Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием
нетрадиционных техник (обрывная аппликация)
на тему: «Платье для лисички».
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)
Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
Задачи:
Обучающие: продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
Воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности.
Оборудование: клей, клеенки, кисточки тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы любим устраивать праздники. Праздники любят и взрослые и дети. Какие праздники мы празднуем вместе с семьей?
Дети: - Новый год, день рождения…
Воспитатель:- Вы любите получат подарки?
Дети: -Да….
Воспитатель: -Ребята, скажите какой праздник вы любите больше всего.
Дети: -День рождения.
Воспитатель: -Сегодня по пути в садик я встретила лису, она мне показалась очень грустной. Я решила пригласить ее к нам. Узнать, что с ней приключилось.
-А вот и лисичка! Поприветствуем её: - «Здравствуй лисонька!»
(Дети здороваются с Лисичкой, гладят её).
Воспитатель: -Лисичка , что у тебя случилось? Почему ты грустная?
Пригласила я к себе на день рождения своих лесных друзей, а нарядное платье не приготовила, мне не в чем встречать друзей.
Воспитатель: - Лисичка, кого ты пригласила?
-Ребята, как вы думаете кого лисичка пригласила?
Дети: -Лесных жителей(перечисляют)
Воспитатель: -Хотите узнать кто же к ней торопится? Располагайтесь поудобнее и слушайте.
В одном лесочке жили веселые зверята, они были очень дружные. Услышали лесные звери, что у лисички День Рождения и стали собираться к ней на праздник. - Задумались зверюшки, что же подарить лисичке? Думали, они думали и решили подарить ей петушка, да не настоящего, а петушка в виде конфетки и спеть ей песенку.
Воспитатель: - А как вас поздравляют, когда у вас День Рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какую песенку мы поем на день рождения?
Дети: -«Каравай»
Воспитатель: - Хотите Лисичке спеть «Каравай»? (Ответы детей )
(Хоровод «Каравай» под музыку вокруг Лисички).
Воспитатель: -Ребята, лисичке очень понравилось, как вы ей спели, она очень довольная, наверное, её никто так не поздравлял!
Воспитатель: - Ой, ребята, пока Лисичка здесь с вами играла, она совсем забыла, что к ней идут в гости её лесные друзья и не успела приготовить наряд .
-Что же делать теперь, можно ли ей чем то помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Поможем Лисичке? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам придумать наряд для нашей лисички.
Посмотрите внимательно, я приготовила вам изображение лисички. Из каких геометрических фигур она состоит?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно.
Воспитатель: Выберите себе полоску цветной бумаги, какая вам больше всего понравится и отрывайте на маленькие кусочки. Один кусочек промазываем клеем и приклеиваем на рисунок, промакиваем салфеткой. Таким образом мы заполним все пустоты на рисунке.
Воспитатель: - Приступайте к работе.
(Воспитатель подходит с лисичкой к детям во время работы. Наблюдает за детьми)
(Дети рассказывают о своей работе. Самостоятельно выбирают материалы необходимые для изготовления продукта. Демонстрируют свою работу.
Анализ.
Воспитатель: -Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Лисичка говорит, что ей все наряды очень понравились. Она благодарит вас за помощь.
Воспитатель: - А мы смогли, потому что нас много и мы все дружно взялись за дело. Видите, сколько можно сделать, когда все вместе помогают друг другу!
Дети дарят свои подарки лисичке. Лисичка благодарит детей и приглашает детей сфотографироваться на память вместе с подарками.
(Лисичка фотографируется с детьми и с подарками, прощается со всеми и уходит к лесным зверям. Дети по желанию могут оставить свой продукт деятельности себе).