СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно- образовательной деятельности в соответствие с ООП ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям детских садов по планированию деятельности

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно- образовательной деятельности в соответствие с ООП ДО»

Консультация для воспитателей

«Планирование образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО»



Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 N655 внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Руководствуясь материалами ФГТ (пункт 2.4.) педагогический процесс в ДОУ строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы, и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа является примерная циклограмма образовательной деятельности ДОУ, где определены темы (праздники, события, национально-культурный компонент, локальный компонент), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

явлениям нравственной жизни ребенка;

окружающей природе;

миру искусства и литературы;

традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;

событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка;

сезонным явлениям;

народной культуре и традициям.

Календарь праздников, положенный в основу комплексно-тематического принципа, обеспечивает:

«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная);

социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоение ООП, так как праздник – это всегда событие;

технологичность работы педагогов (годовой ритм);

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими ООП, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими, народными праздниками или событиями);

указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса мероприятиями в соответствии с их возрастом и познавательным интересом;

формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

одной теме уделяется не менее одной недели

тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ решает следующие задачи:

расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;

развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

обеспечивает охрану и укрепление здоровья;

обеспечивает всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации;

предусматривает преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с темой;

обеспечивает включение семьи в деятельность, позволяет сделать родителей заинтересованными участниками педагогического процесса;

создает атмосферу радости и веселья.