СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю планирование образовательной деятельности в подготовительной группы на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.19. по 17.05.19)

Тема: Родина моя – Россия.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме. Дата проведения итогового мероприятия: 17.05.2019 пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 мая понедельник

Утро.







Двигательная; игровая; коммуникативная





Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая.





Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская.




Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.



Игровая; двигательная; коммуникативная

Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей)

Д/и «Наша страна» (выявление знаний о Родине, столице).

Помощь в поливе цветов – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке природы.


ООД

I половина дня.

  1. 9.00-9.30

Матем.развитие

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

  1. 9.40-10.10

Труд

«Мой любимый город Абакан».

II половина дня.

3.15.30-16.00

Рисование

«С чего начинается Родина»

1.Цель: Способствование упражнению детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание;

Задачи:

  • развивать умение пользоваться словами прибавить, вычесть, получится;

  • раскрыть арифметическое значение вопроса задачи;

  • закрепить представления о составе чисел из единиц

Краткий ход: Детям приходит письмо от Мальвины. Она просит помощи у детей придуиать интересные задачи для Буратино, что бы он научился математике.

2.Цель: Создание условия для расширения знаний детей о родном городе.

Задачи:

  • уточнить знания о своем микрорайоне, достопримечательностях города;

  • расширить представления о том, что город – результат труда людей разных поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.(компл.зан.соц.миру 61)

Краткий ход: в группе дети встретили куклу Марину. Она приехала к нам в гости, дети знакомят ее с городом.

3.Цель: Создание условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.

Задачи:

  • Формировать умение рисовать несложные сюжеты или пейзажи

  • Развивать умение выделять характерные особенности в работе

Краткий ход: На память кукле о нашем городе дети рисуют картинки.


Игровая дея –ть.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке


Прогулка:


Прогулка № 3 май

Наблюдение за насекомыми (закрепление понятия насекомые).

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора (воспитывать желание оказывать помощь взрослым.)

Инд.работа с Матвей, Полина,Ангелина, Коля Прыжки в длину (улучшение технику движения)

П/и «Казаки - разбойники» (развитие ловкости, знакомство с народной игрой).

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение А.Прокофьева «Родина» (уметь отвечать на вопросы по содержанию)


Вечер:

Гимнастика после сна.

Работа в прописях (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш). Д/и «Кто больше назовет действий» (уметь подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание).

Инд. работа с Алисой, Егором Э., Полиной, Ромой – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления.

С/р. игра «Зоопарк» (расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей).

Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам)

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Красочки» - закрепление названия цветов, развивать ловкость.

Уход детей домой.






День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 мая вторник

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Мой дом, мой город» (закрепление знания домашнего адреса)

Игры с атласными ленточками (развитие мелкой моторики, усидчивости)

Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду)

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в музыкальном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Музыка.

По плану муз.рук.

2. 9.40-10.10

Худ.творчество (Лепка)

«Новые скульптуры для нашего города»

II половина дня.

3. 15.30-16.00

Мир природы

«Моя страна».


игровая; коммуникативная

Продуктивная


1.По плану музыкального руководителя.

2.Цель: Способствование знакомству со скульптурами города Абакана.

Задачи:

  • формировать желание изготовить новую скульптуру для украшения любимого города;

  • уметь составлять общую композиции., работать в коллективе детей.

Краткий ход: В группу приходит письмо с просьбой о помощи украсить наш город и придумать новые скульптуры.

3.Цель: Способствование уточнению представлений детей о нашей стране.

Задачи:

  • познакомить с ее географическими и природными особенностями;

  • воспитать патриотического дух.

Краткий ход: В группе дети встретили грустного мишку. Он рассказал детям, что не знает что такое Родина и где она. Дети рассказывают и объясняют мишке.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке


Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская



Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.




Игровая; двигательная; коммуникативная

Прогулка № 4 май

Наблюдение за погодой (формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях) Трудовая деят. Подметание веранды (уметь доводить дело до конца, мести в одном направлении).

Инд.работа с Лизой, Сашей, Семеном К.,Алисой Метание мяча (развитие координации движения)

П/и «Картошка» (знакомство с народной игрой; развивать ловкость)

«Пузырь» (правильно делать длительный плавный выдох)

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение В.Н.Орлов «Что нельзя купить» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).


Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Д/и «Кто в какой стране живет» (умение правильно преобразовывать слова) Гимнастика для глаз «Россия» (профилактика нарушения зрения)

Инд. работа с Максимом, Алисой, Ангелиной      д\и «Сосчитай-ка!».(Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.)

С/р игра «Школа» (: расширить знания детей о назначении школы, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых.

Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Замри» (понимать схематическое изображение позы человека.

Уход детей домой.


















День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 мая среда

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа «Чем отличается город от деревни» (привитие любви к родному краю).

Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.)

Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в спортивном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Обучение грамоте

«Волшебные буквы»

2. 10.25-10.55

Физическое развитие.

II половина дня.

3. 15.30-16.00

Худ.литература

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Игровая; коммуникативная;

познавательно-исследовательская; двигательная.

1.Цель: Формирование умения детей складывать буквы из различных элементов конструктора.

Задачи:

  • трансформировать одну букву в другую,

  • помочь ребенку запомнить графический образ каждой буквы.

  • Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук

Краткий ход: В группу к детям пришла кукла Даша и принесла карточки с буквами. Она не знает, что это за буквы и просит помощи у детей. Дети помогают кукле.

2.По плану физ. инструктора.

3. Цель: Развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

  • стимулировать речевую активность детей.

  • расширять словарный запас и развивать ассоциативное мышление.

Краткий ход: В гости к детям пришла кукла Маша. Она принесла книгу. Но читать не умеет. Воспитатель читает книгу. Дети пересказывают кукле.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская









Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная.

Прогулка № 5 май

Наблюдение за муравьями (закрепление знаний о муравьях) Трудовая деятельность Очистка участка от мусора (привитие любви к труду и чистоте)

Инд.работа с Колей, Матвеем, Ваней, Соней «Прыг да скок» (развивать умение прыгать на левой и правой ноге.)

П/и « Живой лабиринт» (тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки) «Бездомный заяц»

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).


Работа перед сном.

Прослушивание детских песенок (формировать умения определять настроение песни)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Пальчиковая игра «Москва» (развитие речи, мелкой моторики, памяти).

Проговаривание и разбор пословиц о Родине.

Инд. работа с Матвеем, Колей, Ангелиной, Алисой             д\и “Подбери определение” (Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.)

С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).


Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Совушка» (учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать). Уход детей домой.



















День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 мая четверг

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Осторожно, огонь» (закрепление основ пожарной безопасности).

Д/и «Жилое- нежилое» (закрепление знаний о назначении зданий).

Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в книжном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Развитие речи

Поэтическая гостиная «Стихи о Родине» З. Александрова, Л.Некрасова и др.

2. 9.40-10.10

Мир в твоих руках

«Солдаты- защитники Отечества»

3. 15.30-16.00

Физич развитие.на улице

Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная.


1. Цель: Упражнение в определении логического ударения, пауз в стихотворных строках.

Задачи:

  • развивать память, речь;

  • воспитывать любовь к большой и малой Родине.

2.Цель: Способствование развитию интереса и уважения к военным.

Задачи:

  • воспитать у детей доброго отношения к своему папе, чувства гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал нас.

3.Программное содержание: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.

Упражнять в перепрыгивании через бревно, камни, пни. Развивать силовые качества.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская







Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.





Игровая; двигательная; коммуникативная.

Прогулка № 6 май

Наблюдение за одуванчиком (развитие познават. активности) Трудовая деятельность подготовка клумб к посадке (привитие любви к труду) П/и «Гуси – Лебеди»

Индивидуальная работа Коля, Маша, Матвей, Алиса.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произ¬вольном направлении.

Д/и «Салют» (Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение М.Ю. Лермонтов «Родина» ( уметь отвечать на вопросы по содержанию)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Д/и «Что рассказывает карта» (уметь «читать»карту)

«Найди и покажи флаг России»(закр.знаний детей о флаге)

Инд. работа с Сашей, Семеном, Машей, Колей  д\и «Что сначала, что потом» (Формирование умения называть предмет на картинке с изменяющимся темпом показа.

С/р игра «Детский сад» (: расши­рить знания детей о назна­че­нии детс­кого сада, о профес­сиях тех людей, кото­рые здесь работают, воспи­тать у детей жела­ние подра­жать дейс­т­виям взрослых, забот­ливо отно­ситься к своим воспитанникам.

Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Мячик вверх» (развивать ловкость, внимание).

Уход детей домой.



















День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 мая пятница

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развитие связной речи, закр.ПДД).

Игра «Золушка»(развитие мелкой моторики, внимания)

Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке безопасности.

Родительсакое собрание «Переходе детей в 1 класс.

Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.

ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Математ.развитие

Составление и решение задач на сложение и вычитание. Прямой и обратный счет.

2. 9.40-10.10

Музыка.

II половина дня.

3. 15.30-15.55

Физич развитие.


1.Цель: Создание условия для составления и решения задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным.

Задачи:

  • закрепить умение измерять объем сыпучих тел;

  • представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;

  • упражнению в порядковом счете и в сравнении чисел

Краткий ход: В группу пришло письмо от зайчика. Он просит детей придумать новые задачи, а то все которые у него были он решил.

2. По плану музыкального руководителя.

3.По плану физ.инструктора.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:

Тема, цель


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская









Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.


Игровая; двигательная; коммуникативная.

Прогулка № 7 май

Наблюдение за ветром (уточнить представления о ветре) Трудовая деят. Подметание веранды (уметь доводить дело до конца, мести в одном направлении).

Индивидуальная работа с Колей, Матвеем, Алисой, Машей.Перебрасывание мяча друг другу снизу (развивать координацию движений)

П/и «Жмурки» (познакомить с русской игрой; развивать внимательность)

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение С.Баруздин «За Родину» (уметь отвечать на вопросы по содержанию)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Оформление выставки детских работ (повторение и закрепление пройденного материала)Кружок «Волшебные полоски»

Инд. работа с Сашей, Семеном К., Матвеем, Колей  д\и «Веселые клеточки» (Закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант.)

С/р. игра «Парикмахерская» (позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей).


Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Перелет птиц» (двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала).. Уход детей домой.