СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ОД по теме "Волшебный мир театра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для сьаршего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ОД по теме "Волшебный мир театра".»

Тема: «Волшебный мир театра».

Задачи:

Познавательное развитие:

Повышать уровень активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к актёрскому мастерству. Познакомить со значением театра и актёра.


Речевое развитие:

Активизировать речь, обогащать словарный запас по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.


Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение детей лепить животного в движении, из целого куска пластилина. Умение правильно обращаться со стекой.

Развивать моторику рук, воображение, смекалку.

Продолжать совершенствовать технику рисования. Осваивать композиционные умения: выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером.

Продолжать знакомство с различными видами сказок. Познание целостности народной традиции, расширение кругозора детей о знании фольклора.


Социально – коммуникативное развитие:

Поощрять заинтересованность детей в контексте взросло-детских отношений.

Познакомить с различными видами театра и актёрской деятельностью, учить видеть отличия друг от друга.

Уметь различать пиктограммы и изображать эмоции. Поощрять заинтересованность детей в контексте взросло-детских отношений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Воспитывать у детей умение применять игровые навыки в повседневной жизни.


Физическое развитие:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.


Методы и приёмы:

1. Практические: дидактическая игра,  малоподвижные игры, аппликация, рисование, конструирование.

2. Наглядные: рассматривание картин по теме, прослушивание аудиозаписей.

3. Словесные: игра-загадка, беседа, чтение стихотворений, объяснение педагога, художественное слово.


Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность по теме: «Бабушкины сказки».




25 марта, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Речевая деятельность.






9.40-10.10 Изобразительная деятельность.

(Рисование).



15.55-16.25 Музыкальная деятельность.


Утро. Беседа с детьми «Моя любимая сказка» – развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Д\и «Цвет и форма»- расширять представления детей о цвете и форме предметов.

Инд. работа с Машей П. и Артуром Ч. д/и «Чудесный мешочек» - закрепить умение детей составлять описательный рассказ о предмете.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за кустарниками и деревьями - формировать умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Инд. раб с Тимерланом Г. и Мишей К. Игровое упражнение в равновесии. «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру положенному прямо по кругу, зигзагообразно.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Заюшкина избушка». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка зимнего инвентаря в кладовку.

П/и «У медведя во бору»- формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном.Пальчиковая гимнастика.

Чтение р.н.с. «Зимовье зверей».

Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Миланой Б. Упражнение с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игра – драматизации сказки «Заюшкина избушка» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, развивать актерские способности. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Здоровье. Лексическая тема: Здоровье, спорт.

Цель: продолжать знакомить детей с олимпийскими чемпионами, и видами спорта в которых они преуспели и выиграли медами.

Прогулка 2.Наблюдение за весенним небом - закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас.

Инд. работа с Дашей К. и Яной К. Игровое упражнение в равновесии. «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру положенному прямо по кругу, зигзагообразно.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Заюшкина избушка».

Трудовая деятельность. Уборка зимнего инвентаря в кладовку.

П/и «Зайцы и волк» - формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Внести иллюстрации к любимым детским сказкам.

Внести д/и «Чудесный мешочек».

Д\и «Цвет и форма»


Вынести шнур для ходьбы.

Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Заюшкина избушка».

Вынести коробки и контейнеры.

Вынести атрибуты для п/и.

Внести иллюстрации к сказке «Зтмовье зверей».

Внести мячи среднего диаметра.

Внести кукол для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Внести д/и «Назови вид спорта».

Вынести шнур для ходьбы.

Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Репка».

Вынести коробки и контейнеры.

Вынести атрибуты для п/и.

Памятка «У воды без беды». Ознакомление родителей с информацией об опасности нахождения в весеннее время года около водоемов.

26 марта, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП)





9.40-10.10

Изобразительная деятельность (лепка\

аппликация).






11.30-12.00

Двигательная деятельность.

(на улице).












Утро. Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров - вызвать интерес к театрализованной деятельности, дать детям первоначальные представления о театре.

Д/и «Сравни разных зверят» закрепить умение детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Инд. работа с Дарьяной Б. и Светой Х. Повторение стихотворения А. Барто «Самолет» – развивать интонационную выразительность.

КГН. Закреплять навыки мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. раб со Светой Х. и Аленой К. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Зимовье зверей».

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и семечками.

П/и «Лохматый пес» - закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.Чтение К. Мориц Ежик резиновый».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Творческая игра «Угадай героя сказки» - формировать умение детей угадывать по

выразительному исполнению сказочных героев.

Инд. работа с Костей Ш. и Юсифом И. «Геометрическое лото» - закрепить умение детей сравнивать форму изображенного предмета.

ПДД. «Пешеходный переход».

Цель: продолжать знакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Закрепить правила поведения на улице.

Предложить детям настольно – печатную игру «Безопасная дорога».

Прогулка 2. Продолжить наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Инд. работа с Димой П. и Егором А.Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Заюшкина избушка».

Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками.

П/и «Зайцы и волк» -упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость

Внести иллюстрации «Театры города Тольятти».

Внести д/и «Сравни разных зверят».

Книга со стихотворениями А. Барто.


Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Заюшкина избушка».

Вынести зерна и семечки.

Вынести атрибуты для п/и.

Внести книгу К. Мориц «Ежик резиновый».


Внести атрибуты к творческой игре «Угадай героя сказки»,

«Геометрическое лото»

Внести картинки серии «Правила дорожного движения».


Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Заюшкина избушка».

Вынести зерна и семечки.

Вынести атрибуты для п/и.



Памятка «У воды без беды». Ознакомление родителей с информацией об опасности нахождения в весеннее время года около водоемов.


27 марта, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП).




9.40-10.10

Конструирование.





15.20-15.50

Двигательная деятельность

(в физ. зале).




Утро. Беседа с детьми: «Театральные профессии». Активизировать познавательный интерес детей к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Инд. работа с ребенком по рекомендациям узких специалистов.

Инд. работа с Андреем В. и Сафиной Т. Игровое упражнение «Назови как можно больше предметов» - упражнять детей в четком произношении слов.

Д\и «Блоки Дьенеша» - развивать логическое мышление у детей.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка1. Наблюдение за природными изменениями - продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира.

Инд. раб с Андреем Б. и Арсением С. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать уборку пола на участке.

П/и «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание потешки «Как у нашего кота…» - развивать воображение детей. Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

Инд. работа с Тимерланом Г. и Егором А. д/и «Цвет и форма» - закреплять в речи детей название основных цветов и геометрических форм.

Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессия актер.

Цель: показать детям важность и значимость актерской профессии для детей и взрослых. Познакомить детей с понятием «кукольный театр». Закрепить в речи детей слова: театр, актер, актриса, артисты.

Прогулка 2. Продолжить наблюдение за природными изменениями - формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Инд. раб с Данилом К. и Миланой Б. Упражнять в метании мешочками вертикальную цель.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать уборку пола на участке.

П/и «Пожарные на учении» - формировать умение красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Внести в группу картинки серии «Театр».

Внести кукольный театр.

Д\и «Блоки Дьенеша»



Вынести лопатки, снежколепы.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести щетки, веники, совки и ведра

Вынести атрибуты для п/и.


Внести книгу С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Внести «Цвет и форма».

Внести в группу картинки серии «Театр».

Внести кукольный театр.

Вынести лопатки, снежколепы, мешочки для метания, обруч.

Вынести иллюстрации к р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести щетки, веники, совки и ведра

Вынести атрибуты для п/и.

Памятка «У воды без беды». Ознакомление родителей с информацией об опасности нахождения в весеннее время года около водоемов.


28 марта, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (Рисование).






11.40-12.10

Музыкальная деятельность.





15.20-15.50

Познавательно – исследовательская деятельность.

(Исследовательская

Деятельность\

Окружающий мир).









Утро. Беседа: «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Назови свое имя по - разному» - формировать умение пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно и т.д.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Инд. раб. с Мишей К. и Димой П. поиграть в д/и «Герои сказок». Развивать логическое мышление.

КГН. Игра – упражнение «Каждой вещи – своё место» - воспитывать у детей аккуратность, поддерживать порядок, бережное отношение к вещам.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за почками - помочь детям замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Инд. раб. с Артуром Ч. и Мухоммадом Ш. игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать подметание пола веранды.

П/и «Волк и зайцы» - формировать умение детей понимать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

С.р.и: «Незнайка в театре». Игровые, проблемные ситуации - дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

Инд. раб. с Машей П. и Мишей К. предложить детям математическую игру «Веселые фигуры». Закреплять в речи детей название геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник).

Конструирование «Автомойка» - развивать творческие способности и конструктивную деятельность. Развивать у детей умение использовать разные детали конструктора в постройках.

Повторить с детьми название автомобилей отечественной автопромышленности.

Прогулка 2.Наблюдение за погодой - закреплять умение красоту родной природы, формировать умение и устанавливать связь одних явлений с другими.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с Юсифом И. и Сафиной Т. Упражнять в беге чередуя темп: быстро, медленно – развивать ориентировка в пространстве.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Организовать подметание пола на веранде.

П/и «Пробеги тихо» - формировать умение детей бесшумно двигаться.

Внести в группу картинки с изображением театра.

Д/и «Герои сказок».

Вынести на улицу лопатки, веники, совки и ведро.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.




Внести книгу со сказками Г. Х. Андерсена «Русалочка».


Внести атрибуты к с.р.и.

Д/и «Веселые фигуры».


Внести в группу конструктор «Лего» и атрибуты автомойки.




Вынести на улицу лопатки, веники, совки и ведро.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.


Напомнить родителям о подготовке атрибутов к театрализованной деятельности по теме: «Бабушкины сказки».

29 марта, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Развитие речи.











11.40-12.10 Двигательная деятельность (в физ. зале).




Утро. Беседа - рассуждение: «Я иду в театр»- закрепить у детей понимание того, что театр – это общественное место в котором соблюдаются определенные правила и нормы.

Инд. работа с Егором А. и Андреем Б. д/и «Найди такую же» - формировать умение сравнивать предметы; воспитывать наблюдательность, смекалку.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Д\и «Разрезные картинки» - продолжать развивать логическое мышление у детей.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за лужами - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Инд. раб. с Арсением С. и Дашей К. Упражнение для развития бега и счета: «Беги и считай до 10».

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П/и «Автобус» - закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.Чтение сказки «Лиса и волк».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд. раб. С Ангелиной К. и Каримом Х. Беседа о дорожных знаках - дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»- продолжать расширять знания детей о ПДД используя художественную литературу.

Д\и «Блоки Дьенеша»- развивать логическое мышление у детей.

Хозяйственно – бытовой труд (в группе).

Тема: «Порядок в уголке для мальчиков и девочек».

Цель: развивать бережное отношение к игрушкам и вещам в игровых зонах. Обратить внимание на порядок в игровых зонах.

Прогулка 2. Продолжать наблюдение за лужами - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Инд. работа с Дарьяной Б. и Львом С. Прыжки в длину с места.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Трудовая деятельность. Уборку инвентаря на участке.

П./и «Воробушки и автомобиль» - закреплять полученные знания, действовать по сигналу.

Иллюстрации и картинки «Театр».

Внести д/и «Найди такой же предмет».

Д\и «Разрезные картинки».



Вынести на улицу лопатки, контейнеры и коробки.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.

Внести р.н.с. «Лиса и волк».


Внести картинки серии «ПДД».




Внести коробки, контейнеры, таз с водой и тряпочки.

Вынести на улицу лопатки, контейнеры и коробки.

Вынести иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вынести атрибуты к п/и.


Организация театрализованной деятельности по теме: «Бабушкины сказки».