Рабочая программа по биологии для ученика 6 класса Плотникова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Учебного плана образовательного учреждения.
Устава КОУ ВО «ВОШ №31».
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Владос», 2011; 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Плотников Никита обучается по индивидуально-образовательному маршруту.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида / А. И. Никишов. - 4 – е изд. – М.: просвещение, 2014. – 200 с.
Программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю) и состоит из следующих разделов:
Содержание рабочей программы по биологии направлено на освоение учеником знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа содержит материал по биологии, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Содержание обучения биологии имеет практическую направленность: готовить своего воспитанника к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных школьнику, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Основными задачами являются:
сообщать обучающемуся знания об основных элементах неживой и живой природы;
формировать правильное понимание таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман и т.д.;
проводить через весь курс экологическое воспитание, бережное отношение к природе;
прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
Планируемый уровень знаний, умений и навыков ученика. Ученик должен знать:
отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;
характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твёрдых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема урока |
Общее знакомство с природой. |
1 | Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. |
2 | Для чего изучают природу. |
Вода |
3 | Вода в природе. Вода – жидкость. |
4 | Температура воды при ее измерении. Изменение воды при нагревании и охлаждении. |
5 | Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. |
6 | Превращение воды в пар. Кипение воды. |
7 | Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. |
8 | Водные растворы и их использование. |
9 | Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. |
10 | Чистая и мутная воды. Питьевая вода. |
11 | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. |
12 | Что мы узнали о воде. Вопросы для повторения темы «Вода». |
Воздух |
13 | Воздух в природе. Воздух занимает место. |
14 | Воздух сжимаем и упруг. Воздух - плохой проводник тепла. |
15 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. |
16 | Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. |
17 | Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. |
18 | Углекислый газ. Применение углекислого газа. |
19 | Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. |
20. | Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе. |
Полезные ископаемые. |
21 | Что такое полезные ископаемые и их использование в строительстве. |
22 | Гранит. Известняки. Песок и глина. |
23 | Горючие полезные ископаемые. Торф. |
24 | Каменный уголь. Нефть. |
25 | Природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. |
26 | Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. |
27 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды. |
28 | Черные металлы. Чугун. Сталь. Медная и алюминиевая руды. |
29 | Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых. |
Почва. |
30 | Что называют почвой. Состав почвы. |
31 | Перегной, песок и глина. Минеральные соли в почве. |
32 | Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы. |
33 | Испарение воды из почвы. Весенняя и осенняя обработка почвы. |
34 | Охрана почв. Что мы узнали о почве. |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. | 6.09 | |
2 | Для чего изучают природу. | 13.09 | |
3 | Вода в природе. Вода – жидкость. | 20.09 | |
4 | Температура воды при ее измерении. Изменение воды при нагревании и охлаждении. | 27.09 | |
5 | Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. | 4.10 | |
6 | Превращение воды в пар. Кипение воды. | 11.10 | |
7 | Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. | 18.10 | |
8 | Водные растворы и их использование. | 25.10 | |
Календарно-тематическое планирование
2 четверть
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. | 8.11 | |
2 | Чистая и мутная воды. Питьевая вода. | 15.11 | |
3 | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | 22.11 | |
4 | Что мы узнали о воде. Вопросы для повторения темы «Вода». | 29.11 | |
5 | Воздух в природе. Воздух занимает место. | 6.12 | |
6 | Воздух сжимаем и упруг. Воздух - плохой проводник тепла. | 13.12 | |
7 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 20.12 | |
Календарно-тематическое планирование
3 четверть
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. | 10.01 | |
2 | Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. | 17.01 | |
3 | Углекислый газ. Применение углекислого газа. | 24.01 | |
4 | Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. | 31.01 | |
5 | Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе. | 7.02 | |
6 | Что такое полезные ископаемые и их использование в строительстве. | 14.02 | |
7 | Гранит. Известняки. Песок и глина. | 21.02 | |
8 | Горючие полезные ископаемые. Торф. | 28.02 | |
9 | Каменный уголь. Нефть. | 7.03 | |
10 | Природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. | 14.03 | |
11 | Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. | 21.03 | |
Календарно-тематическое планирование
4 четверть
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды. | 4.04 | |
2 | Черные металлы. Чугун. Сталь. Медная и алюминиевая руды. | 11.04 | |
3 | Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых. | 18.04 | |
4 | Что называют почвой. Состав почвы. | 25.04 | |
5 | Перегной, песок и глина. Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы. | 2.05 | |
6 | Испарение воды из почвы. Весенняя и осенняя обработка почвы. | 16.05 | |
7 | Охрана почв. Что мы узнали о почве. | 23.05 | |