СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Площадь прямоугольника, квадрата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Площадь прямоугольника, квадрата.

Цель: Создать условия для формирования умения вычислять площадь прямоугольника, квадрата.

Ожидаемый результат:

  1. Ученик сможет по формуле вычислять площадь прямоугольника, квадрата.
  2. Смогут  определять длину неизвестной стороны, зная площадь и значение одной из сторон геометрической фигуры.
  3. Смогут начертить квадрат, зная его площадь.

Форма организации урока: по технологии ЛОО.

Методы  и приёмы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы учебной работы: фронтальная, в группах, в парах, дифференцированная.

Оборудование: презентация, личностно-ориентированный план.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь прямоугольника, квадрата"»

Тема: Площадь прямоугольника, квадрата.

Цель: Создать условия для формирования умения вычислять площадь прямоугольника, квадрата.

Ожидаемый результат:

  1. Ученик сможет по формуле вычислять площадь прямоугольника, квадрата.

  2. Смогут определять длину неизвестной стороны, зная площадь и значение одной из сторон геометрической фигуры.

  3. Смогут начертить квадрат, зная его площадь.

Форма организации урока: по технологии ЛОО.

Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы учебной работы: фронтальная, в группах, в парах, дифференцированная.

Оборудование: презентация, личностно-ориентированный план.


Этапы урока / время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой этап.

1) Эмоционально-психологический настрой


- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу успехов и удачи. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.



- Каким вы хотите видеть урок? (познавательным, интересным.)


- Думаю, мы совершим много интересных открытий. Согласны?


- Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа.

Учащиеся мысленно настраиваются на урок









Делают записи в тетрадях.

2) Определение темы урока, постановка цели

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо в группах выполнить следующее задание: решить примеры, расставить буквы соответственно полученным результатам.

- Какое слово у вас получилось?

- Площадь каких геометрических фигур вы можете найти?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему вы хотите сегодня научиться?

Выполняют задание в группах.







Формулируют тему, ставят цели.

II.Операционный этап.


- Возьмите личностно-ориентированный план работы.

- Прочитайте, что надо знать и уметь, чтобы работать на уроке.

- Расскажите друг другу в парах: 1 вариант - что такое прямоугольник, 2 вариант – что такое квадрат. За правильный ответ – 1 балл.

Отметьте своё настроение.


Прочитайте задание 1 уровня. Что нужно сделать в этом задании (под буквой а)? По какой формуле можно вычислить площадь прямоугольника? Выполняйте задание.

Что еще нужно вычислить (б)? По какой формуле вычисляем площадь квадрата? Выполняйте.

Самопроверка

Время вышло. Оцените работу. Посчитайте свои баллы.

Отметьте своё настроение.

- Какие были затруднения?

- Что нужно повторить?


Прочитайте задание 2 уровня. Что нужно сделать в этом задании? Как найти неизвестную сторону прямоугольника, если мы знаем длину одной стороны и площадь? Выполняйте.

Взаимопроверка. Время работы вышло. Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по ключу

- Кому было сложно?

- Что можете посоветовать?

- Какой цели мы достигли, выполнив это задание?

- Кто приступил к выполнению задания 3 уровня?

- Кто успел его выполнить? (прочитайте).


Физминутка.


Задание 3 уровня.

- Что нужно сделать, прежде чем начертить квадрат?

- Как узнать сторону квадрата, если мы знаем его площадь? Вычисляйте, чертите.

Оцените работу. Отметьте своё настроение.

Дополнительное задание (по карточке).






Выполняют задание в парах.





Вычисляют площадь прямоугольника и квадрата.




Выполняют самопроверку по ключу.





Выполняют задание 2 уровня.




Осуществляют взаимопроверку.












Выполняют задание №3.



III. Рефлексия.

Итог урока.

Выбор домашнего задания.


- Ребята, над какой темой урока мы сегодня с вами работали, что повторили?

- Достигли ли вы поставленной цели?

- Что пока не удалось?

- Довольны ли вы своей работой?

- Сколько баллов вам удалось набрать за урок?

- Какая у вас оценка?

- Какое настроение было преобладающим на уроке?

- Выберите себе домашнее задание того уровня, который вызвал у вас затруднения.

Продолжите предложения:

- Самым интересным было…

- Мне понравилось…

- Теперь я могу…

- Я испытывал затруднения…

- Я доволен собой и своей работой, потому что …

У вас на партах лежат стикеры. Напишите на них свои имена. Оцените свою работу на уроке (рефлексия «Мишень»).

- Спасибо за урок!






Оценивают свою работу за урок, отмечают настроение.




Высказывают свое мнение.






Отмечают свой результат.