СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование   может применяться на занятиях внеурочной деятельности. Тематика занятий  раскрывает  роль правильного питания для полноценного развития   организма человека

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Внеурочная деятельность»


Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании.»

для 3»А»,


2018/2019 учебный год




Составитель: Бирюкова К.В.

учитель начальных классов



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», авторы М. М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2009г. и является приложением к образовательной программе начального общего образования/

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Данная рабочая программа включает все разделы и темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

 – осознание роли правильного питания в жизни людей;

– умение оценивать некоторые высказывания одноклассников с точки зрения их уместности, правильности в данной ситуации;

– умения объяснять некоторые правила правильного питания людей исходя из состава, места производства продукта.

.Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы с продуктами;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре эпизодов фильма, проводить сравнение и анализ традиций народностей, рецептов для праздничного мероприятия;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении меню, при сервировке стола.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся научатся:

·  добывать информацию из источников информации;

·  находить пищу в лесу;

·  готовить еду из определенного набора продуктов;

·  сервировать стол;

·  различать полезные и правильные блюда..

Для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОООП НОО на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:


1 Давайте познакомимся. Дать представление о курсе, познакомить с героями программы.(2 часа)

2 Из чего состоит наша пища. Группы питательных веществ- белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, формировать умение работать с источниками информации.(2 часа)

3 Что нужно есть в разное время года. Особенности питания в разное время года. Традиции жителей разных регионов Польза овощей, фруктов, соков.(2 часа)

4 Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Зависимость рациона от физической активности.(2 часа)

5 Где и как готовят пищу. Кухонное оборудование и его назначение. Основные правила гигиены. Навыки осторожного поведения на кухне, предотвращение травм.(3 часа)

6 Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола, правила сервировки стола. (2 часа)

7 Молоко и молочные продукты. Молоко и молочные продукты – обязательный компонент ежедневного рациона. Молочные блюда.(2 часа)

8 Блюда из зерна. Полезность продуктов получаемых из зерна. Ассортимент продуктов из зерна для ежедневного применения.(3 часа)

9 Какую пищу можно найти в лесу. Дикорастущие растения – источники полезных веществ. Блюда, приготовленные из дикорастущих растений. Правила поведения в лесу.(3 часа)

10 Что и как приготовить из рыбы. Ассортимент рыбных блюд, их полезность. Правила поведения в походе.(2 часа)

11 Дары моря. Морские съедобные животные и растения. Многообразие блюд из даров моря. Польза от морепродуктов.(2 часа)

12 Кулинарное путешествие по России. Кулинарные традиции – часть культуры народа. (3часа)

13 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Блюда из традиционных продуктов. Основные требования к ежедневному рациону питания.( 3 часа)

14 Как правильно вести себя за столом. Предметы сервировки стола, правила сервировки. Правила поведения за столом.(3 часа)
















Содержание учебного предмета:


Раздел


Количество

часов

Из них

Практические работы

Проекты

Давайте познакомимся

2

1


Из чего состоит наша пища

2

1


Что нужно есть в разное время года

2

1


Как правильно питаться, если занимаешься спортом

2

1


Где и как готовят пищу

3

1

1

Как правильно накрыть стол

2

1


Молоко и молочные продукты

2

1


Блюда из зерна

3

1

1

Какую пищу можно найти в лесу

3

1

1

Что и как приготовить из рыбы

2

1


Дары моря

2

1


Кулинарное путешествие по России

3

1

1

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

3

1

1

Как правильно вести себя за столом

3

1

1

Итого:

34





Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности


п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Характеристика деятельности обучающихся








1

Давайте познакомимся

1

28.08-1.09



Беседа, анкетирование

2

Давайте познакомимся. Практическая работа.

1

03.09–07.09

06.09


Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место,

 

3

Из чего состоит наша пища

1

10.09–14.09

13.09


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

 

4

Из чего состоит наша пища. Практическая работа.

1

17.09–21.09

20.09


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять


5

Что нужно есть в разное время года

1

24.09–28.09

27.09


Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовой план

6

Что нужно есть в разное время года. Практическая работа.

1

01.10–05.10

04.10


Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовой план

7

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

15.10–19.10

18.10


Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

8

Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Практическая работа.

1

22.10–26.10

25.10


Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

9

Где и как готовят пищу

1

29.10–02.11

01.11


Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

10

Где и как готовят пищу. Практическая работа.

1

5.11–9.11

08.11


Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

11

Где и как готовят пищу. Проект.

1

12.11–16.11

15.11


Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

12

Как правильно накрыть стол

1

26.11–30.11



Участвовать в творческой деятельности, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

13

Как правильно накрыть стол. Практическая работа.

1

03.12–07.12



Участвовать в творческой деятельности, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

14

Молоко и молочные продукты

1

10.12–14.12



Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

15

Молоко и молочные продукты. Практическая работа.

1

17.12–21.12



Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

16

Блюда из зерна

1

24.12–28.12



Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

17

Блюда из зерна. Практическая работа.

1

07.01–11.01



Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

18

Блюда из зерна. Проект.

1

14.01–18.01



Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

19

Какую пищу можно найти в лесу

1

21.01–25.01



Анализировать, сравнивать, соотносить информацию, называть виды деятельности, которыми дети овладевают

20

Какую пищу можно найти в лесу. Практическая работа.

1

28.01–01.02



Анализировать, сравнивать, соотносить информацию, называть виды деятельности, которыми дети овладевают

21

Какую пищу можно найти в лесу. Проект.

1

4.02–8.02



Анализировать, сравнивать, соотносить информацию, называть виды деятельности, которыми дети овладевают

22

Что и как приготовить из рыбы

1

11.02–15.02



Составлять композиции из разных видов продуктов, составлять план работы, осмысливать значение бережного отношения к природе

23

Что и как приготовить из рыбы. Практическая работа.

1

25.02–01.03



Составлять композиции из разных видов продуктов, составлять план работы, осмысливать значение бережного отношения к природе

24

Дары моря

1

4.03–8.03



Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

25

Дары моря. Практическая работа.

1

11.03–15.03



Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

26

Кулинарное путешествие по России

1

18.03–22.03



Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

27

Кулинарное путешествие по России. Практическая работа.

1

25.03–29.03


Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

28

Кулинарное путешествие по России. Проект.

1

01.04–05.04



Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

29

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1

15.04–19.04



Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

30

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Практическая работа.

1

22.04–26.04



Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

31

Промежуточная аттестация. Конкурс знатоков правильного питания..

1

29.04–03.05



Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

32

Как правильно вести себя за столом

1

6.05–10.05



Выбирать удобный для себя план работы над изделием

33

Как правильно вести себя за столом. Практическая работа.

1

13.05–17.05



Выбирать удобный для себя план работы над изделием

34

Как правильно вести себя за столом. Проект.

1

20.05-24.05



Выбирать удобный для себя план работы над изделием



34 ч.









Приложение 1.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

1 Тестовые задания

2 Викторины

3 Конкурсы рисунков и творческих работ

4 Выпуски стенгазет, агитплакатов.

5 Проектная деятельность

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1 Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

2 Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

3 Самостоятельность. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

1 Актуальность работы.

2 Общее впечатление от работы.

3 Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

4. Аккуратность всей работы.