СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование для 7 класса, по ФГОС, 3 часа в неделю, с УУД.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе , 102 часа, 3 часа в неделю,
автор учебника Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока
| УУД | Основные виды деятельности обучающихся | Вид и формы контроля |
| |||||||
| 1 | Русский язык как развивающееся явление | Урок общеметодической направленности | П: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему УУД: К: слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли. Р: выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. П: объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения. Л: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из худож. литературы, анализ текста | Текущий контроль: словарная работа |
| |||||||
Повторение изученного в 5 – 6 классах (7ч.) |
| |||||||||||||
| 2
| Синтаксис. Синтаксический разбор Пунктуация. Пунктуационный разбор | Урок общеметодической направленности
| П: учиться применять алгоритм проведения синт. разбора УУД: К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора Л: формирование мотивации к повторению изученного | Объяснительный диктант с послед. Самопроверкой, работа в парах, самостоятельное проектирование аргументированного текста, комплексное повторение, комментированное выставленных оценок | Проверочный диктант Самостоятельная работа с портфолио (составление схемы речевой ситуации по образцу) |
| |||||||
П: учиться применять алгоритм проведения пункт. разбора УУД: К: проявлять речевые действия. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста Л: формирование навыков по алгоритму | Комплексное повторение, беседа по контрольным вопросам, упражнения, коллективное проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок |
| ||||||||||||
| 3 | Лексика и фразеология | Урок общеметодической направленности
| П: осваивать алгоритм проведения компл. Анализа текста УУД: К: проявлять речевые действия. Р: опрежделять новый уровень отношения к себе П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Л: формирование познавательного интереса к предмету | Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника, анализ художественного текста, словарная работапроектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Диктант |
| |||||||
| 4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Урок рефлексии | П: умение проводить фонетич. разбор УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонет. разбора Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования | Индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом, беседа, выполнение фонетического разбора, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, практическая работа | Самостоятельная работа |
| |||||||
| 5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок общеметодической направленности | П: научиться производить разборы УУД: К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразов. и морфемного разбора Л: формирование мотивации к исследовательской деятельности | Комплексное повторение ранее изученного, практическая работа в парах, групповая работа по вариантам, проектирование выполнения д/з. | Проверочная работа |
| |||||||
| 6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Урок общеметодической напрвленности | П: научиться производить морфолог. разбор УУД: К: формировать навыки работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морф. разбора Л: формирование мотивации к обучению в группе | Коллективная работа, фронтальная беседа, работа в парах, практическая работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Тематический контроль: морфологический разбор слов |
| |||||||
| 7-8 | Входной контрольный диктант №1 | Урок контроля | П: учиться применять навык правильного написания орфограмм УУД: К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Контрольный диктант | Контрольный диктант |
| |||||||
|
| Тексты и стили (4ч.) |
| |||||||||||
| 9 | Текст | Урок Р.Р. | П: научиться определять признаки текста УУД: К: формировать навыки работы в группе. Р: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместной работе П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста Л: : формирование мотивации к обучению | Отработка навыков в рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, участие в коллективном диалоге, работа с текстом, пооектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Свободный диктант |
| |||||||
| 10 | Диалог как текст. Виды диалога | Урок общеметодической направленности | П: научиться строить диалог и оформлять реплики УУД: К: владеть монолог. и диалог. речью Р: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Индивидуальная и коллективная работа, конструирование диалогов, анализ текста, работа с доской, практическая работа, пооектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Разыгрывание диалогов (по упр.60) |
| |||||||
| 11 | Стили литературного языка | Урок Р.Р. открытие нового знания | П: научиться определять текст по форме, виду речи, типу текста УУД: К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Р: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коллективная работа в парах сильный – слабый, работа с учебником, свободный диктант с последующей взаимопроверкой, групповая работа (стилистический анализ текста). проектирование выполнение д/з
| Предупредительный диктант |
| |||||||
| 12 | Публицистический стиль | Урок Р.Р. | П: научиться определять текст публицистического стиля УУД: К: владеть монологической и диалогической формами речи. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста публицистического стиля. Л: формирование мотивации к исследованию и конструированию текста | Коллективное составление памяток, изучение содержания параграфа учебника, словарная работа, написание небольшой статьи, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| |||||||
| Морфология и орфография. Культура речи Причастие (32ч) |
| ||||||||||||
| 13 | Причастие как часть речи | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных УУД: К: формировать навыки работы в группе Р: применять метод информационного поиска П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Лабораторная работа по определению причастий в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных признаков причастий, групповая работа по алгоритму, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой |
| |||||||
| 14
| Склонение причастий Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок «открытия» нового знания Урок общеметодической направленности | П: научиться определять причастия и видеть их падежные окончания УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по результатам выполнения д/з, составление конспекта статьи учебника, словарная работа, практическое выполнение тренировочных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа Проверочная работа |
| |||||||
П: научиться применять правило написания окончаний причастий УУД: К: формировать навыки работы в группе. Р: проектировать траекторию развития П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование устойчивой мотивации к обучению | Работа в парах, анализ художественного текста, групповая работа: проект, фронтальная беседа по теме урока, практическая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок |
| ||||||||||||
| 15 | Причастный оборот | Урок «открытия» нового знания | П: научиться обособлять распростр. согласованное определение УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: проектировать траекторию развития П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Л: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, групповая работа, построение схем, работа с учебником, конструирование текста с причастными оборотами, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа: конструирование предложений с причастным оборотом |
| |||||||
|
| Выделение причастного оборота запятыми |
| П: проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. Л: формирование мотивации к групповой и самостоятельной работе | Фронтальная беседа, работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения заданий, комплексное повторение, работа с дидактическим материалом, практичекая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок |
|
| |||||||
| 16 | Описание внешности человека | Урок Р.Р. | П: научиться составлять план текста описания внешности человека УУД: К: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Л: формирование мотивации к творческой деятельности | Самостоятельная и парная работа с материалом для описания, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| |||||||
| 17 | Действительные и страдательные причастия | Урок «открытия» нового знания | П: научиться различать дейст. и страдат. причастия УУД: К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование мотивации к решению поставленных задач | Анализ ошибок, допущенных в сочинении, коллективная работа с печатными тетрадями, самостоятельная работа с учебником, составление лингвистического описания по теме, работа у доски, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант |
| |||||||
| 18 | Краткие и полные страдательные причастия | Урок «открытия» нового знания | П: научиться различать причастия УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование познавательного интереса к деятельности | Урок-презентация, конспектирование материала, объяснительный диктант, написание лингвистического описания, групповая работа, анализ текста, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Свободный диктант |
| |||||||
| 19 | Действительные причастия настоящего времени | Урок «открытия» нового знания | П: научиться составлять и применять алгоритм УУД: К: представлять конкретное содержание сообщать его в письменной форме Р: определять новый уровень отношения к самому себе П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержание параграфа учебника, лабораторная работа по тексту по вариантам, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант |
| |||||||
| 20 | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени | Урок общеметодической направленности
| П: научиться применять правило УУД: К: формирование навыков работы в группе и самостоятельно Р: применять метод информационного поиска П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование мотивации к самоанализу и самоконтроля | Коллективная работа с тетрадями, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант Самостоятельная работа |
| |||||||
| 21 | Действительные причастия прошедшего времени | Урок общеметодической направленности | П: научиться находить дейст. причастия прошедшего времени УУД: К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала Л: формирование мотивации к обучению | Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение материала параграфа учебника, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант |
| |||||||
| 22 | Страдательные причастия настоящего времени | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять стр. причастия настоящего времени УУД: К: формировать речевые действия Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Анализ ошибок, допущенных в домашнем задании, отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текстов, составление лингвистического описания, работа с печатными тетрадями, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование) |
| |||||||
| 23
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Урок общеметодической направленности
| П: научиться применять данное правило УУД: К: владеть монологической и диалогической речью Р: устанавливать рабочие отношения П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями Л: формирование мотивации к сотрудничеству | Коллективная работа с интерактивной доской, , работа в парах сильный – слабый, выполнение заданий рабочей тетради, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. | Объяснительный диктант Самостоятельная работа |
| |||||||
| 24 | Страдательные причастия прошедшего времени | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять страд. Причастия прошедшего времени УУД: К: формировать навыки речевых действий Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Комплексное повторение, групповая работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, лабораторная работа по словарям, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. | Проверочная работа |
| |||||||
| 25
26 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях | Урок общеметодической направленности
| П: научиться применять правило УУД: К: формировать навыки речевых действий Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Л: формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. | Тест Самостоятельная работа |
| |||||||
| 27-28 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | Урок «открытия» нового знания
Урок рефлексии | П: научиться применять правило УУД: К: формировать навыки самост. работы Р: применять методы информационного поиска П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания. Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста,выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. | Тест
Объяснительный диктант |
| |||||||
| 29 | Одна и две буквы н в суффиксах краткихстрадательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | Урок общеметодической направленности
| П: научиться применять правило УУД: К: формировать навыки самост. работы Р: применять методы информационного поиска П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания. Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Групповое выполнение заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый, составление текста,выполнение тренировочных упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок. | Словарный диктант Тест |
| |||||||
| 30 | Выборочное изложение | Урок Р.Р. | П: научиться составлять план текста описания внешности человека УУД: К: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Л: формирование мотивации к творческой деятельности | Самостоятельная и парная работа с материалом для описания, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Творческая работа |
| |||||||
| 31 | Морфологический разбор причастия | Урок общеметодической направленности | П: научиться производить морфологический разбор причастия УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания Л: формирование мотивации к творческой деятельности | Анализ ошибок, допущенных в изложении, работа с лингвистическим портфолио, групповая работа по учебнику, практическая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа с дидактическим материалом |
| |||||||
| 32 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями | Урок «открытия» нового знания
| П: научиться применять правило УУД: К: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила Л: формирование мотивации к обучению | Работа с лингвистическим портфолио, работа в группах сильный – слабый, творческая работа по дидактическому материалу, индивидуальная работа, выполнение тренировочных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Проверочная работа (выбери правильный ответ) Самостоятельная работа |
| |||||||
| 33 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок «открытия» нового знания | П: учиться применять правило УУД: К: управлять поведением партнера Р: осознавать себя как движущую силу своего научения П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование навыка индивид. творческого задания | Составление конспекта статьи справочника, индивидуальная работа: выполнение заданий теста, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Написание сочинения-рассуждения |
| |||||||
| 34 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Причастие» | Урок контроля | П: научиться воспроизводить приобретенные знания УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль и самоконтроль | Написание диктанта Выполнение грамматического задания |
| |||||||
| 35 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, в тестовой работе | Урок рефлексии | П: научиться анализировать допущенные ошибки УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок | Свободный диктант |
| |||||||
Деепричастие (9ч) |
| |||||||||||||
| 36 | Деепричастие как часть речи | Урок «открытия» нового знания | Л: научиться различать деепричастия УУД: К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий Л: формирование мотивации к обучению | Групповая работа: анализ предложений с деепричастиями, фронтальная беседа по содержанию учебника, Работа в парах сильный – слабый, работа с доской, дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Практическая работа (анализ предложений) |
| |||||||
| 37 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии | П: научиться обособлять деепричастные обороты УУД: К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения Л: формирование мотивации к обучению | Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по учебнику, практическая работа, выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Выборочный диктант Самостоятельная работа |
| |||||||
| 38 | Раздельное написание не с деепричастиями | Урок «открытия» нового знания | П: научить применять правило УУД: К: управлять поведением партнера Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений Л: формирование мотивации к обучению | Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио, работа в парах, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Проверочная работа |
| |||||||
| 39 | Деепричастия несовершенного вида | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять деепр. Нес. В. УУД: К: слышать друг друга, выражать свои мысли Р: выделять и формулировать познавательную цель П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий Л: формирование навыков индив. и коллектив. исседоват. работы | Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление плана-ответа), индивидуальная работа, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная практическая работа |
| |||||||
| 40 | Деепричастия совершенного вида | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять деепр.сов. в УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий Л: формировании мотивации к обучению | Лабораторная работа по тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление плана-ответа), индивидуальная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Диктант |
| |||||||
| 41 | Морфологический разбор деепричастия | Урок рефлексии | П: научиться выполнять морф. разбор УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над правилами Л: формирование мотивации к обучению | Групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, выполнение упражнений, работа с таблицей, групповое проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Выборочный диктантдиктант |
| |||||||
| 42 | Сжатое изложение.Составление рассказа по картине | Урок Р.Р. | П: научиться составлять план к сжатому изложению УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения Л: формирование мотивации к творческой деятельности | Работа в парах по составлению плана при консультативной помощи учителя, работа с материалом учебника, самостоятельное проектирование индивидуальной работы, комментирование выставленных оценок | Сочинение по картине |
| |||||||
| 43 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | Урок контроля | П: научиться воспроизводить приобретенные знания УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль и самоконтроль | Контрольный диктант |
| |||||||
|
| Наречие ( 26ч)
|
| |||||||||||
|
44 |
Наречие как часть речи |
Урок общеметодической направленности |
П: научиться определять наречия УУД: К: управлять поведением партнера Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования наречий Л: : формирование мотивации к изучению и закреплению |
Фронтальная беседа с классом, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый, написание лингвистического описания по алгоритму выполнения заданий, выполнение упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок |
Выборочный диктант |
| |||||||
|
| Разряды наречий | Урок общеметодической направленности | П: научиться распределять наречия по значению УУД: К: управлять поведением партнера Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования наречий Л: формирование интереса к творческой деятельности | Работа с учебником, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, составление таблицыпроектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Составление таблицы (продолжение) |
| |||||||
|
45-46
47 | Степени сравнения наречий
Морфологический разбор наречий | Урок общеметодической направленности Урок рефлексии
Урок рефлексии | П: научиться видеть и применять алгоритм образования степеней наречий УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: : выделять и формулировать познавательную цель П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней наречий Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности П: научиться выполнять морф. разбор наречий УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: : выделять и формулировать познавательную цель П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней наречий Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Работа с материалом учебника, практическая парная работа, лабораторная работа по тексту художественной литературы, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
Лингвистическая разминка, проверка домашнего задания, беседа, работа по учебнику, словарная и орфоэпическая работа, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Работа с таблицей Диктант
Объяснительный диктант |
| |||||||
| 48-49
50 | Слитное и раздельное написание не с наречиями Правописание не с наречиями | Урок общеметодической нправленности Урок рефлексии | П: научиться применять правило УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе применения правила Л: : формирование мотивации у обучению, навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельная работа по дидактическому материалу, лингвистическая разминка, эвристическая беседа, работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельное конструирование текста (упр.249) Графический диктант
|
| |||||||
| 51 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий
| Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Лингвистическая разминка, Анализ предложений, работа по учебнику, объяснительный диктант, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
| КИМ: тест №16 |
| |||||||
| 52-53 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. Правописание н и нн в наречиях | Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии | П: научиться приманыть данное правило УУД: К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование мотивации к обучению | Коллективная работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый по алгоритму, индивидуальная работа с тестами, работа в группе, комментируемое письмо с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант
Тест |
| |||||||
| 54 | Описание действий | Урок Р.Р. | П: научиться применять алгоритм описания действий УУД: К формировать навыки учебного сотрудничества Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Л: формирование мотивации к творческой деятельности | Коллективная работа с использованием алгоритма описания действий, работа по учебнику, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Практическая работа (сочинение) |
| |||||||
| 55 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок «открытия» нового знания | П: научиться объяснять написания гласных о и е после шипящих УУД: К: формирование навыков учебного сотрудничества Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Работа с материалом учебника, практическая работа по алгоритму, работа у доски, индивидуальная работа по учебнику, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Проверочная работа Распределительный диктант |
| |||||||
| 56
| Дефис между частями слова в наречиях Правописание наречий с дефисом Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии
Урок контроля | П: научиться применять данное правило УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы | Индивидуальная самостоятельная работа с текстами, практическое выполнение заданий из дидактического материала, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок |
Тест
Самостоятельная работа |
| |||||||
| 57 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Урок «открытия» нового знания | П: научиться реализовывать алгоритм написания наречий УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы | Самостоятельная работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый по составлению памятки, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), индивидуальное проектирование выполнения д/з | Распределительный диктант |
| |||||||
| 58
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий
| Урок «открытия» нового знания
| П: научиться применять правило УУД: К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы П: научиться применять полученные знания | Фронтальная работа с дидактическим материалом, работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, выполнение индивидуальных заданий, индивидуальное проектирование выполнения д/з | Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
|
| |||||||
| 59 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Урок контроля | П: научиться воспроизводить приобретенные знания УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Л: : формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль и самоконтроль
| Контрольный диктант с выполением грамматического задания |
| |||||||
| 60 | Учебно-научная речь. Отзыв | Урок Р.Р. | П: научиться выявлять и объяснять композиционные признаки текста учебно-научного стиля УУД: К: управлять поведением партнера Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Работа в парах сильный-слабый по по алгоритму выполнения заданий, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, комментирование выставленных оценок | Самостоятельное выполнение упражнений по вариантам |
| |||||||
| 61 | Категория состояния как часть речи | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять слова категории состояния ,научиться выполнять морф. разбор УУД: К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова Л: формирование мотивации к изучению и закреплению темы
| Устная работа с текстом, работа со словарем, сопоставительный анализ предложений, работа по учебнику, комментированное письмо с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа Письмо по памяти |
| |||||||
|
| Морфологический разбор категории состояния |
| П: УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов Л: формирование мотивации к обучению | Коллективная работа с доской и учебником, работа с дидактическим материалом в парах сильный – слабый (объяснительный диктант), проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Тест (тематический контроль) |
| |||||||
|
|
| Служебные части речи (1ч) |
| ||||||||||
|
|
| Предлог ( 10ч) |
| ||||||||||
| 62 | Предлог как часть речи | Урок «открытия» нового знания | П: научиться отличать предлог от других частей речи УУД: К: формировать навыки работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний Л: формирование мотивации к обучению | Групповая работа с материалом учебника, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом, анализ художественного текста, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Осложненное списывание |
| |||||||
| 63 | Непроизводные и производные предлоги | Урок общеметодической направленности | П: научиться отличать произ. предлоги от непроизводных УУД: К: управлять поведением партнера Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов Л: формирование мотивации к изучению и закреплению
| Групповая работа по вопросам учебника, практическая работа, лабораторная работа: анализ художественного текста, выполнение тренировочных упражнений, занимательная лингвистика, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная творческая работа |
| |||||||
| 64 | Простые и составные предлоги | Урок рефлексии | П: научиться отличать пр. и сост. предл УУД: К: управлять поведением партнера Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов Л: формирование мотивации к изучению и закреплению | Лингвистическая разминка, Проверка домашнего задания, работа по учебнику, составление грамматического описания, групповая аналитическая работа над типичными ошибками в тестовых заданиях, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| |||||||
|
| Морфологический разбор предлога | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора УУД: К: устанавливать рабочие отношения Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе морфологического разбора слова Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Групповая работа по практическим материалам учебника, работа у доски, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Проверочная работа |
| |||||||
| 65 | Слитное и раздельное написание производных предлогов Правописание производных предлогов | Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии | П: научиться применять правило написания производных предлогов УУД: К: формировать навыки работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Групповая лабораторная работа по материалам учебника, составление опорной схемы, работа по учебнику, словарная работа, конструирование предложений, выполнение тренировочных упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Практическое задание по вариантам Тест |
| |||||||
|
|
|
| |||||||||||
| 66 | Контрольная работа по теме «Предлог» | Урок контроля | П: научиться применять изученные правила УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта, выполнения грамматического задания Л: формирование мотивации к обучению | Контроль и самоконтроль, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Контрольная работа |
| |||||||
Союз ( 14ч) |
| |||||||||||||
| 67
| Союз как часть речи Простые и составные союзы |
Урок «открытия» нового знания
| П: научиться отличать союзы от др. ч.р. научиться различать прост и сост. с. УУД: К: определять цели и способы взаимодействия Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов Л: формирование мотивации к обучению
| Коллективная работа, фронтальный опрос-повторение, анализ предложений, работа по материалу учебника, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа
|
| |||||||
| 68 | Союзы сочинительные и подчинительные | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять соч. и подч. с. УУД: К: управлять своим поведением Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала | Коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки), индивидуальная работа, работа в парах сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Распределительный диктант |
| |||||||
| 69 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило постановки запятой в слож предл. УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предл-й Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала | Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму учителя, индивидуальная работа с последующей самопроверкой (объяснение орфограмм по памятке), проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Словарно-распределительный диктант |
| |||||||
| 70 | Сочинительные союзы | Урок общеметодической направленности | П: научиться различать сочинит. союзы УУД: К: формирование навыков работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предлож-й Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала | Работа в группах по материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы, конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, , практическая работа с материалом учебника, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Выборочный диктант |
| |||||||
|
| Подчинительные союзы | Урок общеметодической направленности | П: научиться различать сочинит. союзы УУД: К: формирование навыков работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предлож-й Л: формирование мотивации к изучению и закреплению материала | Работа в группах по материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы, конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, , практическая работа с материалом учебника, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Объяснительный диктант |
| |||||||
| 67 | Морфологический разбор союза | Урок рефлексии | П: научиться выполнять морфологический разбор союза УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока Л: формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Работа с учебником, словарная работа, анализ предложений, выполнение упражнения, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельное проектирование выполнения д/з, | Самостоятельная работа |
| |||||||
| 68
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы Отличие на письме союзов также, тоже, чтобы от местоимений и наречий с частицами | Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии | П: научиться писать правильно союзы УУД: К: организовывать и планировать учебное сотрудничество Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Л: формирование интереса к творческой деятельности, к изучению нового | Коллективная работа с доской, лингвистическая разминка, анализ записанных примеров, выполнение тренировочных упражнений, выполнение индивидуальных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Выборочный диктант Тестовая работа
|
| |||||||
| 69 | Обобщение по теме «Союз» | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания о союзе УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Л: формирование навыков контроля и самоконтроля | Игра «Слитно – раздельно», беседа по вопросам, словарный диктант, дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
| Проверочный тест |
| |||||||
| 70 | Контрольный диктант по теме «Союз» | Урок контроля | П: научиться применять изученные правила УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта, выполнения грамматического задания Л: формирование мотивации к обучению | Контроль и самоконтроль, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
| 71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Урок рефлексии | П: научиться анализировать допущенные ошибки УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок | Осложненное списывание |
| |||||||
|
| Частица ( 19ч) |
| |||||||||||
| 72 | Частица как часть речи Разряды частиц. | Урок общеметодической направленности | П: научиться отличать частицу от других частей речи УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного как ч.р. Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового | Работа в парах сильный – слабый, работа по учебнику, словарная работа, групповая работа: анализ текста, индивидуальное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| |||||||
| 73 | Формообразующие частицы | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять формообразующие частицы УУД: К: управлять поведение партнера Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового | Лингвистическая разминка, эвристическое задание по теме урока, самостоячтельное изучение теоретического материала, анализ предложений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа с текстом |
| |||||||
| 74 | Смысловые частицы Смыслоразличительные частицы | Урок общеметодической направленности
| П: научиться определять смыслоразлич. частицы УУД: К: использовать адекватные языковые средства Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа частиц Л: формирование мотивации к творческой деятельности | Коллективная работа с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, выполнение письменных тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Распределительный диктант |
| |||||||
| 75 | Раздельное и дефисное написание частиц | Урок рефлексии | П: научиться правильно писать частицы УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование мотивации к изучению и закреплению нового | Работа с печатным материалом, фронтальная устная работа по учебнику, словарная работа, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Текущий контроль
|
| |||||||
| 76 | Морфологический разбор частицы Тест. | Урок рефлексии | П: научиться выполнять морф. разбор УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи Л: формирование интереса к творческой деятельности | Работа в парах сильный – слабый, фронтальная работа по учебнику, практическая работа, дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная творческая работа (по упр.428) |
| |||||||
| 77 | Отрицательные частицы не и ни Правописание отрицательных частиц не и ни | Урок «открытия» нового знания
| П: научиться писать отрицательные частицы не и ни УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование мотивации к индивид деятельности по самост. плану | Работа с дидактическим материалом, игра – конкурс, коллективная работа в парах по алгоритму: конструирование текста, работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, выполнение упражнений, самостоятельное проектирование выполнение д/з | Объяснительный диктант Тест |
| |||||||
| 78 | Различение частицы не и приставки не Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не» | Урок общеметодической направленности
| П: научиться различать не частицу и не приставку УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста Л: формирование мотивации к индивид деятельности по самост. плану | Работа в парах сильный – слабый в тетрадях с последующей взаимопроверкой, фронтальная работа по учебнику, составление плана по алгоритму, орфоэпическая работа, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Выборочный диктант Тест |
| |||||||
| 79 | Частица ни, приставка ни, союз ни…ни Правописание ни как частицы, приставки, союза | Урок общеметодической направленности
| П: научиться различать ни союз, частицу, приставку УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Распределительный диктант, объяснительный диктант |
| |||||||
| 80 | Контрольный диктант по теме «Частица» | Урок контроля | П: научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Л: формирование навыков контроля и самоконтроля | Контроль и самоконтроль | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
| 81 | Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте и тестовой работе | Урок рефлексии
| П: научиться анализировать допущенные ошибки УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Коллективная работа – анализ ошибок, классификация, работа в парах сильный – слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио, выполнение упражнений, работа со словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Свободный диктант |
| |||||||
| 82 | Составление текста-инструкции | Урок общеметодической направленности
| П: научиться выявлять и объяснять композиционные признаки текста учебно-научного стиля УУД: К: управлять поведением партнера Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Работа в парах сильный-слабый по по алгоритму выполнения заданий, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, комментирование выставленных оценок | Самостоятельное выполнение упражнений по вариантам |
| |||||||
|
| Междометие ( 2ч) |
| |||||||||||
| 83 | Междометие как часть речи | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять междометия УУД: К: слушать и слышать друг друга Р: формулировать познавательную цель П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила Л: : формирование познавательного интереса к изучению нового | Коллективная работа – конструирование текста, работа с материалом учебника, работа в парах сильный – слабый с орфограммами, выполнение упражнений, работа со словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Письмо по памяти |
| |||||||
| 84 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило УУД: К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила Л: формирование навыка развернутого анализа | Работа в парах сильный – слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений, творческая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Текущий контроль (объяснительный диктант) |
| |||||||
| 85 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | П: научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Л: формирование навыков контроля и самоконтроля | Контроль и самоконтроль | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
| 86 | Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте и тестовой работе | Урок рефлексии
| П: научиться анализировать допущенные ошибки УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Коллективная работа – анализ ошибок, классификация, работа в парах сильный – слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио, выполнение упражнений, работа со словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Свободный диктант |
| |||||||
|
| Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах ( 9ч) |
| |||||||||||
| 87-90 | Разделы науки о русском языке Текст и стили речи. Учебно-научная речь | Урок рефлексии | П: научиться выполнять лингвистическую задачу УУД: К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи Л: формирование мотивации к обучению | Работа в группах: составление плана, практическая работа, работа с таблицей, анализ текста, проектирование дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок | Словарный диктант |
| |||||||
| 91-92 | Фонетика Графика | Урок рефлексии | П: научиться применять фонетический анализ слова УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Л: формирование мотивации к обучению | Коллективная работа с тетрадями по алгоритму с последующей проверкой, составление памятки по теме урока, практическая работа, проектирование дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок | Текущий контроль (фонетический разбор) |
| |||||||
| 93-94 | Лексика и фразеология | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания УУД: К: формулировать познавательную цель Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Л: формирование мотивации к обучению | Самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа в группах, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| |||||||
| 95 | Морфемика. Словообразование | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять полученные знания УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова Л: формирование мотивации к обучению | Работа в парах сильный – слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений, творческая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Распределительный диктант |
| |||||||
| 96 | Морфология и орфография | Уроки рефлексии | П: научиться применять полученные знания УУД: К: организовывать и планировать учебное сотрудничество Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Л: формирование интереса к творческой деятельности | Коллективная работа с доской, работа в парах сильный – слабый со словами-орфограммами, групповая проектная работа, выполнение индивидуальных заданий, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | Орфографический диктант |
| |||||||
| 97 | Синтаксис и пунктуация | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм выполнения заданий УУД: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Л: формирование навыков контроля и самоконтроля | Фронтальная работа по учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| |||||||
| 98 | Итоговое тестирование
| Урок контроля | П: научиться выявлять проблемные зоны в ходе изученных тем УУД: К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания теста Л: формирование мотивации к самосовершенствованию | Самостоятельное выполнение тестовых заданий, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок | Тест |
| |||||||
| 99 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | П: научиться анализировать допущенные ошибки УУД: К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Л: формирование мотивации к самосовершенствовани | Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок | Словарный диктант |
| |||||||
| 100
101-102 резерв | Итоги учебного года | Урок рефлексии | П: научиться корректировать индивид. маршрут восполнения проблемных зон УУД: К: определять цели и функции участников учебной деятельности Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через индивидуальный маршрут П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Л: формирование навыков анализа | Комплексное повторение, работа в парах сильный – слабый, самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа с учебным материалом (пиложение) | Индивидуальный маршрут |
|