СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планированием 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 6 класс по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Планированием 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация данной рабочей программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов:


- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказамиМинобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Письма департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 г. №4118-04-0 «О примерном учебном плане 5-8 классов общеобразовательных
организаций Брянской области на 2018- 2019 учебный год»

- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 31.03.2014 г. №253

- Примерной программы по ___физической культуре____________ основного общего образования.

- Авторского тематического планирования учебного материала_____В.И. Лях

- Учебного плана МБОУ Вышковской СОШ на 2018-2019уч.год.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.


Рабочая программа составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации. Она разделена на три программы: программа для 1-4

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Про­граммный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Вид

программного материала



количество часов (уроков)

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


2.

Спортивные игры

15


9

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики


21



4.

Легкая атлетика

12



12

5.

Лыжная подготовка



21



Вариативная часть





1.

Лыжная подготовка

3

2.

Подвижные игры

18

3.

Легкая атлетика

3

4.

Гимнастика

3


Всего

105







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Естественные основы

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на фи­зическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении дви­гательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснаб­жения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитываю­щих возрастные и половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствова­ние соответствующих физических функции организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигатель­ных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражне­ниями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функ­циональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни­мания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формиро­вание личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функцио­нальным состоянием организм и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяс­нению и описанию. Выполнение общеразвивающих и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функ­циональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни со­временного человека.

9 класс Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духов­ным ценностям.

Приемы закаливания

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод­ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места за­нятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места за­нятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви­тие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастиче­ских упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно­стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мес­та занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:



Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165



Лазание по канату на расстояние 6 м, сек.

12

-



Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, сек.

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.

10,0

14,0



Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закреп­ление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о сис­теме организма;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Материально – техническая база.


п\п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Имеется в наличии или нет

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д


1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.

Д


1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Физическая культура. 5—7 классы Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич

Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К


1.5

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д


2

Демонстрационные учебные пособия



2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


3

Экранно-звуковые пособия



3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Д


4

Технические средства обучения



4.1

Мультимедиапроектор

Д


4.2

Экран (на штативе или навесной)

Д


5

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование



5.1

Стенка гимнастическая

Г


5.2

Перекладина гимнастическая

Г


5.3

Канат для лазания с механизмом крепления

Г


5.4

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


5.5

Гантели наборные

Г


5.6

Маты гимнастические

Г


5.7

Мяч набивной (1 кг, 2кг)

Г


5.8

Мяч малый (теннисный)

К


5.9

Скакалка гимнастическая

К


5.10

Палка гимнастическая

К


5.11

Обруч гимнастический

К


5.12

Секундомер настенный с защитной сеткой

Д



Легкая атлетика



5.13

Планка для прыжков в высоту

Д


5.14

Стойка для прыжков в высоту

Д


5.15

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г


5.16

Рулетка измерительная

Д



Подвижные и спортивные игры



5.17

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г


5.18

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г


5.19

Жилетки игровые с номерами

Г


5.20

Стойки волейбольные универсальные

Д


5.21

Сетка волейбольная

Д


5.22

Мячи волейбольные

Г


5.23

Табло перекидное

Д


5.24

Ворота для мини-футбола

Д


5.25

Сетка для ворот мини-футбола

Д


5.26

Мячи футбольные

Г


5.27

Номера нагрудные

Г



Измерительные приборы



5.28

Пульсометр

Г


5.29

Шагомер

Г


5.30

Секундомер

Д



Средства первой помощи



5.31

Аптечка медицинская

Д


6

Спортивные залы (кабинеты)



6.1

Спортивные зал (игровой)



6.2

Кабинет учителя



6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования



7

Пришкольный стадион (площадка)



7.1

Легкоатлетическая дорожка



7.2

Игровое поле для футбола (мини-футбола)



7.3

Площадка игровая баскетбольная



7.4

Площадка игровая волейбольная






























Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом наполняемости класса (25-30 учащихся).

Условные обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости классов);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, рассчитывается на нескольких учащихся






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс 3 часа


п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

По КТП

Фактически

1

Инструкция по ТБ. Старт с опорой на одну руку.

Вводный



2

Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров с высокого старта.

Комплекс-

ный



3

Низкий старт. Бег 30 метров с низкого старта.

Учетный



4

Бег 30 метров с низкого старта. Прыжки в длину с места

Комплекс-

ный



5

Бег 60 метров с низкого старта. Эстафеты

Комплекс-

ный



6

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Комплекс-

ный



7

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную цель

Комплекс-

ный



8

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в вертикальную цель

Комплекс-

ный



9

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча 150 г. на дальность

Комплекс-

ный



10

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на дальность

Комплекс-

ный



11

Метание мяча 150 г. на дальность

Комплекс-

ный



12

Бег 1500 метров.

Комплекс-

ный



13

Инструкция по ТБ. Передача мяча со сменой мест.

Изучение нового



14

Передача мяча со сменой мест. Ведение мяча шагом и бегом.

Комплекс-

ный



15

Ведение мяча шагом и бегом. Броски по кольцу.

Комплекс-

ный



16

Броски по кольцу с места и в движении.

Комплекс-

ный



17

Учебная игра по упрощенным правилам.

Комплекс-

ный



18

Волейбол. Стойки и передвижение игрока.

Комплекс-

ный



19

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками.

Комплекс-

ный



20

Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой.

Комплекс-

ный



21

Передачи мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками.

Комплекс-

ный



22

Прием мяча снизу двумя руками. Игровые задания на укороченной площадке.

Комплекс-

ный



23

Игровые задания на укороченной площадке.

Комплекс-

ный



24

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Комплекс-

ный



25

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола.

Комплекс-

ный



26

Эстафеты с элементами баскетбола.

Комплекс-

ный



27

Эстафеты с предметами.

Комплекс-

ный



28

Инструкция по ТБ. Кувырки вперед слитно.

Изучение нового



29

Кувырки назад слитно.

Комплекс-

ный



30

Кувырки вперед слитно.

Кувырки назад слитно.

Комплекс-

ный



31

Кувырки назад слитно. Мост из положения, лежа и стоя.

Комплекс-

ный



32

Мост из положения, лежа и стоя.

Комплекс-

ный



33

Акробатическое соединение.

Комплекс-

ный



34

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

Комплекс-

ный



35

Висы: стоя, лежа, присев.

Комплекс-

ный



36

Висы: стоя, лежа, присев.

Комплекс-

ный



37

Подъем переворотом махом одной ноги.

Комплекс-

ный



38

Подъем переворотом махом одной ноги.

Комплекс-

ный



39

Подъем переворотом махом одной ноги. Соскок боком назад из упора.

Комплекс-

ный



40

Подъем переворотом махом одной ноги. Соскок боком назад из упора.

Комплекс-

ный



41

Соскок боком назад из упора.

Комплекс-

ный



42

Соединение из 2-3 элементов.

Комплекс-

ный



43

Соединение из 2-3 элементов.

Комплекс-

ный



44

Повторение опорного прыжка 5 класса.

Комплекс-

ный



45

Прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Комплекс-

ный



46

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Комплекс-

ный



47

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Комплекс-

ный



48

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Комплекс-

ный



49

Инструкция по ТБ. Одновременный двухшажный ход.




50

Одновременный двухшажный ход.

Комплекс-

ный



51

Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Комплекс-

ный



52

Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Комплекс-

ный



53

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Комплекс-

ный



54

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Комплекс-

ный



55

Одновременный бесшажный ход. Спуски со склона.

Комплекс-

ный



56

Одновременный бесшажный ход. Спуски со склона.

Комплекс-

ный



57

Спуски со склона. Торможение и повороты «упором».

Комплекс-

ный



58

Спуски со склона. Торможение и повороты «упором».

Комплекс-

ный



59

Торможение и повороты «упором». Подъем на склон «елочкой».

Комплекс-

ный



60

Торможение и повороты «упором». Подъем на склон «елочкой».

Комплекс-

ный



61

Игра на лыжах «Остановка рывком».

Комплекс-

ный



62

Игра на лыжах «С горки на горку».

Комплекс-

ный



63

Спуски с горы в парах.

Комплекс-

ный



64

Спуски с горы в парах и тройках

Комплекс-

ный



65

Круговые эстафеты на лыжах.

Комплекс-

ный



66

Круговые эстафеты на лыжах.

Комплекс-

ный



67

Передвижение на лыжах до 3,5 километров.

Комплекс-

ный



68

Лыжные гонки на 1 километр.

Комплекс-

ный



69

Лыжные гонки на 2 километра.

Комплекс-

ный



70

Инструкция по ТБ. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.

Изучение нового



71

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Комплекс-

ный



72

Передачи мяча одной и двумя руками.

Комплекс-

ный



73

Броски по кольцу с места.

Комплекс-

ный



74

Броски по кольцу с места и в движении.

Комплекс-

ный



75

Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками.

Комплекс-

ный



76

Передачи мяча сверху двумя руками. Передачи мяча через сетку.

Комплекс-

ный



77

Передачи мяча через сетку.

Комплекс-

ный



78

Игровые задания на укороченной площадке.

Комплекс-

ный



79

Инструкция по ТБ. Прыжок в высоту с бокового разбега.

Изучение нового



80

Прыжок в высоту с бокового разбега.

Комплекс-

ный



81

Прыжок в высоту с бокового разбега. Низкий старт.

Комплекс-

ный



82

Прыжок в высоту с бокового разбега. Низкий старт и стартовый разбег.

Комплекс-

ный



83

Бег 60 метров с низкого старта.

Комплекс-

ный



84

Прыжок в длину с разбега.

Комплекс-

ный



85

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель.

Комплекс-

ный



86

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель.

Комплекс-

ный



87

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на дальность.

Комплекс-

ный



88

Метание мяча 150 г. на дальность.

Комплекс-

ный



89

Преодоление полосы препятствий.

Комплекс-

ный



90

Кросс 1500 метров.

Комплекс-

ный



91

Инструкция по ТБ. Ведение мяча в разных стойках.

Изучение нового



92

Передачи мяча в движении в парах.

Комплекс-

ный



93

Передачи мяча в движении в парах и тройках.

Комплекс-

ный



94

Броски по кольцу с места.

Комплекс-

ный



95

Броски по кольцу с места и в движении.

Комплекс-

ный



96

Учебная игра по упрощенным правилам.

Комплекс-

ный



97

Передачи мяча над собой.

Комплекс-

ный



98

Передачи мяча в парах и тройках.

Комплекс-

ный



99

Передачи мяча через сетку.

Комплекс-

ный



100

Нижняя прямая подача.

Комплекс-

ный



101

Нижняя прямая подача. Игровые задания на укороченной площадке.

Комплекс-

ный



102

Игровые задания на укороченной площадке.

Комплекс-

ный



103

Передачи мяча в парах и тройках.

Комплекс-

ный



104

Передачи мяча через сетку.

Комплекс-

ный



105

Учебная игра по упрощенным правилам.

Комплекс-

ный