СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ОД по теме:" Земля - наш общий дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Планирование ОД по теме:" Земля - наш общий дом".»

Тема: «Земля наш общий дом».

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

  2. Дать детям первоначальные знания об обитателях морских глубин. 

  3. Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Речевое развитие:

  1. Познакомить детей с понятием «Планета - Земля».

  2. Активизировать словарь детей по теме «Планета-Земля»

  3. Формировать обобщающее понятие «Земля»

  4. Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе.

  5. Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описание, творческие рассказы из 2-3 предложений.

  6. Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать интерес детей к обитателям морского дна, через  занятия  по изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение, выражая её на листе бумаге. Используя сочные и яркие цвета.

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других

Физическое развитие:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

Побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.

Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Методы и приёмы:

  1. Практические: дидактические игры, упражнения, решения проблемных ситуаций, показ способов действий.

  2. Наглядные: рассматривание, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

  3. Словесные: объяснение педагога, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, рассказ, чтение стихов по теме недели.






Итоговая работа: Выставка творческих работ по теме: «Земля наш общий дом».

22 апреля, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Речевая деятельность.






9.40-10.10 Изобразительная деятельность.

(Рисование).



15.55-16.25 Музыкальная деятельность.






Утро.

Беседа с детьми о «Земля – наш общий дом» - дать детям представления о том, что планета Земля населена людьми, животными, растениями, насекомыми и др.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Инд. работа с Андреем В.. и Егором А. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» - закреплять знания детей о диких животных.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы.

Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?

Инд работа с Сашей М. и Андреем Б. Упражнять в метании мешочков из-за головы.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Уборка в цветнике.

П/и «Дорожки» - развивать умение бегать по заданной траектории, ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Игра с мячом «Живая и неживая природа» - расширить знания о живой и неживой природе.

Инд. работа с Семеном Ф. и Мишей К. Д/и «Зимующие и перелетные птицы» - уточнить представление о птицах.

ЗДОРОВЬЕ. Тема: Бытовые предметы (предметы, требующие осторожного обращения). Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за птицами - продолжать формировать представления о птицах.

Инд. работа с Костей Ш. и Ангелиной К. Отбивание мяча о землю одной рукой.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Уборка в цветнике.

П/и «Найди свое место» - умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание и организованность.


Внести глобус, картинки животных, растений, рыб, которые находятся в морях и океанах.

Внести мяч, д\и «Кто в лесу живет?»




Вынести мячи, обручи, мешочки.

Вынести совки, лейку, грабли.

Атрибуты для п\и.







Внести книгу со стихотворениями А. Плещеева «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Внести картинки бытовых приборов.



Вынести мячи, обручи, мешочки.

Вынести совки, лейку, грабли.

Атрибуты для п\и.

Организовать субботник на территории детского сада и участка среди родителей воспитанников.

23 апреля, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП)





9.40-10.10

Изобразительная деятельность (лепка\

аппликация).






11.30-12.00

Двигательная деятельность.

(на улице).




Утро.

Беседа «Что было бы, если из леса исчезли…» - закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Чтение стихотворения поэта К. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом под крышей голубой…

Инд. работа с Юсифом И. и Андреем Б. Д/и «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Проверить, как перезимовали деревья.

Инд. работа с Львом С. и Артуром Ч. Прыжки через скакалку.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Украсить участок флажками.

П/ и «Хитрая лиса» - формировать согласованность двигательных действий.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Каримом Х. и Марьяной Р. Д/и «Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

Чтение «Азбука пешехода».

Д/ и «Звери, птицы, рыбы» - закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

ПДД. «Где и как переходить улицу».

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги.

Провести игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных

изменениях в неживой природе в конце весны.

Инд. работа с Яной К. и Димой П. Метание мяча из - за головы правой рукой.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Украсить участок флажками.

П/и «Ровным кругом» - действовать по сигналу воспитателя.


Внести иллюстрации с изображением леса, животных и птиц, д/и «Выбери нужное».



Вынести: лопатки,

мячи, скакалки.


Вынести флажки

Атрибуты для п\и.



Внести книгу со стихами А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...».

Вынести атрибуты к

Д/и «Цветочный магазин»

Вынести макет улицы с дорожными знаками.


Внести атрибуты к

играм-имитациям «Я - пешеход», «Я - машина».



Вынести: лопатки,

мячи, скакалки.

Вынести иллюстрации к стихотворения А. Барто цикл «Игрушки».

Вынести флажки

Атрибуты для п\и.

Организовать субботник на территории детского сада и участка среди родителей воспитанников.


24 апреля, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП).




9.40-10.10

Конструирование.





15.20-15.50

Двигательная деятельность

(в физ. зале).





Утро.

Беседа «Берегите воду» - формировать знания детей о том, что нужно беречь воду, не кидать мусор в реки, озера, моря.

Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.

Инд. работа с Каримом Х. и Светой Х. Д/у «Назови, одним словом» - активизировать в речи слов общение.

Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов.

КГН. Закрепить умения детей мыть руки перед едой.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за высотой стояния Солнца - закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Инд. работа с Аленой К. и Мишей К. Упражнять в прыжках в длину с места на расстояние 1 м.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Уборка травы на участке.

П/и «Воробушки и автомобиль» -укреплять мышцы ног действовать по сигналу.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение М. Клокова «Воробей с березы...».

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Машей П. Арсением С. Счет до 20.

Игра с мячом «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем.

Лаборатория «Центр ранней профориентации».

Тема: Профессии в детском саду.

Цель: закрепить с детьми знания о важных профессиях (врач, воспитатель, повар, портной, водитель и др). Провести д/и «Профессии».

Прогулка 2

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Инд. работа с Данилом К. и Мухоммадом Ш. Развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Игры с выносным материалом.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Уборка травы на участке.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.


Внести картинки с изображением водного мира.

Внести Д/и «Летает, плавает, бегает».

Вынести мячи, обручи, скакалки.

Вынести цветные мелки.

Вынести флажки

Атрибуты для п\и.


Внести книгу М. Клокова «Воробей с березы...».




Внести мяч, Д/и «На чём люди ездят».


Внести картинки серии «Детский сад», д/и «Профессии».







Вынести мячи, обручи, скакалки.

Вынести цветные мелки.


Вынести флажки

Атрибуты для п\и



Организовать субботник на территории детского сада и участка среди родителей воспитанников.

25 апреля, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.25 Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность (физ. зал).

15.30-15.55

Познавательно – исследовательская деятельность

Предметный мир \ Природный мир.


Утро.

Беседа «Береги природу»- закреплять знания об охране объектов природы.

Д/и «Что это такое?» - закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Лото «Кто где живёт» - закреплять знания о животных и местах их обитания.

Инд. работа с Миланой Б. и Лизой Л. Развитие элементарных математических представлений.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

КГН. Самостоятельно без напоминания мытье рук.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за пешеходами- закрепить понятие «пешеход», тренировать детей в применении знаний на практике.

Инд. работа с Дарьяной Б. и Артуром Ч. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Солнышко ведрышко».

Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке.

П/и «Лошадки» - развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение Ф. Грубин «Горка», «Ромашки» (пер. с чеш.).

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Машей К. и Сафиной Т. Вырезание кругов из квадратов, для аппликации по замыслу.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игра «Ходят капельки по кругу» - закреплять знания о круговороте воды в природе.

Конструирование.

Тема: «Гаражи для машин - помощников» - развивать творческие способности и конструктивную деятельность. Побуждать детей из конструктора делать несложные постройки.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Машей П. Бросание предметов в цель.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Солнышко ведрышко».

Трудовая деятельность. Подметание пола на участке.

П/и «Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.


Предложить серию картин диких и домашних животных.

Лото «Кто где живет».




Вынести обручи, мешочки и скакалки.

Вынести цветные мелки.

Вынести метлу и совки.

Атрибуты для п\и.



Внести книгу

Ф. Грубин «Горка», «Ромашки» (пер. с чеш.).


Внести наборы для аппликации.

Внести в группу конструктор «Лего».






Вынести обручи, мешочки и скакалки.

Вынести цветные мелки.


Вынести метлу и совки.

Атрибуты для п\и.


Попросить родителей совместно с детьми оказать помощь в выставке творческих работ по теме: «Земля наш общий дом».

26 апреля, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.25 Изобразительная деятельность.

11.30-11.55 Двигательная деятельность

(на улице).



Утро.

Беседа «22 апреля – Международный день Земли» - воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.

Инд. работа с Димой П. и Львом С. Д/у «Кто больше назовет действий» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

КГН. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Инд. работа с Машей П. и Данилом К. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Солнышко ведрышко».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П/ игра «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.

Чтение Г. Цыферов «Самолетик».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Аленой К. и Светой Х. Д/и «Что лишнее» - развивать внимание, любознательность.

Игра с мячом «Я знаю» - закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Чтение «Азбука пешехода».

Д/ и «Звери, птицы, рыбы» - закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Хозяйственно – бытовой труд (на участке)

Тема: «Уборка цветника».

Цель: продолжать приобщать детей к труду на участке, обращать внимание детей на важность данного вида труда в весенний период.

Прогулка 2. Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Арсением С. «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Солнышко ведрышко».

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П/и «Лошадки» - развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.


Предложить серию картин на тему «Обитатели морей и океанов» для рассматривания в ходе беседы.

Внести Д/у «Кто больше назовет действий»


Вынести мячи, игрушки, скакалки.

Вынести иллюстрации к стихотворению А. Барто цикл «Игрушки».

Вынести коробки, контейнеры, корзины.

Атрибуты для п\и.

Вынести мячи среднего диаметра.

Вынести лопату, грабли, лейку с водой.

Вынести мячи, игрушки, скакалки, флажки.

Вынести иллюстрации к стихотворению А. Барто цикл «Игрушки».

Вынести коробки, контейнеры, корзины.

Атрибуты для п\и.


Выставка творческих работ по теме: «Земля наш общий дом».




27 апреля, Суббота

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Речевая деятельность.






9.40-10.10 Изобразительная деятельность.

(Рисование).



15.55-16.25 Музыкальная деятельность.






Утро.

Беседа с детьми о «Земля – наш общий дом» - дать детям представления о том, что планета Земля населена людьми, животными, растениями, насекомыми и др.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Инд. работа с Аней К. и Егором А. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» - закреплять знания детей о диких животных.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы.

Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?

Инд работа с Сашей М. и Андреем Б. Упражнять в метании мешочков из-за головы.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Уборка в цветнике.

П/и «Дорожки» - развивать умение бегать по заданной траектории, ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».

Вечер.

Подъем, стопотерапия, ползание.

Игра с мячом «Живая и неживая природа» - расширить знания о живой и неживой природе.

Инд. работа с Семеном Ф. и Мишей К. Д/и «Зимующие и перелетные птицы» - уточнить представление о птицах.

ЗДОРОВЬЕ. Тема: Бытовые предметы (предметы, требующие осторожного обращения). Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за птицами - продолжать формировать представления о птицах.

Инд. работа с Костей Ш. и Ангелиной К. Отбивание мяча о землю одной рукой.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Чтение и разучивание заклички «Божья коровка».

Трудовая деятельность. Уборка в цветнике.

П/и «Найди свое место» - умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание и организованность.


Внести глобус, картинки животных, растений, рыб, которые находятся в морях и океанах.

Внести мяч, д\и «Кто в лесу живет?»




Вынести мячи, обручи, мешочки.

Вынести совки, лейку, грабли.

Атрибуты для п\и.







Внести книгу со стихотворениями А. Плещеева «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Внести картинки бытовых приборов.



Вынести мячи, обручи, мешочки.

Вынести совки, лейку, грабли.

Атрибуты для п\и.

Организовать субботник на территории детского сада и участка среди родителей воспитанников.



Земля наш

общий дом