СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по литературе в 5 классе (учебник Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 5 класс (учебник Коровиной)

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературе в 5 классе (учебник Коровиной)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 30. 08. 2016 г.

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30 .08.2016г. № 201/01-04












Рабочая программа

по литературе для 5 « А» класса

Учитель: Тюликова Галина Анатольевна



пгт. Верхнеднепровский

2016 год

Рабочая программа по литературе для 5 «А» класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

  • Примерной программы основного общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2011

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной.–М.: Просвещение, 2015г.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература 5 класс. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2014

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459

Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

-осознание значимости чтения и изучения литературы, формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание литературы как одной из основных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

-развитие способности понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания отличий художественного текста от текстов других стилей;

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней.:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Ученик научится

  •  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

Ученик получит возможность научиться

• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);


•   видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

•     выявлять основную нравственную проблематику произведения;

• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

•    прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

• различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)

• пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы;

• словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;

• создавать сочинения-миниатюры по картине.






Устное народное творчество

Ученик 5класса научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетнЫЕ ЛИНИИ

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия)

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).















  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Название раздела, темы

Содержание тем

1.

ВВЕДЕНИЕ


Писатели о роли книги в жизни человека.

2.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Фольклор – коллективное устное народное творчество. .

3.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ


«Царевна-лягушка». .

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

.

4.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».


5.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА


Михаил Васильевич Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» -


6.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX ВЕКА


Русские басни.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом».

Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». «Кубок».

Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение «Няне»

«У лукоморья дуб зеленый…». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -


7.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХIХ ВЕКА


Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps».

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино»

Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место «Ночь перед Рождеством».

Николай Алексеевич Некрасов. На Волге».Есть женщины в русских селеньях…». .

«Крестьянские дети». .

Иван Сергеевич Тургенев. МУМУ

Афанасий Афанасьевич Фет. «Весенний дождь» - Лев Николаевич Толстой.

«Кавказский пленник».

Антон Павлович Чехов. .

«Хирургия»

.

8.

ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима».

9.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА


Иван Алексеевич Бунин.

«Косцы».. Рассказ «Подснежник»Влаадимир Галактионович Короленко.

«В дурном обществе».

Сергей Александрович Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - .

10.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)



11.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ



12.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ


Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

13.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Роберт Льюис Стивенсон.

«Вересковый мед». .

Даниэль Дефо.

«Робинзон Крузо».

Ханс Кристиан Андерсен.

«Снежная королева».

Жорж Санд «О чем говорят цветы». .

Марк Твен.

«Приключения Тома Сойера».


Джек Лондон.

«Сказание о Кише»













3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1 ч

5.09


2

Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов.

1 ч

6.09


3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки. Частушки, приговорки, скороговорки.

1 ч

8.09


4-6

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой.


Художественный мир сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки.


Народная мораль и поэтика волшебной сказки.

3 ч

12.09-15.09


7-8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.


Особенности сюжета сказки. Иван – крестьянский сын как выразитель народной мысли сказки. Нравственное превосходство героя.

2 ч

19.09-20.09


9-10

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.


Бытовые сказки «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. НРК: «Бай и охотник»

2 ч

22.09-26.09


11

Р.р. «Мои любимые русские народ­ные сказки».

1 ч

27.09


12-13

Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник.



«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»

2 ч

29.09-3.10


14-15

Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы.


М.В.Ломоносов. «Слу­чились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

2 ч

4.10-6.10


16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1 ч

10.10


17-19

И. А. Крылов. Слово о басно­писце. Обличение человече­ских пороков в баснях «Волк и Ягненок».


Понятие об аллего­рии и морали. «Ворона и Лиси­ца», «Свинья под Дубом».

Аллегорическое отражение ис­торических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

3 ч

11.10-17.10


20

Р/Р .Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Проект Конкурс инсценированной басни.

1 ч

18.10


21-23

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. В.А.Жуковский. «Кубок». По­нятие о балладе. Герои балла­ды. Нравственно-психологиче­ские проблемы баллады.


3 ч

20.10-25.10


24-25

А.С.Пушкин. Рассказ учите­ля о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэти­зация образа Арины Родио­новны.

Пролог к поэме «Руслан и Люд­мила» как собирательная кар­тина народных сказок.

2 ч

27.10, 7.11


26

Р/р. Письменный ответ на вопрос: «За что я люблю русские народные сказки?»

1 ч

8.11


27-29

А.С.Пушкин. «Сказка о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние доб­рых и злых сил.

Система обра­зов сказки.

Сходство и различие литера­турной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

Интегрированный урок «Пушкин. Сказки. Деление чисел»

3 ч

10.11-15.11


30

Р.р. Обучение домашнему сочине­нию: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях» А.С.Пушкина?».

1 ч

17.11


31

Вн/ чт. Мои любимые сказки Пушкина.

Проект Художественный мир пушкинских сказок (создание рисунков, электронных альбомов)

2ч.

21.11-23


32-33

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подзем­ные жители» как литературная сказка.

Сказочно-условное, фантасти­ческое и достоверно-реальное в сказке.

2 ч

-24.11


34

В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыден­ное в сказке. Пафос произве­дения

1 ч

28.11


35-36

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историче­ская основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер­ство поэта в создании баталь­ных сцен.


Изобразительно-выразитель­ные средства языка стихотво­рения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

2 ч

29.11-1.12


37-38

Н.В.Гоголь. Слово о писате­ле. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное мес­то». Поэтизация народной жизни в повести.


Реальность и фантастика в по­вести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

2 ч

5.12-6.12


39

Р/р: Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода.

Проект «Фантастические картины «Вечеров..» в иллюстрациях». Презентации.

1 ч

8.12


40-42

Н.А.Некрасов. Слово о по­эте. «На Волге» Раздумья поэ­та о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ рус­ской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

3 ч

12.12-15.12


43 - 46

И.С.Тургенев. Слово о пи­сателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола.

История отношений Герасима и Татьяны.

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства.

4 ч

19.12-26.12


47

Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о лите­ратурном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рас­сказу И. С. Тургенева «Муму»

1 ч

27.12


48

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ве­сенний дождь». Обучение вы­разительному чтению стихо­творения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

1 ч

29.12


49-51

Л.Н.Толстой. Слово о писа­теле. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа.

Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

3 ч

9.01-12.01


52

Р/р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».


Проект Электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы»


1 ч

16.01


53-54

А.П.Чехов. Слово о писате­ле. «Хирургия» как юмористи­ческий рассказ.

Вн/чт. Юмористические рассказы Антоши Чехонте.

2 ч

17.01-19.01


55-56

Лирика Ф. И. Тютчева.

Стихотворный ритм как сред­ство передачи чувств и на­строений.

2 ч

23.01-24.01


57

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова.


1 ч

26.01


58

Р.р. Обучение домашнему сочине­нию по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века)

1 ч

30.01


59

И.А.Бунин. Слово о писате­ле. «Косцы». Восприятие пре­красного героями рассказа

1 ч

31.01


60-63

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обще­стве».

Жизнь среди «серых камней». Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести.

4 ч

2.02-9.02


64

Р/р. Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1 ч

13.02


65-66

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Ро­дины и родной природы в сти­хотворениях «Я покинул роди­мый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Свое­образие языка стихотворений.

Стихотворение «С добрым утром!».


2 ч

14.02-16.02


67-68

П.П.Бажов. Слово о писате­ле «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Дани­лы-мастера.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

2 ч

20.02-21.02


69

Вн. чт. Мир сказок П.П. Бажова.

Проект «Иллюстрации к сказкам Бажова».

1 ч

27.02


70-71

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы про­изведения.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустов­ского

2 ч

28.02-2.03


72-74

С.Я.Маршак. Слово о писа­теле. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать ме­сяцев». Драма как род литера­туры.

Положительные и отрицатель­ные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.


3 ч

6.03-9.03


75

Р.р. Подготовка к домашнему сочи­нению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1 ч

13.03


76-78

А.П.Платонов. Слово о пи­сателе. «Никита». Быль и фан­тастика.

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Ни­кита» Оптимистическое восприятие окружающего мира

2 ч

14.03-16.03


79

К/р . Контрольная работа по литера­туре или тестирование

1 ч

3.04


80-82

В. П. Астафьев. Слово о пи­сателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. Р/к.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиогра­фическом произведении.

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.

3 ч

4.04-10.04


83

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

1 ч

11.04


84-85

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

Русские поэты XX века о Роди­не и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о при­роде.

Проект «Электронный альбом «Русские поэты XX в. о Родине и родной природе» в иллюстрациях»

2 ч

13.04-17.04


86-87

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский плен­ник», «Игорь-Робинзон».


Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

2 ч

18.04-20.04


88

В/чт. А. Тэффи «Валя»

1 ч

24.04


89-90

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез маль­чишку на лафете...». Война и дети

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.


2 ч

25.04-27.04


91

Р. Стивенсон. Слово о пи­сателе. «Вересковый мед». Бе­режное отношение к традици­ям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

1 ч

2.05


92- 93

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произ­ведение о силе человече­ского духа.

Необычайные приключения Робинзона Кру­зо. Характер главного героя.

2 ч

4.05-8.05


94-95

X. К. Андерсен. Слово о пи­сателе. «Снежная королева», реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге­роини.

Победа добра над злом.

2 ч

11.05-15.05


96

Вн/чт. Ж. Санд. «О чем говорят цве­ты». Спор героев о прекрасном

1 ч

16.05


97- 98

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».


Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена.

2 ч

18.05


99 - 100

Дж. Лондон. Слово о писате­ле. «Сказание о Кише». Нрав­ственное взросление героя рассказа. Становление его ха­рактера.

Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа.

2 ч

22.05-23.05


101

Контрольное тестирование

1 ч

25.05


102

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

Проект Электронная презентация «Памятники литературным героям»


1 ч

29.05-30.05