№ ур. | Тема урока | Тип урока | Основные знания | Основные понятия | Оборудование | Сроки проведения |
1 | Новые явления в жизни Европы и Северной Америки в конце XIX –начале XXI века Культура и искусство первой половины XX века | Изучение нового материала, с элементами лабораторной работы | Причины важнейших перемен в развитии стран и единства мира основные векторы развития западного искусства первой половины века, особенности культурной жизни Западной Европы и Северной Америки | Ревизионизм, неолиберализм, модернизация. Неоромантизм, символизм, революция в естествознании | Учебник, рабочая тетрадь, карта мира, хрестоматия, доп.материалы | 9а- 9б- |
2 | Великобритания начала XX века | комбинированный | Социально-полит.трансформации, ориентиры внешней политики | Лейборизм, юнионизм | Учебник. рабочая тетрадь, хрестоматия, карта мира | 9а- 9б- |
| Германия в начале XX века | комбинированный, с элементами лабораторной работы | Политико-экономическое развитие, ориентиры внешнеполитического курса | пангерманизм | Учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, карта мира | 9а- 9б- |
3 | Франция в начале XX века | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Полит.строй, ориентиры внешней политики, особенности развития, рабочее движение | Третья республика, анархо-синдикализм, Антанта | Учебник, рабочая тетрадь, карта мира, хрестоматия | 9а- 9б- |
| США в начале XX века | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Экономическое развитие и политический курс, рабочее движение, основные векторы внешней политики | «деловой юнионизм», «дипломатия большого доллара» | Учебник, карта мира, рабочая тетрадь, хрестоматия, доп.материалы | 9а- 9б- |
4 | Япония в начале XX века | Лабораторная работа | Политическая и культурная ситуация, основные векторы внешнеполитич курса | Реставрация Мэйдзи | Учебник, карта мира, рабочая тетрадь, хрестоматия | 9а- 9б- |
| Китай в начале XX века | Лабораторная работа | Политическая ситуация, народное движение, ход революции 1911-1912 гг | Ихэтуань, Синхайская революция, Гоминьдан | Учебник, рабочая тетрадь, карта мира, хрестоматия | |
5 | Латинская Америка в первой половине XX века. | комбинированный | Политическая ситуация, ход мексиканской революции | латифундия | карта мира, хрестоматия, рабочая тетрадь, доп.материалыВторая | 9а- 9б- |
6 | Международные отношения в конце XIX –начале XX века | Изучение нового материала | Общее состояние международных отношений, формирование блоковой системы, ситуация на Балканах | Блоковая система, сферы влияния, «больной человек Европы», Конвенция | Карта Европы, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, доп.материалы | 9а- 9б- |
7 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | Изучение нового материала, с элементами лабораторной работы | Причины войны, цели воюющих сторон, ход военных кампаний, внутренне положение воюющих государств | «Верденская мясорубка», Брусиловский прорыв | Карта «Первая мировая война», рабочая тетрадь, хрестоматия, учебник | 9а- 9б- |
8 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Положения Версальского, Вашингтонского договоров, характеристикаВерсальско-Вашингтонской системы | Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций | Карта Европы, рабочая тетрадь, хрестоматия, учебник, доп.материалы | 9а- 9б- |
| XX век- новая национальная история. Последствия войны: революции и распад империй | | Революция в Германии, история образования Югославии и Польского государства | Веймарская республика, Учредительное собрание | Учебник, рабочая тетрадь, карта Европы, хрестоматия, доп.материалы | 9а- 9б- |
9 | Капиталистический мир в 20-е годы. Страны Европы и США в 20-е годы | Изучение нового материала | Экономическое и политическое положение стран, формирование первого фашистского государства | План Дауса, конвейер, «политика катастроф»,«политика выполнения», фашизм, великая депрессия | Карта мира, учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, доп.материалы | 9а- 9б- |
10 | Мировой экономический кризис. Пути выхода | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Причины мирового кризиса, альтернативы выхода из него, политические последствия | кейнсианство | Карта мира, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь | 9а- 9б- |
| «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта | Изучение нового материала | «новый курс» Рузвельта, ориентиры внешней политики в период президентства Рузвельта | «твердый индивидуализм», новый курс, политика «доброго соседа» | Карта США, рабочая тетрадь, учебник, хрестоматия | 9а- 9б- |
11 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Полит.положение Франции, основные вехи образования Народного фронта; особенности европейской внешней политики Великобритании | Национальное правительство, парламентский кризис, антифашистский фронт, Народный фронт | Карта Европы, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, доп.материалы | 9а- 9б- |
12 | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания. Нацисты приходят к власти | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Причины прихода Гитлера к власти, становление нацистской диктатуры, внешнеполитический курс Гитлера, методы утверждения власти в Италии, особенности итальянского и испанского фашизма, особенности Народного фронта в Испании | Нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь», корпоративная система, милитаризация, Народный фронт, франкизм | Карта Европы, учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, доп. материалы | 9а- 9б- |
13 | Восток в первой половине XX века | Изучение нового материала | Социо-политические трансформации азиатских стран в 20-е гг., тенденции развития в 30-е гг. | Гоминьдан, ненасильственное несотрудничество | Карта Азии, учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы | 9а- 9б- |
14 | Международные отношения в 1920-1930-е годы | комбинированный | Расстановка сил в Европе, система международных отношений, причина кризиса этой системы | «эра пацифизма», Антикоминтерновский пакт, «политика умиротворения» | Карта Европы, рабочая тетрадь, доп.материалы, учебник | 9а- 9б- |
15-16 | Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | Комбинированный, с элементами лабораторной работы. Урок-викторина | Причины провала «блицкрига», советско-германский фронт-главный фронт 2 мировой войны, решения конференций 3-х держав антигитлеровской коалиции, послевоенный миропорядок, уроки и итоги войны | «блицкриг», коренной перелом, антигитлеровская коалиция, послевоенный миропорядок, конференция | Карты «Военные действия в Европе», «Военные действия в Северной Африке», «Военные действия на Тихом океане и в Азии», учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы | 9а- 9б- |
17 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки. | Изучение нового материала | Причины и признаки «холодной войны», роль ядерного оружия, страны НАТО и ОВД, | «Холодная война», доктрины Трумэна и Эйзенхауэра, план Маршалла, сепаратный мирный договор, движение неприсоединения, ООН, Нюрнбергский процесс, гонка вооружений | Карта мира, учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы, хрестоматия | 9а- 9б- |
18 | Послевоенное экономич.развитие. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Общая эконом. ситуация в послевоенной Европе, векторы экономического развития Европы, черты индустриального общества, консервативно-реформистская политика, черты постиндустриаль- ного (информационного) общества | «Бретонвудская валютная система», либерализация мировой торговли, массовые производство и потребление, экстенсивный и интенсивный пути производства, НТР | Учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы, хрестоматия | 9а- 9б- |
19 | Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | Изучение нового материала, с элементами лабораторной работы | Характеристика основных партийно-политических движений, эволюция международного коммунистического и социалистического движения, тенденции развития массового движения | Социалистический Интернационал, правый экстремизм, национализм, «новые левые», «контркультура», движение зелёных, феминизм | Учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы, хрестоматия | 9а- 9б- |
20 | Соединённые Штаты Америки во второй половине XX века | комбинированный | Основные черты развития США, экономическая политика США | Маккартизм, «разрядка», «стагфляция», «рейганомика», «человеческий ресурс» | Учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы, хрестоматия, карта США | 9а- 9б- |
21 | Великобритания. Франция | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Внутриполитическая борьба, основные черты «тэтчеризма», современное политическое положение, тенденции развития проблемы Ольстера; социально-политическое положение Франции периодов Четвёртой и Пятой республики | «Социальный контракт», «тэтчеризм»; «демократический социализм», Пятая республика, голлизм | Учебник, карта Европы, доп.материалы, рабочая тетрадь | 9а- 9б- |
22 | Италия. Германия: раскол и объединение | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Социально-экономические тенденции развития Италии, особенности политического развития; Послевоенное положение Германии, особенности эконом. и полит. развития ФРГ, основные направления развития объединённой Германии | Политика «третьей фазы», «красные бригады», «социальное рыночное хозяйство», «большая коалиция», «малая коалиция» | Учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы, хрестоматия, карта Европы | 9а- 9б- |
23 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Социально-экономическое развитие стран Восточной Европы во 2-й половине XX века, причины «бархатных» революций | «бархатная революция», «шоковая терапия» | Учебник, доп.материалы, рабочая тетрадь | 9а- 9б- |
24 | Латинская Америка во второй половине XX века | Изучение нового материала | Политическое и социальное развитие стран Латинской Америки, общественно-политические трансформации стран ЛА | Национал-реформизм, перонизм | Учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия | 9а- 9б- |
25 | Страны Азии и Африки в современном мире | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Процесс крушения колониальной империи, пути модернизации стран Азии и Африки | «год Африки», деколонизация, 1-я и 2-я модель | Учебник, рабочая тетрадь, карты Азии и Африки, доп.материалы, | 9а- 9б- |
26 | Япония. Китай. Индия | Комбинированный, с элементами лабораторной работы | Социально-политическое и эконом. положение азиатских государств и тенденции их развития | «большой скачок», «культурная революция», дзайбацу; «экономическое чудо» | Учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы, карта Азии | 9а- 9б- |
27 | Международные отношения. 60-90-е гг. | комбинированный | Внешнеполитические ориентиры периода разрядки, причины конца «холодной войны», современное состояние системы международных отношений | Движение неприсоединения, биполярный мир, международные и регион.конфликты, регион.экономическая интеграция | Учебник, хрестоматия, карта мира, доп.материалы | 9а- 9б- |
28 | Культура второй половины XX века. Глобализация в конце XX века | комбинированный | Достижения НТР и их влияние на жизнь людей, новые явления в культуре, главные черты процесса глобализации, 3 центра мировой экономики | Реализм, модернизм, глобализация, триада, политика «третьего пути» | Учебник, рабочая тетрадь, доп.материалы | 9а- 9б- |
29 | Страны Европы, Америки и Азии во второй половине XX-начале XXI в. | Урок-обобщение | Основные факты, процессы и понятия раздела. Знать основные факты, процессы и понятия. | | Письменный опрос | 9а- 9б- |