Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1от 30. 08. 2016 г. | Утверждена приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 30 .08.2016г. № 201/01-04 |
Рабочая программа
по литературе для 5 « А» класса
Учитель: Тюликова Галина Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2016 год
Рабочая программа по литературе для 5 «А» класса составлена на основе:
Примерной программы основного общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2011
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной.–М.: Просвещение, 2015г.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература 5 класс. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2014
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459
Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:
-осознание значимости чтения и изучения литературы, формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание литературы как одной из основных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
-развитие способности понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания отличий художественного текста от текстов других стилей;
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней.:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;
• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
• видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
• выявлять основную нравственную проблематику произведения;
• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
• прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
• различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)
• пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы;
• словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
• создавать сочинения-миниатюры по картине.
Устное народное творчество
Ученик 5класса научится:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетнЫЕ ЛИНИИ
• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия)
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Ученик научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Название раздела, темы | Содержание тем |
1. | ВВЕДЕНИЕ | Писатели о роли книги в жизни человека. |
2. | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Фольклор – коллективное устное народное творчество. . |
3. | РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ | «Царевна-лягушка». . «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» . |
4. | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | . «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». |
5. | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | Михаил Васильевич Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» - |
6. | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Русские басни. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». «Кубок». Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение «Няне» «У лукоморья дуб зеленый…». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - |
7. | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХIХ ВЕКА | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок. Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps». Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место «Ночь перед Рождеством». Николай Алексеевич Некрасов. На Волге».Есть женщины в русских селеньях…». . «Крестьянские дети». . Иван Сергеевич Тургенев. МУМУ Афанасий Афанасьевич Фет. «Весенний дождь» - Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». Антон Павлович Чехов. . «Хирургия» . |
8. | ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». |
9. | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | Иван Алексеевич Бунин. «Косцы».. Рассказ «Подснежник»Влаадимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе». Сергей Александрович Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - . |
10. |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор) | |
11. | ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ | |
12. | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». |
13. | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед». . Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». Жорж Санд «О чем говорят цветы». . Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Джек Лондон. «Сказание о Кише» |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 ч | 5.09 | |
2 | Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. | 1 ч | 6.09 | |
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки. Частушки, приговорки, скороговорки. | 1 ч | 8.09 | |
4-6 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. Художественный мир сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. | 3 ч | 12.09-15.09 | |
7-8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Особенности сюжета сказки. Иван – крестьянский сын как выразитель народной мысли сказки. Нравственное превосходство героя. | 2 ч | 19.09-20.09 | |
9-10 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. НРК: «Бай и охотник» | 2 ч | 22.09-26.09 | |
11 | Р.р. «Мои любимые русские народные сказки». | 1 ч | 27.09 | |
12-13 | Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» | 2 ч | 29.09-3.10 | |
14-15 | Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | 2 ч | 4.10-6.10 | |
16 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 ч | 10.10 | |
17-19 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | 3 ч | 11.10-17.10 | |
20 | Р/Р .Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Проект Конкурс инсценированной басни. | 1 ч | 18.10 | |
21-23 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 3 ч | 20.10-25.10 | |
24-25 | А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 2 ч | 27.10, 7.11 | |
26 | Р/р. Письменный ответ на вопрос: «За что я люблю русские народные сказки?» | 1 ч | 8.11 | |
27-29 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Интегрированный урок «Пушкин. Сказки. Деление чисел» | 3 ч | 10.11-15.11 | |
30 | Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?». | 1 ч | 17.11 | |
31 | Вн/ чт. Мои любимые сказки Пушкина. Проект Художественный мир пушкинских сказок (создание рисунков, электронных альбомов) | 2ч. | 21.11-23 | |
32-33 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 2 ч | -24.11 | |
34 | В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 ч | 28.11 | |
35-36 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. | 2 ч | 29.11-1.12 | |
37-38 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 2 ч | 5.12-6.12 | |
39 | Р/р: Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода. Проект «Фантастические картины «Вечеров..» в иллюстрациях». Презентации. | 1 ч | 8.12 | |
40-42 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей. | 3 ч | 12.12-15.12 | |
43 - 46 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола. История отношений Герасима и Татьяны. «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства. | 4 ч | 19.12-26.12 | |
47 | Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | 1 ч | 27.12 | |
48 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | 1 ч | 29.12 | |
49-51 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа. Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | 3 ч | 9.01-12.01 | |
52 | Р/р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». Проект Электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы» | 1 ч | 16.01 | |
53-54 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Вн/чт. Юмористические рассказы Антоши Чехонте. | 2 ч | 17.01-19.01 | |
55-56 | Лирика Ф. И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. | 2 ч | 23.01-24.01 | |
57 | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова. | 1 ч | 26.01 | |
58 | Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) | 1 ч | 30.01 | |
59 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1 ч | 31.01 | |
60-63 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Жизнь среди «серых камней». Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру. Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести. | 4 ч | 2.02-9.02 | |
64 | Р/р. Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 ч | 13.02 | |
65-66 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений. Стихотворение «С добрым утром!». | 2 ч | 14.02-16.02 | |
67-68 | П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка | 2 ч | 20.02-21.02 | |
69 | Вн. чт. Мир сказок П.П. Бажова. Проект «Иллюстрации к сказкам Бажова». | 1 ч | 27.02 | |
70-71 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского | 2 ч | 28.02-2.03 | |
72-74 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. | 3 ч | 6.03-9.03 | |
75 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 ч | 13.03 | |
76-78 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира | 2 ч | 14.03-16.03 | |
79 | К/р . Контрольная работа по литературе или тестирование | 1 ч | 3.04 | |
80-82 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. Р/к. «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний. | 3 ч | 4.04-10.04 | |
83 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 ч | 11.04 | |
84-85 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе. Проект «Электронный альбом «Русские поэты XX в. о Родине и родной природе» в иллюстрациях» | 2 ч | 13.04-17.04 | |
86-87 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | 2 ч | 18.04-20.04 | |
88 | В/чт. А. Тэффи «Валя» | 1 ч | 24.04 | |
89-90 | К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 2 ч | 25.04-27.04 | |
91 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | 1 ч | 2.05 | |
92- 93 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. | 2 ч | 4.05-8.05 | |
94-95 | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева», реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Победа добра над злом. | 2 ч | 11.05-15.05 | |
96 | Вн/чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 ч | 16.05 | |
97- 98 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена. | 2 ч | 18.05 | |
99 - 100 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа. | 2 ч | 22.05-23.05 | |
101 | Контрольное тестирование | 1 ч | 25.05 | |
102 | Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Проект Электронная презентация «Памятники литературным героям» | 1 ч | 29.05-30.05 | |