ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.19. по 17.05.19)
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13 мая понедельник | Утро. | Двигательная; игровая; коммуникативная Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая. Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская. Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей) | Д/и «Наша страна» (выявление знаний о Родине, столице). | Помощь в поливе цветов – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). Игры в уголке природы. | |
ООД I половина дня. 9.00-9.30 Матем.развитие Составление и решение задач на сложение и вычитание. 9.40-10.10 Труд «Мой любимый город Абакан». II половина дня. 3.15.30-16.00 Рисование «С чего начинается Родина» | 1.Цель: Способствование упражнению детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; Задачи: развивать умение пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить представления о составе чисел из единиц Краткий ход: Детям приходит письмо от Мальвины. Она просит помощи у детей придуиать интересные задачи для Буратино, что бы он научился математике. 2.Цель: Создание условия для расширения знаний детей о родном городе. Задачи: уточнить знания о своем микрорайоне, достопримечательностях города; расширить представления о том, что город – результат труда людей разных поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.(компл.зан.соц.миру 61) Краткий ход: в группе дети встретили куклу Марину. Она приехала к нам в гости, дети знакомят ее с городом. 3.Цель: Создание условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Задачи: Краткий ход: На память кукле о нашем городе дети рисуют картинки. | |
Игровая дея –ть. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке | |
Прогулка: | Прогулка № 3 май Наблюдение за насекомыми (закрепление понятия насекомые). Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора (воспитывать желание оказывать помощь взрослым.) | Инд.работа с Матвей, Полина,Ангелина, Коля Прыжки в длину (улучшение технику движения) | П/и «Казаки - разбойники» (развитие ловкости, знакомство с народной игрой). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение А.Прокофьева «Родина» (уметь отвечать на вопросы по содержанию) | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Работа в прописях (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш). Д/и «Кто больше назовет действий» (уметь подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание). | Инд. работа с Алисой, Егором Э., Полиной, Ромой – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления. | С/р. игра «Зоопарк» (расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей). | Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам) |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Красочки» - закрепление названия цветов, развивать ловкость. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14 мая вторник | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая. | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Мой дом, мой город» (закрепление знания домашнего адреса) | Игры с атласными ленточками (развитие мелкой моторики, усидчивости) | Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду) | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в музыкальном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.30 Музыка. По плану муз.рук. 2. 9.40-10.10 Худ.творчество (Лепка) «Новые скульптуры для нашего города» II половина дня. 3. 15.30-16.00 Мир природы «Моя страна». | игровая; коммуникативная Продуктивная | 1.По плану музыкального руководителя. 2.Цель: Способствование знакомству со скульптурами города Абакана. Задачи: формировать желание изготовить новую скульптуру для украшения любимого города; уметь составлять общую композиции., работать в коллективе детей. Краткий ход: В группу приходит письмо с просьбой о помощи украсить наш город и придумать новые скульптуры. 3.Цель: Способствование уточнению представлений детей о нашей стране. Задачи: Краткий ход: В группе дети встретили грустного мишку. Он рассказал детям, что не знает что такое Родина и где она. Дети рассказывают и объясняют мишке. | |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке | |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная | Прогулка № 4 май Наблюдение за погодой (формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях) Трудовая деят. Подметание веранды (уметь доводить дело до конца, мести в одном направлении). | Инд.работа с Лизой, Сашей, Семеном К.,Алисой Метание мяча (развитие координации движения) | П/и «Картошка» (знакомство с народной игрой; развивать ловкость) «Пузырь» (правильно делать длительный плавный выдох) | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение В.Н.Орлов «Что нельзя купить» (уметь отвечать на вопросы по содержанию). | |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Д/и «Кто в какой стране живет» (умение правильно преобразовывать слова) Гимнастика для глаз «Россия» (профилактика нарушения зрения) | Инд. работа с Максимом, Алисой, Ангелиной д\и «Сосчитай-ка!».(Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.) | С/р игра «Школа» (: расширить знания детей о назначении школы, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых. | Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Замри» (понимать схематическое изображение позы человека. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 мая среда | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Чем отличается город от деревни» (привитие любви к родному краю). | Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.) | Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в спортивном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.30 Обучение грамоте «Волшебные буквы» 2. 10.25-10.55 Физическое развитие. II половина дня. 3. 15.30-16.00 Худ.литература Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». | Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная. | 1.Цель: Формирование умения детей складывать буквы из различных элементов конструктора. Задачи: трансформировать одну букву в другую, помочь ребенку запомнить графический образ каждой буквы. Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук Краткий ход: В группу к детям пришла кукла Даша и принесла карточки с буквами. Она не знает, что это за буквы и просит помощи у детей. Дети помогают кукле. 2.По плану физ. инструктора. 3. Цель: Развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: Краткий ход: В гости к детям пришла кукла Маша. Она принесла книгу. Но читать не умеет. Воспитатель читает книгу. Дети пересказывают кукле. | |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Прогулка № 5 май Наблюдение за муравьями (закрепление знаний о муравьях) Трудовая деятельность Очистка участка от мусора (привитие любви к труду и чистоте) | Инд.работа с Колей, Матвеем, Ваней, Соней «Прыг да скок» (развивать умение прыгать на левой и правой ноге.) | П/и « Живой лабиринт» (тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки) «Бездомный заяц» | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). | |
Работа перед сном. | Прослушивание детских песенок (формировать умения определять настроение песни) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Пальчиковая игра «Москва» (развитие речи, мелкой моторики, памяти). Проговаривание и разбор пословиц о Родине. | Инд. работа с Матвеем, Колей, Ангелиной, Алисой д\и “Подбери определение” (Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.) | С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам). | Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). | |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Совушка» (учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16 мая четверг | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Осторожно, огонь» (закрепление основ пожарной безопасности). | Д/и «Жилое- нежилое» (закрепление знаний о назначении зданий). | Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в книжном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.30 Развитие речи Поэтическая гостиная «Стихи о Родине» З. Александрова, Л.Некрасова и др. 2. 9.40-10.10 Мир в твоих руках «Солдаты- защитники Отечества» 3. 15.30-16.00 Физич развитие.на улице | Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная. | 1. Цель: Упражнение в определении логического ударения, пауз в стихотворных строках. Задачи: 2.Цель: Способствование развитию интереса и уважения к военным. Задачи: 3.Программное содержание: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. Упражнять в перепрыгивании через бревно, камни, пни. Развивать силовые качества. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Прогулка № 6 май Наблюдение за одуванчиком (развитие познават. активности) Трудовая деятельность подготовка клумб к посадке (привитие любви к труду) П/и «Гуси – Лебеди» | Индивидуальная работа Коля, Маша, Матвей, Алиса. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произ¬вольном направлении. | Д/и «Салют» (Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение М.Ю. Лермонтов «Родина» ( уметь отвечать на вопросы по содержанию) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Д/и «Что рассказывает карта» (уметь «читать»карту) «Найди и покажи флаг России»(закр.знаний детей о флаге) | Инд. работа с Сашей, Семеном, Машей, Колей д\и «Что сначала, что потом» (Формирование умения называть предмет на картинке с изменяющимся темпом показа. | С/р игра «Детский сад» (: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Мячик вверх» (развивать ловкость, внимание). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 мая пятница | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развитие связной речи, закр.ПДД). | Игра «Золушка»(развитие мелкой моторики, внимания) | Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в уголке безопасности. | Родительсакое собрание «Переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период. |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.30 Математ.развитие Составление и решение задач на сложение и вычитание. Прямой и обратный счет. 2. 9.40-10.10 Музыка. II половина дня. 3. 15.30-15.55 Физич развитие. | | 1.Цель: Создание условия для составления и решения задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным. Задачи: закрепить умение измерять объем сыпучих тел; представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнению в порядковом счете и в сравнении чисел Краткий ход: В группу пришло письмо от зайчика. Он просит детей придумать новые задачи, а то все которые у него были он решил. 2. По плану музыкального руководителя. 3.По плану физ.инструктора. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: Тема, цель | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Прогулка № 7 май Наблюдение за ветром (уточнить представления о ветре) Трудовая деят. Подметание веранды (уметь доводить дело до конца, мести в одном направлении). | Индивидуальная работа с Колей, Матвеем, Алисой, Машей.Перебрасывание мяча друг другу снизу (развивать координацию движений) | П/и «Жмурки» (познакомить с русской игрой; развивать внимательность) | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение С.Баруздин «За Родину» (уметь отвечать на вопросы по содержанию) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Оформление выставки детских работ (повторение и закрепление пройденного материала)Кружок «Волшебные полоски» | Инд. работа с Сашей, Семеном К., Матвеем, Колей д\и «Веселые клеточки» (Закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант.) | С/р. игра «Парикмахерская» (познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей). | Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Перелет птиц» (двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала).. Уход детей домой. |