| Подсказки: опорные вопросы к картинке. |
|
Предыдущее обучение | «Большая буква в начале предложения» |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Начало урока | 2 3 | Создание психологического настроя «Садовник» Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. Стебелёк растёт. И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). Определение темы, цели и КУ урока Наводящие вопросы для постановки цели: Времена года? Какое время года сейчас? Как можно описать это время года? Как мы можем выразить свои мысли? | Под мелодию выполняют движения. Садовник ухаживает за семечком. дети присаживаются и закрывают головки руками дети поднимают руки тянутся вверх дети потягиваются, расправляют плечики дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки дети улыбаются друг другу Отвечают на вопросы, Ведут обсуждение. | Аудиозапись Наглядный материал (картинки), рисунки детей. |
Середина урока | 5 7 3 15 5 | Проверка д/з стратегия «Горячий стул» Организует работу в тетрадях упр.33 Учись логически мыслить! Прочитайте предложения. Составьте из них текст. Какое предложение будет первым? Озаглавьте текст. Физкультминутка Разминка «Ловля моли» Указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру. Организация групповой работы: оформление постера. Задания: 1. Составить по картинке рассказ «Осень наступила» (по вопросам 6-7 вопросов), пользуясь «Осенним словариком» (из д/з) 2. Озаглавить рассказ 3. Зарисовки времени года «Осень» 4. Схематичное оформление правил раздела. Организует защиту постера | Ученик «С» отвечает на вопросы по темам раздела, остальные сигналом светофора дают обратную связь (дополнение, корректировка). Индивидуальная работа в тетрадях. Ученику «С»- помощь учителя, ученика «А». Помогают «хозяйке убить моль» (10шт). Групповая работа – 2 группы. Определяют критерии оценивания постера. Выполняют задания на постере. Все защищают постер | Сигналы светофора Учебник Аудиозапись Наглядный материал, ватман |
Конец урока | 2 1 2 | Подведение итогов урока, достижение цели и КУ Просит экспертов оценить работу учеников в группе. Рефлексия «Яблоня, яблоки, листья, цветы». - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. Д/З В тетрадях написать сочинение (7-8 предложений) по теме 1 группа «Дождливая осень», 2 группа «Урожайная осень». | Эксперт Ученик «А» в группе оценивает каждого ученика своей группы. Размышляют, «украшают яблоню». Записывают д/з в дневники | Стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
| | Литературное чтение, познание мира, изобразительное искусство Проветривание, освещение, влажная уборка, температурный режим, «зеленый» уголок, физминутка Аудио запись, презентация, компьютер. Бережное отношение к природе. Эстетическое воспитание. |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Цели обучения были поставлены с учетов обучаемости учеников (дифференциация целей). По результатам оформления постера, можно сделать вывод, что из двух групп , одна группа достигла целей, поставленных перед учениками в начале урока, вторая группа цели направленной на учеников «некоторые» не достигла, по причине ограничения во времени, хотя при защите постера смогли в устной форме продолжить рассказ по теме. В связи с этим, могу сделать вывод, что цели обучения были достигнуты. Урок был направлен на проверку усвоения пройденного раздела «Развитие речи. Повторение изученного в 1 классе», проверка освоения проводилась используя стратегию «Горячего стула», при этом отвечал на вопросы ученик «С», остальные задавали вопросы и оценивали в виде сигнала светофора («красный»-неверно, «желтый»- есть что дополнить, «зеленый»-полный ответ), комментируя, свое решение. Время обучения было выдержано, хотя при оформлении постера, не всем хватило времени, но так, как эта работа была проведена впервые, то думаю, что в дальнейшем ограничение времени для выполнения данной работы будет выдержанно. Изменения реализованные на данном уроке, я думаю, прошли плодотворно и вызвали заинтересованность у учащихся. В урок были внедрены такие идеи модули как: ОткО, КМ, ТиО, ОдО и ОО, ВО. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?) Стратегия «Горячий стул» Рефлексия Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? Умение согласовано работать в группе. Выдерживание временного ограничения. Что узнал об учениках в целом и отдельных лицах? Ученики при внедрении в урок новых приемов преподавания, проявляют заинтересованность, желание активно принимать участие в ходе такого урока. При этом есть ученик, который, как и прежде, не проявляет желания в участии, только при замечаниях может выполнить задание и начинает работать в группе. Есть ученик, относящийся к ученикам с высокой степенью обучаемости, при работе в группе проявляет эгоцентризм в работе. Он желает сам выполнять задания или же совсем не принимает участие. В дальнейшем надо будет проводить работу по созданию в группе атмосферы сплоченности, слаженности, чтобы вклад каждого был нацелен на положительный результат. |
Составление краткосрочного планирования к уроку по теме «Развитие речи «Осень наступила» - это план четвертого урока из серии последовательных уроков раздела.
К плану урока были разработаны цели и критерии успеха, цели урока были поставлены дифференцировано.
Для создания психологического настроя внедрена техника «Садовник», которая позволит ученикам настроиться на урок.
Для определения цели урока и критерий успеха учащимся задаются наводящие вопросы. Это помогает не только определить цель, но и вникнуть в суть темы, что в дальнейшем будет способствовать лучшему пониманию и усвоению материала темы.
Для проверки домашнего задания я использовала стратегию «Горячий стул», где задают вопросы и оценивают ответы (сигналами светофора) сами учащиеся, при оценивании одноклассника аргументируя и комментируя свое оценивание.
Организуя работу в тетрадях, даю ученикам возможность размышлять логически и применить полученные знания. В случае отклонения от регламента, работу над упражнением проведу в устной форме.
Проведение физкультминутки даст учащимся возможность немного расслабиться и продолжить работу с новым позитивным настроем, при этом класс разделиться на две группы для выполнения следующего группового задания.
В организации групповой работы лидеры группы помогут создать обстановку сотрудничества и распределят обязанности среди участников, что даст мне возможность пронаблюдать за тем, как учащиеся отреагируют на то, что один из них будет выступать в роли организатора, захотят ли подчиниться сверстнику. Данные наблюдения позволят мне понять, стоит ли совершенствовать работу над созданием коллаборативной среды, или же ученики самостоятельно смогут взаимодействовать, независимо от того, кто выступает в роли организатора в группе.
В защите постера, я смогу проследить за тем, как был усвоен материал по пройденному разделу. Также пронаблюдать, как будет защищаться постер и кто из участников проявит инициативу в выступлении. Обращу внимание на то, как поведет себя ученик, со слабой мотивацией в обучении.
Взаимооценивание постеров, это один из важных моментов на который я хочу обратить особое внимание. Ведь оценивание друг друга и комментарий к оцениванию, даст мне возможность понять, не только как сами учащиеся знают материал, но и личное отношение друг к другу.
Рефлексия в конце данного урока, проводиться с целью определения как учащиеся отреагируют на работу в группе. Ведь это будет их первая групповая работа.