СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 2 КЛАСС «Первые шаги в информатику»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  • Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;
  • Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
  • Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;
  • Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;
  • Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;
  • Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
  • Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Задачи обучения информатике в начальной школе.

Обучающие:

  • развитие познавательного интереса к предметной области информатика;
  • обучить работать с основными свойствами информации;
  • научить детей приемам организации информации;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • приобретение универсальных учебных действий при работе с информацией;
  • формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.

Воспитательные:

  • воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;
  • воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;
  • бережного отношения к школьному имуществу;
  • воспитывать навыки здорового образа жизни.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организация коллективной работы, планирование времени для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ результата выполнения заданий.

Организация учебного процесса.

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – один раз в неделю (всего 34 часа). Основная форма занятий – игровая.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 2 КЛАСС «Первые шаги в информатику»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ.


2 КЛАСС

«Первые шаги в информатику»


Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  • Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;

  • Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;

  • Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;

  • Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;

  • Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;

  • Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);

  • Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Задачи обучения информатике в начальной школе.

Обучающие:

  • развитие познавательного интереса к предметной области информатика;

  • обучить работать с основными свойствами информации;

  • научить детей приемам организации информации;

  • формирование общеучебных умений и навыков;

  • приобретение универсальных учебных действий при работе с информацией;

  • формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.

Воспитательные:

  • воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;

  • воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;

  • бережного отношения к школьному имуществу;

  • воспитывать навыки здорового образа жизни.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организация коллективной работы, планирование времени для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ результата выполнения заданий.

Организация учебного процесса.

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – один раз в неделю (всего 34 часа). Основная форма занятий – игровая.














Календарно-тематическое планирование кружка по информатике для 2 класс


Часов по программе

Форма урока

В том числе

Наименование темы

Краткое содержание

Оснащение урока

Теория

Практика






В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ



1

1

Экскурсия по школе

1


Человек и информация

Мы живем в мире информации, которую можем воспринимать с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, кожа), связь с музыкой, искусством, кино, в природе

Плакаты, рисунки

2

1

Экскурсия по пришкольному участку

1


Виды информации

Звуковая, зрительная, обонятельная информация

Природный материал

3

1

Урок-игра «Удивительное рядом»

1


Виды информации

Тактильная, вкусовая информация на примере бусин и цепочки бусин

Реквизиты к игре, презентация, бусины разной формы и размера

4

1

Урок-игра

1


Способы передачи и обработки информации

Изучение природных и искусственных источников и приемников информации (животные, человек, радио, телефон)

Презентация, аудиозаписи

5

1

Экскурсия в библиотеку

1


Хранение информации

Различные формы хранения информации, создание информационного каталога

Библиотечный фонд

6

1

Творческая работа

1


Хранение информации

Работа со словарями, создание собственного словаря или справочника «Мои друзья. Записная книжка»

Презентация, карточки, схемы, материалы для создания словаря






КОМПЬЮТЕР – НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ



7

1

Практическая работа

1


ПТБ в кабинете, правила поведения

Выпуск стенгазеты о правилах поведения и технике безопасности в кабинете, используя игровой прием «Вырежи и наклей», приобретаем навыки работы в группе

Презентация, картинки на самоклеящейся бумаге

8

1

Урок-игра

0,5

0,5

Из чего состоит компьютер?

Знакомимся с основными составляющими компьютера: монитор, системный блок, клавиатура мышь. Учимся включать и выключать системный блок и монитор

Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы

9, 10

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Клавиатура

Изучение клавиш, быстрый визуальный поиск букв и цифр, ввод текста в программе Блокнот, редактирование готового текста (исправление ошибок), развивающая игра «Клавиатор»

Презентация, текст набранный с ошибками, ПК для работы, карточки с заданиями

11 12

2

Урок-игра

Творческая работа


2

Клавиатурный тренажер

Правильное расположение пальцев на клавиатуре, ввод текста по образцу, развивающая игра «Конструктор», создание справочника «Мои друзья»

Презентация, плакаты, макет справочника, ПК для работы

13

14

2

Урок-игра

Урок-практикум


2

Осваиваем мышь

Отработка навыков работы с мышью, развивающая игра «Раскраска» (разукрасить готовые шаблоны в Paint), закрашивание произвольными цветами, по образцу, по предлагаемому цвету области или полностью рисунка, развиваем навыки работы в парах и группах

Шаблоны для раскрашивания в Paint, карточки с заданиями, реквизиты к игре

15

1

Урок-путешествие

1


Обобщающий урок

Урок-игра «Путешествие в страну Информика», самостоятельное составление словарика изученного материала, развиваем навыки самостоятельной работы, логическое мышление

Презентация, реквизиты к игре






КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ



16

1

Экскурсия с элементами игры

1


Носители информации

Изучаем народные приметы и проверяем их на практике, говорим о носителях информации: звук, бумага, береста, камень, деревья, снег и следы, электронные носители, развиваем навыки работы индивидуально и в микрогруппах

Карточки с заданиями, книга с пословицами

17

18

2

Урок-экскурс в историю

Творческая работа

1

1

Кодирование информации

Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы, создаем закодированное послание внеземным цивилизациям, оформляем стенгазету, развиваем командный дух

Презентация, канцтовары для оформления газеты

19

1

Урок-экскурс с творческой работой

1


Алфавит и кодирование

Изучаем различные виды алфавитов: греческий, славянский, латинский, английский, изучаем письменные источники: папирусы, свитки, бересту, глинные таблички, составляем свой кодированный алфавит и с его помощью записываем фразы и предложения

Презентация, глина для табличек

20

21

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Язык людей и компьютеров – что общего?

Изучаем формальные и неформальные (естественные) языки, компьютерный алфавит, создаем электронную азбуку

Презентация, ПК

22

1

Урок-игра

1


Обобщающий урок

Урок-игра на смекалку «В начале было слово…»

Реквизиты к игре






ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ



23

1

Урок-игра

1


Числовая информация

Способы счета в древности – запоминаем и практикуем, ребусы и шарады с числами, игра «Счисляндия»

Презентация, карточки с заданиями

24


25

2

Творческое задание

Урок-практикум

1

1

Время и числовая информация

Число как средство представления информации времени, даты, календаря, текущей даты, разные форматы записи, заполнение шаблона «Часики с кукушкой», устанавливаем на компьютере дату и время

Электронный шаблон, ПК для работы

26


27

2

Математическая игра

Урок-практикум

1

1

Число и кодирование информации

Кодирование текстовой информации с помощью цифр, занимательные задачи из курса «Математика и информатика», работа в программе Калькулятор

Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы

28



1

Урок-практикум

0,5

0,5

Помощники человека при счете

Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер, работа в программе Калькулятор

Презентация, карточки, ПК для работы






ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ



29

30

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Текст и его смысл

Буквы и слова, влияние знаков препинания на смысл текста, замена буквы в слове и смысл, ударение, шрифт, фразы-перевертыши, игра «Странствие по пословицам и поговоркам», читаем скороговорки

Презентация, шаблоны заданий

3132

2

Урок-игра

Творческая работа

1

1

Передача текстовой информации

Почта, средства доставки писем и общения, электронная почта, игра «сломанный телефон», игра «Почтальон», реклама на коробах, проект «Рекламный щит»

Презентация, реквизиты к игре, ПК для работы

33

1

Урок-игра


1

Обработка информации

Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, электронный текст, игра «Поле чудес»

Карточки с заданиями, презентация, кроссворд






ПОДВОДИМ ИТОГИ



34

1

Урок-игра


1

Обобщающее занятие

Сюжетная игра «Мультяшки»

Реквизиты к игре



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!