Повышение качества образования младших школьников в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя.
создание условий для совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федеральных государственных стандартов.
Заседания МО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Организация работы с одаренными детьми.
Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
№ п/п | Тематика | Дата | Форма проведения | Ответственный |
Заседание №1 Тема заседания: «Цели и задачи М/О на 2015/2016 учебный год». |
1 | Постановка задач на 2015/2016 учебный год. | А В Г У С Т | Инструктивно-методическое заседание. | Абрамова Н. В. |
2 | Изучение нормативно - правовой документации. | Алтунина О. В. |
3 | Экспертиза и утверждение рабочих программ. | Учителя |
4 | Уточнение тем по самообразованию. | Учителя |
5 | Планирование проведения предметных недель в начальной школе. | Учителя |
6 | Составление графика проведения открытых уроков. | Абрамова Н. В. |
7 | Методическая консультация для аттестующихся учителей. | Абрамова Н. В. |
Заседание №2 Тема заседания: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста». |
1 | Современные требования к профессионально - педагогической деятельности педагогов. Профессиональный стандарт учителя начальных классов. | Н О Я Б Р Ь | Практико-ориентированный семинар. | Абрамова Н. В. |
2 | Технология построения урока в соответствии с ФГОС ННО. | Иванова И. В. |
3 | Технологическая карта урока как способ графического проектирования урока по выбранным учителем параметрам. | Лупандина С. В. |
4 | Особенности организации урока и стиля взаимоотношений учителя и учащихся в первом классе. | Фролова Ю. Н. |
5 | Опыты и практические работы на уроках окружающего мира. | Амелина Е. А. |
6 | Рассмотрение и утверждение материалов для промежуточной аттестации учащихся 2-4-ых классов по русскому языку и математике. | Алтунина О. В. Абрамова Н. В. |
Заседание №3 Тема заседания: «Использование современных образовательных технологий в практике преподавания». |
1 | Использование современных образовательных технологий в начальной школе. | Д Е К А Б Р Ь | Проблемный семинар. | Гороева О. В.Трубецкая Л. В. |
2 | Метод проектов как средство развития исследовательской деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира. | Алтунина О. В. |
3 | Моделирование текста задачи как средства развития математического мышления младших школьников. | Абрамова Н. В. |
4 | Использование в практике преподавания технологии интегрированного обучения. | Трубецкая Л. В. |
5 | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства и технологии. | Ермакова О. А. |
6 | Применение кейс-технологий в начальной школе. | Амелина Е. А. |
7 | Организация проведения школьных олимпиад в 4-ых классах. | Алтунина О. В. Абрамова Н. В. |
8 | Проверка оформления школьных дневников учащимися 3, 4 классов. | | | Алтунина О. В. |
Заседание №4 Тема заседания: «Личностно-ориентированный подход в построении урочной и внеурочной деятельности как средство развития основных видов УУД». |
1 | Педагогическая поддержка одаренных детей. Создание условий для развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации. | А П Р Е Л Ь | Педагогическая мастерская. | Крюкова Е. М. |
2 | Создание условий для формирования познавательной активности на уроках математики у детей с низким уровнем учебной мотивации. | Ерзина Г. В. |
3 | Учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). | Мосина С. А. |
4 | Мониторинг метапредметных УУД. Технология проведения, анализ результатов. | Абрамова Н. В. Учителя |
5 | Творческая мастерская «Моё профессиональное мастерство» - Выставка и отчёт по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, авторские программы, а также лучшие тетради и работы учащихся). | Учителя |
6 | Промежуточная аттестация учащихся 2-4-ых классов. | Алтунина О. В. |
7 | Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год. | Абрамова Н. В. |
№ п/п | ФИО | Класс | Тема урока | Сроки проведения (неделя, месяц) | С какой целью |
1 | Абрамова Н.В. | 3 «В» | Литературное чтение. «Пословицы разных народов о человеке и его делах». | Сентябрь, 4 неделя. | Реализация темы МО. |
2 | Алтунина О.В. | 2 «А» | Изобразительное искусство. «В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Составление декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона». РК «Филимоновская игрушка». | Октябрь, 4 неделя. | Обмен опытом. |
3 | Амелина Е.А. | 4 «А» | Русский язык. «Типы текстов и определение типов текстов». | Сентябрь, 3 неделя. | Обмен опытом. |
4 | Гороева О.В. | 2 «Б» | Окружающий мир. «Зимний праздник. Старинные и современные обряды зимнего цикла». | Декабрь, 2 неделя. | Реализация темы МО. |
5 | Ерзина Г.В. | 1 «В» | Русский язык. «Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль в узнавании слога под ударением». | Апрель, 3 неделя. | Представление опыта по теме самообразования. |
6 | Ермаква О. А. | 3 «Б» | Математика. «Повторение по теме: «Площадь фигур» | Декабрь, 3 неделя. | Представление опыта по теме самообразования. |
7 | Иванова И.В. | 4 «Б» | Математика. «Среднее арифметическое величин». | Октябрь, 2 неделя. | Обмен опытом. |
8 | Крюкова Е.М. | 2 «А» | Математика. «Таблица умножения в пределах 100». | Декабрь, 3 неделя. | Реализация темы МО. |
9 | Лупандина С.В. | 1 «А» | Математика. «Распознавание прямой и непрямой линии. Изображение прямой линии на чертеже с помощью линейки, её обозначение, свойства прямой линии». | Октябрь, 5 неделя. | Обмен опытом. |
10 | Мосина С. А. | 4 «В» | Окружающий мир. «Реки России, их значение в жизни людей, обозначение на карте. Части реки. Практическая работа с картой. РК «Ока – река моего детства». | Октябрь, 2 неделя. | Представление опыта по теме самообразования. |
11 | Трубецкая Л. В. | 2 «В» | Математика. «Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра. Конструирование. Проект «деревенский двор». Объёмное изображение на основе развёртки». | Февраль, 2 неделя. | Представление опыта по теме самообразования. |
12 | Фролова Ю. Н. | 1 «Б» | Окружающий мир. «Природа в классе. Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений». | Октябрь, 4 неделя. | Обмен опытом. |
Предмет | Дата проведения | Ответственные |
Изобразительное искусство, технология. | октября. | Ерзина Г. В., Лупандина С. В., Фролова Ю.Н. |
Русский язык, литературное чтение. | февраля. | Амелина Е. А., Иванова И. В., Мосина С. А. |
Математика. | ноября. | Абрамова Н. В., Ермакова О. А., Крюкова Е.М. |
Окружающий мир. | апреля. | Алтунина О. В., Гороева О. В., Трубецкая Л. В. |
№ п/п | ФИО учителя | Название темы. | Результаты работы. |
1 | Абрамова Н.В. | Использование личностно-ориентированных технологий как средства развития творческих способностей младших школьников. | Обобщение, представление опыта работы, проведение открытого урока. |
2 | Алтунина О.В. | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. | Обобщение, представление опыта работы, мастер-класс. |
3 | Амелина Е.А. | Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. | Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока. |
4 | Гороева О. В. | Культуроведческая компетенция на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. | Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока. |
5 | Ерзина Г.В. | Обучение «трудных» детей. Индивидуальная работа с учащимися. | Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока. |
6 | Ермаква О. А. | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. | Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока. |
7 | Иванова И.В. | Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. | Обобщение опыта работы. |
8 | Крюкова Е.М. | Взаимодействие игровой и учебно-позновательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГСО НОО. | Выступление на семинаре МО учителей начальных классов. |
9 | Лупандина С.В. | Исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации младших школьников. | Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока. |
10 | Мосина С. А. | Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГСО НОО. | Проведение открытого урока. |
11 | Трубецкая Л. В. | Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход. | Проведение открытого урока. |
12 | Фролова Ю. Н. | Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. | Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока. |