Разноуровневое обучение способствует повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности учеников, создает ситуацию успеха. Каждая группа учащихся работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным возможностям. Эффективным средством организации самостоятельной познавательной и практической деятельности школьников является система разноуровневых заданий.
Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей. |
1. Узнавание | Что необходимо для измерения площади? Длина и диагональ Длина и ширина Ширина и объем Что изображено на схеме? Квадрат Прямоугольник Треугольник Сопоставь понятия с определением Периметр | Площадь | Нужно найти произведение длины и ширины | Нужно найти сумму длины и ширины и умножить на два | | Проверка умения распознавать основные понятия материала в рамках темы «Площадь прямоугольника» | Задание: Выполни тест Инструкция: Внимательно прочитай тест. Из предложенных вариантов ответа выбери один и подчерки его. | Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. | Что необходимо для измерения площади? Длину и диагональ Длина и ширина Ширина и объем Что изображено на схеме? Квадрат Прямоугольник Треугольник Сопоставь понятия с определением Периметр | Площадь | Нужно найти сумму длины и ширины и умножить на два | Нужно найти произведение длины и ширины | |
2. Воспроизведение | Задание 1. Прочитай. Вставь недостающие слова в определение. «Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_________________________его _________и_________, а потом вычислить ________________ полученных чисел». Слова для справок: ширина, длина, скобки, площадь. сложение, произведение Задание 2. Какая из геометрических фигур на рисунке называется прямоугольником? Задание 3. Вспомни и нарисуй геометрические фигуры, у которых мы можем найти площадь | Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала на примере темы «Площадь прямоугольника» | 1.Прочитай задание. 2. Вспомните правило. 3. Ответьте одним словом. | Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. | «Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_найти_его длину и ширину (в олинаковых единицах), а потом вычислить произведения полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади) Задание 2. Ответ: 2 |
3. Понимание. | Задание 1. Вспомните правило площадь прямоугольника. Заполни пропуски. Задание 2. Вычеркни лишние фигуры, не относящиеся к прямоугольникам. Задание 3. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см. | Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Площадь прямоугольника» | Данные задания можно использовать на платформе LearningApps в дистанционном формате. Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать и записать решение с приведением доказательств , а также записать решение и ответ. | Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. | Задание 2. Должны быть вычеркнуты: треугольник, все круги Задание 3. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см 9*2=18 см2 Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см. 12:2=6 см Проверка S= 6*2=12см2 |
4. Применение знаний в знакомых условиях | Задание 1. Соотнеси площадь прямоугольника с его картинкой. Задание 2. Выбери правильный ответ. Игра «Кто хочет стать миллионером» Задание: Создай алгоритм Расположи в логической последовательности алгоритм площади прямоугольника | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Площадь прямоугольника» | Данные задания можно использовать на платформе LearningApps в дистанционном формате. Инструкция: Вспомни правило нахождения площади Опираясь на свои знания составь алгоритм решения площади. Объясни алгоритм, который ты составил. | Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. | Расположи в логической последовательности алгоритм площади прямоугольника Измерить длину Измерить ширину Найти произведение |
5. Применение знаний в новых условиях | Задание 1. Составь ребус на тему : «Площадь прямоугольника» Задание 2. Составь задачу , используя данные : 110*50 Задание 3. Дорисуй эти фигуры так, чтобы получился прямоугольник. | Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Площадь прямоугольника» | Ученики читают задание, обдумывают и составляют небольшой рассказ, опираясь на жизненный опыт, а затем в тексте подчёркивают явления природы. | Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. | Задание 1. Ответ: . Задание 2. Ответ: Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля. Решение: 1) 110 * 50 = 5500 (м²). Ответ: площадь футбольного поля 5500 м². Задание 3. Ответ: все фигуры-прямоугольники. |