СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №4-7 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Сборщик", 1 мес. обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планы уроков №4-7 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Сборщик", 1 мес. обучения.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №4-7 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Сборщик", 1 мес. обучения.»

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 4. Сборка простых узлов, сборочных единиц и изделий. (12 ч.)

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по сборке простых узлов, сборочных единиц и изделий.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по сборке простых узлов, сборочных единиц и изделий.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) инструменты для сборочных работ;

2) видеоматериалы.

Объекты работы:

1) Детали, изделия, резина, заготовки;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) На какие стадии разделяется технологический процесс сборки?

2) Что собой представляет сборочная операция?

3) Какой инструмент при сборочных операциях?

4) Какие бывают составные части изделия?

5) Из чего собирают простые узлы и сборочные единицы изделия?

6) От чего зависит качество узлов и сборочных единиц из которых состоят изделия?

7) Каким условиям должны отвечать простые узлы и сборочные единицы изделия?

8) Какие крепежные элементы применяются для сборки простых узлов, сборочных единиц и изделий?

9) Для чего производится сборка простых узлов и сборочных частей изделия?

10) Как происходит процесс сборки изделия?

11) Какие этапы составляют процесс сборки изделия?



- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся из чего состоит готовое изделие.

2) Рассказать от чего зависит качество готового изделия.

3) Рассказать и показать, как собирают простые узлы и сборочные единицы, составляющие изделие.

4) Показ видеоролика по сборке изделий.


- Пробное выполнение обучающимися работ по сборке простого узла, сборочной единицы или изделия.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по подготовке основания для сборочной единицы.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по сборке сборочных единиц.

4) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по изготовлению изделий из простых узлов и сборочных единиц.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по определению качества составных узлов, сборочных единиц и изделия.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению простых узлов и сборочных единиц изделий.

2-е занятие по теме: Сборка простых узлов, сборочных единиц и изделий. Урок №5.

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по сборке простых узлов, сборочных единиц и изделий.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по сборке простых узлов, сборочных единиц и изделий.



Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) инструменты для сборочных работ;

2) видеоматериалы.

Объекты работы:

1) Детали, изделия, резина, пластмасса, заготовки;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (5 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.

3. Текущий инструктаж. (250 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по подготовке основания для сборочной единицы.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по сборке сборочных единиц.

4) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по изготовлению изделий из простых узлов и сборочных единиц.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по определению качества составных узлов, сборочных единиц и изделия.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы проверки точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия. .

  • повторить правила сборки простых составных узлов, сборочных единиц и изделий.























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 6. Проверка точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия. (12 ч.)

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по проверке качества сборки, работы всех составных элементов изделия.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по проверке качества и точности сборки, работы всех составных элементов изделия.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) мерительный инструмент, шаблоны, эталонные детали и сборочные единицы, технические требования.

2) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) составные узлы, сборочные единицы, изделия.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.

- Актуализация опорных знаний:

1) Какие требования предъявляются к сборочным единицам изделия?

2) Какими способами контролируется качество сборочных единиц изделия?

3) Каким инструментом можно контролировать качество сборочных единиц изделия?

4) Где прописаны требования, предъявляемые к готовым изделиям?

5) Каким инструментом и какими способами контролируется качество готовых изделий?

6) Для чего производится контроль качества готовых изделий?

7) Как происходит процесс контроля готового изделия?

8) Какие этапы составляют процесс готового изделия?

9) От чего зависит качество составных элементов изделия?

10) От чего зависит качество готового изделия?

11) Какие вы знаете виды брака?



- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать обучающимся технические требования на изделие.

2) Рассказать от чего зависит качество готового изделия.

3) Рассказать и показать, как собирают простые узлы и сборочные единицы, составляющие изделие и от чего зависит их качество.

4) Рассказать и показать инструменты и способы контроля составных частей и готовых изделий.

5) Рассказать и показать виды брака и способы его предупреждения.

6) Показ видеоролика по способам контроля составных единиц и готовых изделий.


- Пробное выполнение обучающимися работ по сборке простого узла, сборочной единицы или изделия.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению требований к качеству изделий.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности определения требований.

3) Упражнение по выбору способа контроля качества и точности сборки составных узлов, сборочных единиц, заготовок и изделия.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по определению качества и точности сборки составных узлов и сборочных единиц.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по выбору способа контроля качества и точности сборки готового изделия.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по определению качества и точности сборки готового изделия.

10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.


4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки контроля составных частей и готовых изделий



2-е занятие по теме: Проверка точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия. Урок №7.

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по проверке качества сборки, работы всех составных элементов изделия.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по проверке качества и точности сборки, работы всех составных элементов изделия.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) мерительный инструмент, шаблоны, эталонные детали и сборочные единицы, технические требования.

2) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) составные узлы, сборочные единицы, изделия.



Ход урока.



5. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

6. Текущий инструктаж. (160 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению требований к качеству изделий.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности определения требований.

3) Упражнение по выбору способа контроля качества и точности сборки составных узлов, сборочных единиц, заготовок и изделия.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по определению качества и точности сборки составных узлов и сборочных единиц.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по выбору способа контроля качества и точности сборки готового изделия.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по определению качества и точности сборки готового изделия.

10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.


7. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии начинается производственная практика.

  • повторить правила контроля составных элементов и готовых изделий.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!