Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте и на дороге.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Светофора». Дата проведения итогового мероприятия: 30.10.2015
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Устинова Ю.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 26 октября | I половина дня | Наблюдение в уголке природы. Цель: проверка состояния растений после выходных дней, определение видов ухода. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения».Цель: дать представление о правилах поведения на проезжей части, продолжать развивать наблюдательность. Д/и «Угадай фигуру по показу» (блоки Дьенеша). Цель: предложить детям повторить геометрические фигуры, закрепить знания о различии между собой фигур по трем признакам (форма, цвет, толщина). П/и « Красный, желтый, зеленый». Цель: познакомить детей с новой для них игрой, с правилами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. Труд «Мы дежурим». Цель: распределить совместно с детьми дежурство, вспомнить обязанности дежурных, совершенствовать навыки самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета Закрепить умение правильно пользоваться с жесткой кистью. | - Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, по видам транспорта, с видами переходов и светофоров Цель: формировать у детей правила пешеходов. - Игровая ситуация «Мамины помощники». Цель: расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | - Д/и «Назови вид транспорта». Цель: закрепить умение у детей классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный) - режиссерские игры с куклами «Мы в салоне красоты». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познани. Ознакомление с окружающим миром. «Пешеходы и транспорт». Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора. Закрепить с детьми правила поведения транспорте и на улице. Художественное творчество. Рисование. «На чем люди ездят». Закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом, закрашивать цветными карандашами; дополнять рисунок характерными деталями, доводить свой замысел до конца. (стр. 120 , Комплексные занятия) Музыка (по плану специалиста) Факультатив «Лого-робот» 15.40 |
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки. Д/и по ЗКР «Поймай звук». Цель: продолжать формировать навыки правильного звукопроизношения, фонематический слух. Д/и «Кляксы». Цель: развитие воображения. С/р игра «Семейный обед». Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола. - П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. Работа в книжном уголке. Цель: рассматривание книг, журналов с транспортом. Вызвать интерес, любопытство. | Работа по подготовке к празднику: «ко дню Матери» заучивание стихов, песен, танцев. Упражнять в умении производить арифметические действия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. | - Беседа: «Почему так говорят - «При солнышке тепло, при матушке добро»? Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме. - Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать. | Самостоятельная центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. деятельность в игровых |
| Использование интерактивной доски | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 27 октября | I половина дня | - Труд в уголке природы «Комнатные растения». Цель: полив растений, рыхление почвы, уборка поврежденных листьев, подкормка растений. - Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: познакомить с «женскими профессиями», воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и дома. -Работа в книжном уголке «Рассматривание фотоиллюстрации, изображающие труд водителя». Цель: активизировать словарь по теме «транспорт», воспитывать уважение к труду взрослых, закреплять умение образовывать имена существительные от глагола. - Д/и «Логический поезд». Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, зрительное восприятие, воспитывать терпеливость, умение уступать. - П/и «Ручеек» - развивать умение играть сообща, соблюдать правила игры - Опыт «Кому лучше?». Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев; отрабатывать интонационную выразительность речи. Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. Повторить технику прыжка в длину с места | Беседа «Наведения порядка в личных шкафчиках после переодевания физкультурной формы». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, следить за опрятностью одежды. -Конкурс «Мой шкафчик лучше всех». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, следить за опрятностью одежды. | Рисование «Транспорт моей мечты..» С/р игра «Автомастерская» - П/и «Воробушки и автомобили», «Мигалки». - Театрализованные игры с куклами; Конструирование замка из кубиков. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Как составить рассказ дома» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения. (стр.58, «Говорим правильно в 6-7 лет», О.С.Гомзяк) Художественное творчество. Аппликация. «Транспорт на вечерней улице». Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; способствовать развитию логической операции синтеза, умению делать выводы и обобщать. |
II половина дня | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки. - Д/и «Будь внимателен». Цель: для развития, стимулирования внимания, обучения быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. - Настольно – печатная игра «Деньки – недельки». Цель: развивать наблюдательность и коммуникативные способности, быстроты мышления, зрительной памяти. - П/и «Мигалки». Цель: познакомить детей с новой для них игрой, с правилами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. - Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Закрепить умение моделировать геометрические фигуры Повторить оттенки цветов и умение передавать их в рисунке | - Д/и «Четвертый лишний». Учить детей классифицировать транспорт по определенному признаку, умение выделять предмет не относящийся к определенному виду транспорта. - Д/ игра: «Кто чем управляет?» Цель: создать условия для проявления детьми любознательности, активности в речи, упражнять детей в поиске соответствующего понятия. - Труд «Дежурство по столовой» - сервировка стола, объявление блюд, помощь помощнику воспитателя. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | - Познакомить детей с содержанием уголка ПДД -Игры детей по интересам: «Грузовая машина» конструирование из бросового материала. Цель: формировать интерес к конструктивной деятельности из бросового материала, способствовать развитию самостоятельного выбора материала, используя наглядные иллюстрации, способствовать развитию мелкой моторики рук, вариативности мышления. |
| Использование интерактивной доски | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 28 октября | I половина дня | Труд в уголке природы «Влажное протирание листьев». Цель: дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Д/и «Логический поезд». Цель: рассмотреть с детьми новый, усложненный вариант игры - связать подбор картинок с лексической темой недели, развивать логическое и ассоциативное мышление. П/и «Передай сверточек!». Цель: развитие мелких мышц рук, слухового внимания, произвольности и координации движений. Слушание фрагментов музыкальных произведений из цикла «Времена года» Чайковского и Вивальди. Цель: продолжать знакомить с известными музыкальными произведениями композиторов – классиков. - П/и «Жмурки» - развивать умение быть ловкими, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение ориентироваться в пространстве. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения Разучивание скороговорки (автоматизация звука ф): У Фани - фуфайка, у Феди – туфли. | - Дидактическая игра: «Улица (дорога)». Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; совершенствовать навыки связной речи; развивать фантазию, воображение. Упражнение «Ласковые слова». Цель: продолжать работу по развитию речевых умений при поздравлении женщин с праздником; познакомить с образцами поздравлений. | Рисование на свободную тему; Настольная игра «Собери яблоки»; Игра «Голубая стрела»; Постройка городка из кубиков с использованием машин, фигурок людей, животных; Конструктор «Флора» Д/и «Аналогии», «Убери вещи в шкаф» | Провести беседу с родителями «Формирование представлений у детей о дружбе, доброте, справедливости». |
Непосредственно образовательная деятельность | Математическое развитие: Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Н.В.Лободина стр.125; Новикова стр.24 Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщить знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах; умение согласовывать числительные с существительными; развивать умение составлять четырехугольник из счетных палочек; закрепить понятие: «вчера», «сегодня», «завтра». Д/и «Назови правильно», Д/и «Разложи по порядку». Д/и «Кто назовет больше». Художественное творчество. Лепка: «Транспорт». Цель: Закрепить приемы барельефа. Воспитывать усидчивость, аккуратность . Музыка (по плану специалиста). |
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз, осанки. -Хороводная игра «Хитрая сорока». Цель: продолжать упражнять в придумывании вариантов образных движений, обогащать двигательный опыт, творчество -П/и «Воробушки и автомобили, Красный, желтый, зеленый» Цель: развивать умение прыгать и бегать, координацию движений. -С/р игра «Больница. Сюжет на приеме у врача». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игры. -Беседа: для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Продолжать учить названия месяцев по сезонам. | - Беседа «Средство передвижения ненцев» (папка).Цель: уточнить средство передвижения ненцев, их частях и способах изготовления; познакомить с видами нарт, с орудиями управления оленьей упряжкой; дать знания о наиболее распространенной профессии ненцев – каюре. -Игровая ситуация «Я беру интервью». Цель: развивать связную речь, умение придумывать и задавать вопросы на определённую тему; воспитывать непринуждённость в беседе. | Поддерживать желание строить различные постройки для сюжетных игр; Предлагать для использования схемы и рисунки построек. Продолжать знакомить с многообразием настольных игр, напомнить правила некоторых из них. |
| Использование интерактивной доски | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 29 октября | I половина дня | -Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. -Д/и «Повтори за мной». Цель: развитие моторно-слуховой памяти. -П/и «Такси», «Светофор». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнёру по игре; закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, способствовать речевой активности, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. -Чтение Н.Носова «Автомобиль».Продолжать чтение сказки, закреплять знания о жанре; развивать память, воспитывать умение слушать, не перебивая, задавать вопросы по содержанию и отвечать на них. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Упражнять в бросании и ловле мяча. Разучивание скороговорки (автоматизация звука с): Вася косил косилкой спелый овес. | -Беседа: «Раз - ступенька, два –ступенька». Цель: дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. -Загадывание загадок по теме недели: развивать образное, логическое мышление, воображение, память, связную речь; формировать интерес к интеллектуальной деятельности. | - Вырезание силуэтов людей - Рисование открыток к празднику - Конструирование из бумаги праздничного букета. - Настольные игры: лото и домино. - П/и « Царь Горох», «Карлики-великаны». - Игры с обручем, со скакалкой. | Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. Подвижные игры и действия с предметами .Цель: продолжать формировать навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу, закреплять навыки бега с преодолением препятствий, упражнять в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ноге. Конструирование «Светофор». Цель: совершенствовать умения детей анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимый материал и способ конструирования; развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме; развивать вариативность мышления, навыки выполнения чётких, аккуратных сгибов для получения красивой поделки из бумаги. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объёмную фигуру. Воспитывать творческий подход к выполнению работы; дружеские взаимоотношения. Факультатив «Ямал – наш край» 15.40 |
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз. -Д/и «Сравни слова». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи: учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. -П/и «Пустое место». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе. -Хозяйственно – бытовой труд «Безопасный порядок». Цель: Уточнить роль порядка в помещении для безопасности, вспомнить правила: «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности», «Каждой вещи - свое место». -Беседа: «Пейте, дети молоко, будете здоровы» - заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательный интерес. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Составление образов животных из геометрических фигур. Учить передавать в рисунке контур транспорта. | -Беседа «Хорошо или плохо?». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. -Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола». Цель: продолжать расширять представления о различных видах транспорта, правилах пользования им; развивать способность развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех игроков. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. |
| Использование интерактивной доски | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 30 октября | I половина дня | -Наблюдение в уголке природы «Термометр». Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра. -Беседа «Лучше всех на свете мамочка моя». Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме. -Д/ и «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. -Подвижные игры: «Такси», «Пятнашки» по 2 раза. Цель: упражнять детей в умении быстро увёртываться от ловящего на скорости; в ориентировке в пространстве, действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту. -Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в групповой комнате». Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. | Работа по подготовке к празднику: заучивание стихов, песен, танцев. Закреплять названия геометрических фигур: трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д. Разучивание скороговорки (автоматизация звука с): Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны и сильны. | Беседа «Правила поведения на утреннике». Цель: учить культуре поведения в общественных местах. -Дидактическая игра «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход, «зебра», внимание и т.д.; развивать память, мышление (операцию сравнения), фра¬зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. | -Рассматривание иллюстраций по теме недели. -Конструирование «Кри-ко-ко». -Игры с музыкальными инструментами -Настольные игры: паззлы, мозаика. -С-р игра «Салон красоты», «Магазин». -П/и «Ручеек», «Платочек». -Игры с обручем, кеглями, мячами. | Беседа с родителями «Как организовать досуг ребенка в семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. Закрепить умение маршировать, слушая смену музыки, вовремя вступать в такт. Воспитывать дружеские отношения. Музыкальная игра «Вы девчонки…Вы мальчишки» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения». (Скоролупова, стр.9)Цель: довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – там. Где повешен знак «Переход»; объяснить значение некоторых дорожных знаков («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»).развивать навыки творческого рассказывания; развивать логическое мышление, развивать навыки построения высказываний – рассуждений; воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил ПДД сохранит не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Факультатив «Музыкальная шкатулка» 15.40 |
II половина дня | -Гимнастика после сна, закаливание. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, способствовать закаливанию организма, закреплять навыки проведения упражнений для глаз. - Познакомить детей с сюжетно-ролевой игра «Путешествуем по городу». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. -Д/и « Кафе» - развивать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов. | Повторить правила поведения в общественных местах. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение четко и выразительно читать стихи | -Беседа «Окружающая жизнь и здоровье человека» Цель: формировать представления о том, как окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека; довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения дома, в общественных местах, на улице; | Предложить детям плоский настольный театр, развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). |
| Использование интерактивной доски | |