СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование методической работы учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема методической работы на ... учебный год.

Повышение качества образования младших школьников в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя.

 

Цель

создание условий для совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федеральных государственных  стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Планирование методической работы учителей начальных классов»

  1. Тема методической работы на 2015/ 2016 учебный год

Повышение качества образования младших школьников в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя.


Цель

создание условий для совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федеральных государственных стандартов.

Задачи

  • организовать изучение, освоение и внедрение в практику работы современных технологий;

  • содействовать развитию у педагогов навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально-значимых личностных качеств, их культурной толерантности;

  • содействовать формированию мотивации педагогов к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности;

  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности;



  • способствовать выявлению, изучению передового педагогического опыта, распространению педагогического опыта учителей МО;





  • создать организационные и методические условия для раннего выявления и поддержки одарённых детей;



  • создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить  и использовать знания и умения на практике.













Направления методической работы.



  • Заседания МО.

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  • Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету.

  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.




Формы методической работы.



  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  • Творческие группы.

  • Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

  • Фестивали педагогических идей.

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.







План работы МО

учителей начальных классов

на 2015/2016 учебный год.

п/п

Тематика

Дата

Форма проведения

Ответственный


Заседание №1

Тема заседания: «Цели и задачи М/О на 2015/2016 учебный год».


1

Постановка задач на 2015/2016 учебный год.

А

В

Г

У

С

Т

Инструктивно-методическое заседание.

Абрамова Н. В.

2

Изучение нормативно - правовой документации.

Алтунина О. В.

3

Экспертиза и утверждение рабочих программ.

Учителя

4

Уточнение тем по самообразованию.

Учителя

5

Планирование проведения предметных недель в начальной школе.

Учителя

6

Составление графика проведения открытых уроков.

Абрамова Н. В.

7

Методическая консультация для аттестующихся учителей.

Абрамова Н. В.


Заседание №2

Тема заседания: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста».

1

Современные требования к профессионально - педагогической деятельности педагогов. Профессиональный стандарт учителя начальных классов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Практико-ориентированный семинар.

Абрамова Н. В.


2

Технология построения урока в соответствии с ФГОС ННО.

Иванова И. В.

3

Технологическая карта урока как способ графического проектирования урока по выбранным учителем параметрам.

Лупандина С. В.

4

Особенности организации урока и стиля взаимоотношений учителя и учащихся в первом классе.

Фролова Ю. Н.

5

Опыты и практические работы на уроках окружающего мира.

Амелина Е. А.

6


Рассмотрение и утверждение материалов для промежуточной аттестации учащихся 2-4-ых классов по русскому языку и математике.

Алтунина О. В. Абрамова Н. В.


Заседание №3

Тема заседания: «Использование современных образовательных технологий в практике преподавания».



1

Использование современных образовательных технологий в начальной школе.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Проблемный семинар.

Гороева О. В.Трубецкая Л. В.


2

Метод проектов как средство развития исследовательской деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

Алтунина О. В.

3

Моделирование текста задачи как средства развития математического мышления младших школьников.

Абрамова Н. В.

4

Использование в практике преподавания технологии интегрированного обучения.

Трубецкая Л. В.

5

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства и технологии.

Ермакова О. А.

6

Применение кейс-технологий в начальной школе.

Амелина Е. А.

7

Организация проведения школьных олимпиад в 4-ых классах.

Алтунина О. В.

Абрамова Н. В.

8

Проверка оформления школьных дневников учащимися 3, 4 классов.



Алтунина О. В.



Заседание №4

Тема заседания: «Личностно-ориентированный подход в построении урочной и внеурочной деятельности как средство развития основных видов УУД».


1

Педагогическая поддержка одаренных детей. Создание условий для развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Педагогическая мастерская.

Крюкова Е. М.

2

Создание условий для формирования познавательной активности на уроках математики у детей с низким уровнем учебной мотивации.

Ерзина Г. В.

3

Учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

Мосина С. А.

4

Мониторинг метапредметных УУД. Технология проведения, анализ результатов.

Абрамова Н. В.

Учителя

5

Творческая мастерская «Моё профессиональное мастерство»

- Выставка и отчёт по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, авторские программы, а также лучшие тетради и работы учащихся).

Учителя

6

Промежуточная аттестация учащихся 2-4-ых классов.

Алтунина О. В.

7

Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год.

Абрамова Н. В.







  1. Список членов МО учителей начальных классов.



№ п/п

ФИО учителя

Категория

Стаж пед. работы

Классс

1

Абрамова Н.В.

высшая

17 лет

3 «В»

2

Алтунина О.В.

высшая

26 года

2 «А»

3

Амелина Е.А.

высшая

21 лет

4 «А»

4

Гороева О. В.

первая

21 лет

2 «Б»

5

Ерзина Г.В.

соответствие занимаемой должности

34 года

1 «В»

6

Ермаква О. А.

высшая

25 года

3 «Б»

7

Иванова И.В.

высшая

23 год

4 «Б»

8

Крюкова Е.М.

высшая

31 лет

3 «А»

9

Лупандина С.В.

высшая

24 года

1 «А»

10

Мосина С. А.

первая

19 лет

4 «В»

11

Трубецкая Л. В.

высшая

24 лет

2 «В»

12

Фролова Ю. Н.

высшая

19 лет

1 «Б»

































  1. График проведения открытых уроков.

№ п/п

ФИО

Класс

Тема урока

Сроки проведения (неделя, месяц)

С какой целью


1

Абрамова Н.В.

3 «В»

Литературное чтение. «Пословицы разных народов о человеке и его делах».

Сентябрь, 4 неделя.

Реализация темы МО.

2

Алтунина О.В.

2 «А»

Изобразительное искусство. «В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Составление декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона». РК «Филимоновская игрушка».

Октябрь, 4 неделя.

Обмен опытом.

3

Амелина Е.А.

4 «А»

Русский язык. «Типы текстов и определение типов текстов».

Сентябрь, 3 неделя.

Обмен опытом.

4

Гороева О.В.

2 «Б»

Окружающий мир. «Зимний праздник. Старинные и современные обряды зимнего цикла».

Декабрь, 2 неделя.

Реализация темы МО.

5

Ерзина Г.В.

1 «В»

Русский язык. «Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль в узнавании слога под ударением».

Апрель, 3 неделя.

Представление опыта по теме самообразования.

6

Ермаква О. А.

3 «Б»

Математика. «Повторение по теме: «Площадь фигур»

Декабрь, 3 неделя.

Представление опыта по теме самообразования.

7

Иванова И.В.

4 «Б»

Математика. «Среднее арифметическое величин».


Октябрь, 2 неделя.

Обмен опытом.

8

Крюкова Е.М.

2 «А»

Математика. «Таблица умножения в пределах 100».

Декабрь, 3 неделя.

Реализация темы МО.

9

Лупандина С.В.

1 «А»

Математика. «Распознавание прямой и непрямой линии. Изображение прямой линии на чертеже с помощью линейки, её обозначение, свойства прямой линии».

Октябрь, 5 неделя.

Обмен опытом.

10

Мосина С. А.

4 «В»

Окружающий мир. «Реки России, их значение в жизни людей, обозначение на карте. Части реки. Практическая работа с картой. РК «Ока – река моего детства».

Октябрь, 2 неделя.

Представление опыта по теме самообразования.

11

Трубецкая Л. В.

2 «В»

Математика. «Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра. Конструирование. Проект «деревенский двор». Объёмное изображение на основе развёртки».

Февраль, 2 неделя.

Представление опыта по теме самообразования.

12

Фролова Ю. Н.

1 «Б»

Окружающий мир. «Природа в классе. Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений».

Октябрь, 4 неделя.

Обмен опытом.









































График проведения предметных недель.

Предмет

Дата проведения

Ответственные

Изобразительное искусство, технология.

октября.

Ерзина Г. В., Лупандина С. В., Фролова Ю.Н.

Русский язык, литературное чтение.

февраля.

Амелина Е. А.,

Иванова И. В.,

Мосина С. А.

Математика.

ноября.

Абрамова Н. В., Ермакова О. А., Крюкова Е.М.

Окружающий мир.

апреля.

Алтунина О. В.,

Гороева О. В., Трубецкая Л. В.



































  1. Работа учителей по теме самообразования.

№ п/п

ФИО учителя

Название темы.

Результаты работы.

1

Абрамова Н.В.

Использование личностно-ориентированных технологий как средства развития творческих способностей младших школьников.

Обобщение, представление опыта работы, проведение открытого урока.

2

Алтунина О.В.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Обобщение, представление опыта работы, мастер-класс.

3

Амелина Е.А.

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока.

4

Гороева О. В.

Культуроведческая компетенция на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока.

5

Ерзина Г.В.

Обучение «трудных» детей. Индивидуальная работа с учащимися.

Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока.

6

Ермаква О. А.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока.

7

Иванова И.В.

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

Обобщение опыта работы.

8

Крюкова Е.М.

Взаимодействие игровой и учебно-позновательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГСО НОО.

Выступление на семинаре МО учителей начальных классов.

9

Лупандина С.В.

Исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации младших школьников.

Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока.

10

Мосина С. А.

Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГСО НОО.

Проведение открытого урока.

11

Трубецкая Л. В.

Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход.

Проведение открытого урока.

12

Фролова Ю. Н.

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Представление опыта работы на заседании МО, проведение открытого урока.



9