с семьёй

Привлечение родителей к помощи в оформлении группы по тематике, создание поделок совместно с детьми. Презентации на тему «Космическое путешествие». Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пополнение предметно-развивающей среды

Тематические поделки, иллюстрации с изображениями Земли в Солнечной системе, плакат «Исследование и освоение космоса», демонстрационные картинки «Солнечная система и звёзды», «Знаменитые космонавты», комплект карточек «Космос»







Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: Здоровье

Период: 17.04. – 21.04.2017 г.

Цель: Формирование и закрепление представлений об особенностях человеческого организма и элементарных навыках для поддержания здоровья

Задачи:

  • Расширять и закреплять представления о пользе закаливания;

  • Расширять и закреплять представления о пользе соблюдения режима дня;

  • Расширять представления о правильном питании и роли витаминов в жизни человека;

  • Закреплять навыки наблюдения за погодными условиями и соответствующего выбора одежды;

  • Расширять словарный запас детей в соответствии с тематикой.



Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

Беседы о пользе соблюдения режима дня.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Собирание плаката с режимом дня

Беседа о витаминах

Беседа «Компьютер – друг или враг?»

Развитие умения ориентироваться во времени

Наблюдение за тем, как одеваются люди на улице согласно погоде.

Наблюдения за изменениями погоды и природы в весенний период. Отметить, что наступила середина весны.

Беседа о пользе подвижных игр. Беседа о том, как одеваться весной. Закрепление представлений о весенних месяцах, о середине месяца.

Социально-коммуникативное

С/р игры: «Продуктовый магазин», «Аптека», «Больница»

Проигрывание дидактических игр «Предметы личной гигиены», собирание паззлов

Собирание мусора на участке, подметание, вынесение веток с участка и прилегающей территории

Д/и «Предметы личной гигиены», «Найди пару», паззлы

Речевое

Разучивание стишков: «Чтоб здоровье сохранить», «Здоровые дети – в здоровой семье», «Витамины А, В, С»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Нос, рот, голова…»

Чтение и обсуждение «Сказка про здоровье», стихи: «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубы», «Мойдодыр»

Беседа-размышление на тему «Компьютер – друг или враг?»

Проигрывание пальчиковых игр со Стасом Ж., Пашей С., Сашей К., Вадимом К..

Отслеживание речевого сопровождения подвижных и пальчиковых игр детьми

Речевое сопровождение подвижных игр

Загадки о витаминах

Пословицы и поговорки о здоровье

Физическое

Физминутка с массажными мячами «Здоровье добываем»

Тренировка скорости реакций, отрабатывание прыжков в длину через классики (с закреплением счёта)

П/и: «Ракета», «Цепи-кованые»

Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Грудку мы слегка подавим»

Художественно-эстетическое

Коллективная аппликация с элементами коллажа «Дерево здоровья»

Аппликация «Спортивный человек»

Прослушивание классической, спокойной, расслабляющей музыке в психологическом этюде «Здоровый сон»

Развитие чувства принадлежности к группе, развитие мелкой моторики рук, развитие эстетических чувств, чувства радости от проделанной работы, умения создавать из частей целое, выделять целостную картинку из отдельных элементов

Рисование мелками на асфальте: «Витамины», «Спортсмены»

Рисование на песке, рисование песком.

Создание классиков на асфальте мелками для закрепления счёта и тренировки прыжков в длину

Рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание аудиозаписей.

Взаимодействие с семьёй

Стихи:, «Здоровые дети – в здоровой семье», «Здоровье»; информация для родителей: «Здоровые дети – в здоровой семье», «Семейный кодекс здоровья»

Пополнение предметно-развивающей среды

Комплект карточек «Предметы личной гигиены», Плакаты: «Личная гигиена», «Режим дня», «Полезные и вредные продукты». Настольные игры, соответствующие тематике





Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: Вода в жизни человека

Период: 24.04. – 28.04.2017 г.

Цель: Формирование представлений о значении воды в жизни человека

Задачи:

  • Знакомить детей со свойствами воды

  • Развивать навыки проведения эспериментирования

  • Закреплять навыки гигиенического самообслуживания

  • Закреплять представления о воде в природе

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

Математическое развлечение со счётными палочками «Сосчитаем капельки»

Просмотр документальных мультфильмов о воде.

Экспериментирование с водой

Формирование и закрепление представлений о свойствах и состояниях воды

Наблюдение за небом, за лужами.

Экспериментирование с водой и песком

Знакомство с правописанием слова «Вода»

Беседы о том, как вода питает всё живое, как придаёт энергии

Социально-коммуникативное

С/р игры: «Моряки», «Утиная семья», «Магазин напитков»

Формирование навыков личной гигиены

С/р Игра «Моряки»

Уборка мусора на участке

Мытьё игрушек, протирание пыли в группе, уход за растениями в группе

Речевое

Знакомство (через просмотр и обсуждение мультфильмов о воде) со словами: платина, гидроэлектростанция, водохранилище

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик, веселей», «Дождик, дождик, что ты льёшь»

Чтение и обсуждение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассуждения о том, как вода полезна

Артикуляционная гимнастика «Льётся вода из крана»

Проигрывание пальчиковых игр с Пашей С., Стасом Ж., Вадимом К., Максимом К..

Беседы о том, что меняется в природе после дождя

Загадки о воде и о мыле

Театрализация сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Физическое

Утренняя гимнастика

Физкультминутка «Чистая водица»

Тренировка уменя сопровождать свои действия речью

П/и «Рыбаки и рыбки», «Суша-вода»

Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Сухое умывание», «Чистая водица»

Художественно-эстетическое

Прослушивание и обсуждение аудиозаписи с шумом дождя и других природных явлений – Evanescence «Eternal»

Поделка «Корабль в море» с использованием акварели

Лепка на тему: «Радуга после дождя»

Рисование «Польза воды»

Формирование представлений о том, как с помощью воды можно сделать цвет насыщенней или тускней, как можно наводить тени в рисунке.

Закрепление знаний о цветах радуги.

Рисование классиков на асфальте в виде капель воды (закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10-ти)

Прослушивание аудиосказок о воде («Капля воды» и др.)

Взаимодействие с семьёй

Стихи о пользе воды, загадки. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пополнение предметно-развивающей среды

Иллюстрации, соответствующие тематике





Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: День Победы

Период: 2.05. – 5.05.2017 г.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ

Задачи:

  • Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев

  • Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умение улавливать эту связь

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

Беседы о военном времени, о Дне Победы, о наградах войны

Чтение по демонстрационным картинкам

Наблюдение за небом, солнцем. Беседы о том, как рады были люди видеть ясное небо после Победы в ВОВ

Карточки с иллюстрациями и описанием: «Дети - герои войны»

Социально-коммуникативное

С/р игры: «Военный госпиталь», «Семья военных»



Ситуативный разговор: «У настоящих солдатов порядок во всём»

Речевое

Обсуждение песен о войне и о Дне Победы

Разучивание стихотворений: «День Победы», «День Победы – майский праздник»

Пополнение словарного запаса словами «Танкист», «Артиллерист», «Пехотинец», «Моряк». Разъяснение этих слов и словообразований


Повторение стихотворений


Физическое

Утренняя гимнастика

Физминутка «Бойцы»

Тренировка умения выстраиваться в шеренгу по росту, рассчитываться на первый-второй


Эстафета «Бравые солдаты»

Спортивное развлечение: «Служу России!»

Гимнастика после сна: «Марш»

Художественно-эстетическое

Прослушивание песен о войне и о дне победы

Рисование мятой бумагой «Салют Победы», «Гвоздика»

Коллективная открытка для детей послевоенного времени

Подготовка к конкурсу патриотической песни

Прослушивание записей с голосом Левитана по радио о начале и завершении Великой Отечественной войны


Рисование мелками георгиевской ленты, гвоздик, салютов


Взаимодействие с семьёй

Совместные рисунки родителей с детьми «награды войны», стихи о войне, поздравительные плакаты. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пополнение предметно-развивающей среды

Карточки и иллюстрации: «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои России», плакаты поздравительные













Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: День Победы

Период: 10.05. – 12.05.2017 г.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ

Задачи:

  • Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев

  • Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умения улавливать эту связь

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

ФЭМП: «Солдаты решают задачи»

Беседа «Что такое героизм»

Беседа с использованием демонстрационного материала: «Дети – герои войны»

Закрепление представлений о составе чисел

Наблюдение за природой, за небом (чистым, «мирным»).

Д/и «По порядку становись»

Социально-коммуникативное

С/р игры: «Военный госпиталь», «Семья военных», «Мы – военные», «Артиллеристы»

Формирование умения развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепление знаний о родах войск, обогащение словаря

С/р игры: «Артиллеристы», «Пехотинцы», «Моряки»

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Речевое

Заучивание стихотворения Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Чтение и обсуждение: А. И. Семенцов «Героические поступки»


Распевание песен о войне и о победе


Физическое

Утренняя гимнастика




Художественно-эстетическое

Лепка «Звезда Победы»

Рисование карандашами: «Атрибуты праздника победы» (георгиевская ленточка, награды войны- медали, гвоздики, звезда и т.д.)

Вырезание изображений по шаблону с Пашей С., Максимом Сад., Архипом

Рисование мелками гвоздик, георгиевской ленты, звёзд, салютов

Раскраски по тематике.

Прослушивание тематических композиций

Взаимодействие с семьёй

Стихотворение «Пусть не будет войны никогда»

Пополнение предметно-развивающей среды

Карточки и иллюстрации: «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои России», плакаты поздравительные

Оформление выставки «Военная техника»





















Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Период: 22.05. – 26.05.2017 г.

Цель: Формирование представлений об особенностях обучения в школе

Задачи:

  • Сформировать позитивное отношение к школе

  • Расширить представления детей о режиме дня у школьников

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

ФЭМП: «Мы – ученики» (через с/р игру «Школа» - закрепление умения решать задачи на состав числа 10)

Беседы: «Режим дня у школьников»

Д/и: «Вычисли слово» (направлена на умение находить нужный звук и букву в начале, середине и конце слова)

Закрепление умения определять звуки и буквы в начале, середине и конце слова

Наблюдение за школьниками

Решение ребусов и задачек на песке, на асфальте мелками

Беседы о временах года, о дне, когда начинается учебный год (1 сентября)

Социально-коммуникативное

С/р игры: «Школа», «Учительская»


Ремонт игрушек, уборка на участке

Д/и «Школьная форма», «Найди звук»

Речевое

П/и: «Скоро в школу мы пойдём»

Чтение и обсуждение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»




Физическое

Повторение танцев, которые будут проводиться на выпускном балу

Подвижная игра «Развиваем мышцы»

Репетиция движений вальса с Максимом Сиз., Вадимом, Максимом Сад.

Классики (закрепление прямого и обратного счёта в пределах 15)

Игра малой подвижности «Школьные пренадлежности» (по типу «Горячей картошки»)

Гимнастика после сна: «По дороге в школу»

Художественно-эстетическое

Повторение песен, которые будут звучать на выпускном балу

Раскрашивание акварелью через трафареты: «1 сентября»

Коллективное творчество: «Подарок воспитателям» (аппликация)

Обведение изображений по контуру со Стасом Ж., Максимом К., Вадимом К., Дианой Из.


Прослушивание и распевание песен о школе и о прощании с детским садом

Взаимодействие с семьёй

Стихи: «Прощай, детский сад», «Скоро первое сентября». Родительское собрание по итогам года с обсуждением кризиса 7 лет и организационных моментов выпускного бала

Пополнение предметно-развивающей среды

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»















Планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Период: 29.05. – 02.06.2017 г.

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в связи с предстоящим поступлением в первый класс

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по тематике

  • Сформировать представления о школе как о новой, увлекательной ступени в жизни

  • Создать условия для формирования благоприятного эмоционального отношения к школе

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное

Экскурсия в библиотеку

Формирование навыков чтения через игру «Дорога от буквы к букве»

Д/и «Буквы и цифры» с Максимом К., Дианой Из., Родионом У.

Наблюдение за школой, учениками, учителями

Беседы с ребятами о том, что такое сайт, страница на сайте (для выпускного)

Социально-коммуникативное

С/р игры: «Школа», «Учительская», «Библиотека»


Уборка мусора на участке, ремонт игрушек

Труд: «Лечим книжки», «Моем игрушки»

Речевое

Повторение слов к выпускному балу

Проигрывание сценки выпускного бала

Физическое

Утренняя гимнастика

Физминутки: «Мы пока что дошколята», «Первый раз в первый класс»

Отрабатывание прыжков в длину с Вадимом, Дианой, Пашей

Тренировка гибкости с Серёжей, Андреем Л., Юлей Т.

Подвижные игры: «Собери портфель», «Кто быстрей соберётся в школу», футбол

Гимнастика после сна: «По дороге в школу», «Урок – перемена»

Художественно-эстетическое

Прослушивание аудиозаписей: «До свидания, детский сад», «Прощай, детский сад» и др.

Разучивание и повторение песен для выпускного бала

Рассматривание иллюстраций «Букеты на 1 сентября»

Обведение и вырезание шариков и цветов из цветной бумаги для украшения окон

Распевание песен, репетиция выпускного бала

Украшение окон вырезанными из цветной бумаги шариками и цветами

Рисование: «Цветы для учителя»


Взаимодействие с семьёй

Стихи: «Прощай, детский сад», «Скоро первое сентября». Информационный буклет: «От игры к знаниям, или кризис 7 лет»

Организация репетиций к выпускному родителей с детьми

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пополнение предметно-развивающей среды

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», оформление раздевалки и группы в соответствии с тематикой

Украшение окон шариками и цветами

Создание атрибутов для игр, которые будут проводиться на выпускном