СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника и квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.

 

Задачи:

Обобщить знания детей о квадрате, закрепить умения находить площадь и периметр квадрата как подмножества прямоугольников.

 Формировать вычислительные навыки, в решении примеров  в несколько действий. Закрепить умения решать задачи, изученных видов.

 

Способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления; работать над развитием у детей правильной, математически грамотной речи.

 

Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

 

Тип урока: повторение и закрепление изученного  материала.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника и квадрата»

Урок математики 4 класс. Тема: Площадь прямоугольника и квадрата.

Учитель Сулейменова Айжанат Амангельдиновна


Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.


Задачи:

Обобщить знания детей о квадрате, закрепить умения находить площадь и периметр квадрата как подмножества прямоугольников.

Формировать вычислительные навыки, в решении примеров в несколько действий. Закрепить умения решать задачи, изученных видов.


Способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления; работать над развитием у детей правильной, математически грамотной речи.


Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.


Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.


Оборудование: карточки с заданиями, ИКТ(музыкальная физминутка)


Ход урока.

1.Организационный момент. (Запись в тетради: число, месяц, показ).

2.Устный счет.

Математические загадки.

а) Данил задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Данил? 500

б) Марина тоже задумала число, вычла из него 60 и получила 200. Какое число задумала Марина? 260

в) Борис умножил задуманное число на 9 и получил 81. Какое число задумал Борис?

9

г) Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон - в 8 раз больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? 24


3.Определение темы, цели и задач урока.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат).

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень – очень рад.

(Прямоугольник).


Вспомните и назовите, как найти периметр прямоугольника?

Как найти площадь фигуры?

Р пр. = (а + в) *2 S=a*в

Р пр. = а* 2 + в * 2

Р пр. = а + в + а + в

Р пр. = а * 4


Как найти длину прямоугольника, если известна ширина и площадь фигуры?

а= S : в

Как найти ширину прямоугольника, если известна длина и ширина?

в=S : а.

д) Сергей начертил прямоугольник, у которого стороны равны 5 см и 4 см. чему равен периметр прямоугольника? (5+4)*2=18см

е) Алина начертила квадрат, у которого все стороны равны 4см? Найдите чему равна площадь фигуры? 4*4=16 см2




4.Работа в группах. - Мозговой штурм.


Соберите из разных частей фигуры, одну большую фигуру, приклейте его на белый лист. Какая фигура у вас получилась? Найдите площадь фигуры, и запишите в тетрадь. (учащиеся собирают из маленьких геометрических фигур, одну целую)

1 гр. Длина-6см, ширина 8 см. Площадь-? См2 = 48см2

2 гр. Длина -7см, ширина 7 см. Площадь-?см2. = 49см2

3 гр. Длина -7см, ширина 5см. Площадь-?см2. =35см2

4 гр. Длина- 9см, ширина- 9см. Площадь -?см2. = 81см2

  1. гр. Длина – 8см, ширина – 7см. Площадь- ? см2 =56см2


5.Продолжаем работу над нахождением площади фигуры- прямоугольника и квадрата.

Работа по учебнику.

В юрте висит тускииз (настенный ковер), длина которого 3м, а ширина на 1 м меньше. Найди площадь этого ковра.

Краткий анализ задачи:

О чем говорится в задаче? Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Нет

Почему? Не известна ширина.

Как найти ширину ковра?

Узнав ширину, можно ответить на главный вопрос задачи? Да

А- 3м

Ш-?(м), на 1м меньше

S=?м2

3-1=2(м)-ширина

3*2=6(м2)

Ответ: 6 метров2

5.Физминутка.

Включается музыка, дети повторяют движения за бегемотиком и собачкой.

6.Индивидуальная работа в тетради.

Возьми линейку, карандаш

И начерти квадрат.

Да повнимательней следи.

Чтоб не был кривоват.

Отметим стороны в длину:

5 сантиметров пусть.

(Дети вычерчивают квадрат.)

Найдите площадь квадрата. 25см2



7.Работа у доски и в тетради, с объяснением.

24:4+6*3= 24 500:5-50*2=0 90*5-900:3=150

200*4:8-50=50 30*8+160-200=200 40*2+20+100=200

8. Работа устно с объяснением.

201:100= 2(ост1)- верно 202:100=2(ост2)-верно

210:100=2(ост10)- верно 220:10=20(ост20)- верно

9.Групповая работа.

Дополни. Ученики в группах читают задание, решают, пишут ответы. Затем один из учеников идет в другую группу и доказывает правильность своего ответа.


1).Если длина прямоугольника равна 4 см, а ширина 2 см, то его площадь равна _8__см2.

2)Если сторона квадрата равна 3 см, то его площадь равна____9___см2.

3)Если площадь прямоугольника равна 15 см2, а длина 5 см, то его ширина равна ___3___см.

4)Если площадь прямоугольника 12 см2, ширина 3 см, то его длина равна ___4__см.

5)Если ширина прямоугольника равна 2 см и составляет половину длины, то его площадь равна____8___см2.

6)Если длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет одну третью часть

длины, то его площадь равна___12____см2.

7)Если периметр квадрата равен 24 см, то его площадь равна__36 _см2.

а=в=6=36, а=8,в=4=32, а=7,в=5=35 а=9,в=3=27


10.Рефлексия.

Что узнали на уроке?

Какие задания были трудными ?

С каким заданием справились быстро?


11.Оценивание с комментированием.


12.Домашнее задание.































ГУ «Отдел образования города Семей»

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»
















План – конспект урока

по математике

3 класс

Тема: «Площадь квадрата и прямоугольника»

Учитель: Сулейменова А.А.















г.Семей