СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование учебного предмета "Биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебного предмета "Биология"»

Рабочая программа по биологии для ученика 6 класса Плотникова Никиты.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Учебного плана образовательного учреждения.

  • Устава КОУ ВО «ВОШ №31».

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Владос», 2011; 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013.


Плотников Никита обучается по индивидуально-образовательному маршруту.



Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида / А. И. Никишов. - 4 – е изд. – М.: просвещение, 2014. – 200 с.

Программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю) и состоит из следующих разделов:

  • Общее знакомство с природой.

  • Вода.

  • Воздух.

  • Полезные ископаемые.

  • Почва.



Содержание рабочей программы по биологии направлено на освоение учеником знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа содержит материал по биологии, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Содержание обучения биологии имеет практическую направленность: готовить своего воспитанника к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных школьнику, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами являются:

  • сообщать обучающемуся знания об основных элементах неживой и живой природы;

  • формировать правильное понимание таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман и т.д.;

  • проводить через весь курс экологическое воспитание, бережное отношение к природе;

  • прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.



Планируемый уровень знаний, умений и навыков ученика. Ученик должен знать:

  • отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;

  • характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

  • некоторые свойства твёрдых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.


















Учебно-тематический план



№ п\п

Тема урока

Общее знакомство с природой.

1

Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы.

2

Для чего изучают природу.

Вода

3

Вода в природе. Вода – жидкость.

4

Температура воды при ее измерении. Изменение воды при нагревании и охлаждении.

5

Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело.

6

Превращение воды в пар. Кипение воды.

7

Три состояния воды в природе. Вода – растворитель.

8

Водные растворы и их использование.

9

Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

10

Чистая и мутная воды. Питьевая вода.

11

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

12

Что мы узнали о воде. Вопросы для повторения темы «Вода».

Воздух

13

Воздух в природе. Воздух занимает место.

14

Воздух сжимаем и упруг. Воздух - плохой проводник тепла.

15

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

16

Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе.

17

Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

18

Углекислый газ. Применение углекислого газа.

19

Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух.

20.

Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

Полезные ископаемые.

21

Что такое полезные ископаемые и их использование в строительстве.

22

Гранит. Известняки. Песок и глина.

23

Горючие полезные ископаемые. Торф.

24

Каменный уголь. Нефть.

25

Природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения.

26

Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

27

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды.

28

Черные металлы. Чугун. Сталь. Медная и алюминиевая руды.

29

Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых.

Почва.

30

Что называют почвой. Состав почвы.

31

Перегной, песок и глина. Минеральные соли в почве.

32

Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы.

33

Испарение воды из почвы. Весенняя и осенняя обработка почвы.

34

Охрана почв. Что мы узнали о почве.





















































Календарно-тематическое планирование


1 четверть



№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы.

6.09


2

Для чего изучают природу.

13.09


3

Вода в природе. Вода – жидкость.

20.09


4

Температура воды при ее измерении. Изменение воды при нагревании и охлаждении.

27.09


5

Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело.

4.10


6

Превращение воды в пар. Кипение воды.

11.10


7

Три состояния воды в природе. Вода – растворитель.

18.10


8

Водные растворы и их использование.

25.10

































Календарно-тематическое планирование


2 четверть


№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

8.11


2

Чистая и мутная воды. Питьевая вода.

15.11


3

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

22.11


4

Что мы узнали о воде. Вопросы для повторения темы «Вода».

29.11


5

Воздух в природе. Воздух занимает место.

6.12


6

Воздух сжимаем и упруг. Воздух - плохой проводник тепла.

13.12


7

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

20.12































Календарно-тематическое планирование


3 четверть



№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе.

10.01


2

Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

17.01


3

Углекислый газ. Применение углекислого газа.

24.01


4

Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух.

31.01


5

Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

7.02


6

Что такое полезные ископаемые и их использование в строительстве.

14.02


7

Гранит. Известняки. Песок и глина.

21.02


8

Горючие полезные ископаемые. Торф.

28.02


9

Каменный уголь. Нефть.

7.03


10

Природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения.

14.03


11

Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

21.03
















Календарно-тематическое планирование


4 четверть


№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды.

4.04


2

Черные металлы. Чугун. Сталь. Медная и алюминиевая руды.

11.04


3

Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых.

18.04


4

Что называют почвой. Состав почвы.

25.04


5

Перегной, песок и глина. Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы.

2.05


6

Испарение воды из почвы. Весенняя и осенняя обработка почвы.

16.05


7

Охрана почв. Что мы узнали о почве.

23.05