Просмотр содержимого документа
«Планирование работы»
План работы педагога- психолога в оздоровительном пришкольном лагере «Солнышко» МБОУ «СОШ №4» с. Белое Красногвардейского района Республики Адыгея
Цель: создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка, помощь в социальной адаптации в лагере.
Задачи:
1. Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у обучающихся.
2. Психофизическое оздоровление несовершеннолетних – снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения, средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.
3. Диагностика психоэмоционального состояния участников воспитательного процесса (воспитанники, их родители [законные представители] и педагоги) с целью оказания своевременной психологической помощи и поддержки.
4. Развитие у детей и подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают, и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности.
Деятельность педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере включает в себя основные направления: психопрофилактику и психопросвещение; психолого-педагогическую диагностику; коррекционно-развивающую работу (индивидуальная форма); психологическое консультирование.
Посещают летний оздоровительный лагерь "Солнышко" дети в возрасте от 8 до 11 лет. Организуется одна смена в течение 21 календарного дня. Режим работы педагога-психолога в лагере в течение шестидневной рабочей недели: 21 час непосредственного живого взаимодействия с детьми и 12 часов на методическую работу (подготовка к занятиям, обработка анкет и т.д.)
Календарно-тематическое планирование
День неде-ли | Время проведения | Вид деятельности | Название мероприятия ( упражнения, игры) | понедельник | 12.00-13.00 | Занятие №4 на сплочение для детей младшего школьного возраста | Приветствие – “Снежинки” ; “Придумываем сказку, историю” ; “Наш отряд в лучах солнца” Прощание (свой способ) | 12.00-13.00 | 1.Занятие, направленное на снятие напряжения и самоконтроль | « О бережном отношении к своему здоровью» беседа. | 12.00-13.00 | 1.игровая программа "Сказочный зоопарк". Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников 2. Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте). Цель: выявление представлений детей о полезных привычках | Психогимнастические этюды; телесно-ориентированные игры (рисование на асфальте). | вторник | 12.00- 13.00 | Психологическое занятие №1 на знакомство с применением элементов тренинга Изотерапия | Тема « Мы вместе» Конкурс рисунков «Что я жду от лагеря». Анкета |
12.00-13.00 | Занятие №5 на сплочение для детей младшего школьного возраста | Приветствие (свой способ) ; “Животные” “Садовники и цветы” ; Прощание – “Открытки в подарок”. |
12.00-13.00 | Сказкотерапия | |
| 12.00-13.00 | Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере". | Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере |
Среда | 12.00- 13.00 | Психологическое занятие №1 на знакомство с применением элементов тренинга. Изотерапия Занятие №2 на сплочение для детей младшего школьного возраста | Тема « Мы вместе» Конкурс рисунков «Что я жду от лагеря».Анкета Приветствие “Как сказочный персонаж” “Заколдованные друзья” ; “Разговор через стекло” ; “Дружный поезд” |
12.00-13.00 | Занятие №5 на сплочение для детей младшего школьного возраста Психологическое занятие | Приветствие (свой способ) ; “Животные” “Садовники и цветы” ; Прощание – “Открытки в подарок”. «Правила общения» |
12.00-13.00 | Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы". Сказкотерапия Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния"; групповая работа с "волшебными красками", беседа | Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия диагностика |
четверг | 12.00-13.00 | Занятие №2 на сплочение для детей младшего школьного возраста. | Приветствие “Как сказочный персонаж” “Заколдованные друзья” ; “Разговор через стекло” ; “Дружный поезд” |
12.00-13.00 | Психологическое занятие | «Правила общения» |
12.00-13.00 | Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня". Цель: повышение психологической культуры детей. Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния"; групповая работа с "волшебными красками", беседа | игротерапия диагностика |
Пятница | 12.00-13.00 | Занятие №3 на сплочение для детей младшего школьного возраста | Приветствие – “Корабли в море” ; “Две страны” ; Коллективное дорисовывание по кругу ; Прощание – подарок рисунка |
12.00-13.00 | Занятие №6 на сплочение для детей младшего школьного возраста | Приветствие – “Ты самый…” ; Коллективный плакат “Наш отряд!” ; Прощание – “Лист добрых пожеланий” |
12.00-13.00 | Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы". | Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия |
суббота | 12.00-13.00 | Занятие №3 на сплочение для детей младшего школьного возраста. Занятие №4 на сплочение для детей младшего школьного возраста | Приветствие – “Корабли в море” ; “Две страны” Коллективное дорисовывание по кругу ; Приветствие – “Снежинки” ; “Придумываем сказку, историю” ; “Наш отряд в лучах солнца” Прощание (свой способ) |
12.00-13.00 | Занятие №6 на сплочение для детей младшего школьного возраста Занятие, направленное на снятие напряжения и самоконтроль | Приветствие – “Ты самый…” ; Коллективный плакат “Наш отряд!” ; Прощание – “Лист добрых пожеланий” « О бережном отношении к своему здоровью» |
12.00-13.00 | игровая программа "Сказочный зоопарк". Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников | Психогимнастические этюды; телесно-ориентированные игры | |
Воскресенье | 12.00-13.00 | Тема: «Сотрудничество со сверстниками. Решение проблем и конфликтов». | Упражнение: «Запомни звуки?» Игра «Испорченный телефон» | |
12.00-13.00 | Тема: «Повышение самоуважения. Развитие внутренней компетентности». | Игра «Охота» Упражнение: «Кто я?» Упражнение: «Почувствуй себя любимым» | |
12.00-13.00 | Тема «Умение слушать других» | Упражнение «Друг к дружке» | |
Диагностическая работа
(ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере»; анкетирование «Впечатления о лагере», социометрические измерения в отрядах, изучение индивидуальных особенностей по необходимости)
Консультирование детей, учащихся, вожатых по запросу или результатам диагностик, выдача рекомендаций.
Консультирование педагогов и воспитателей по запросу или результатам диагностик, выдача рекомендаций.
Педагог – психолог: Минакова Е.В.