СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке получения новых знаний используется системно-деятельностный подход, организована разноуровневая работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г.Орла













Конспект урока математики


в 3 классе по теме:


«Площадь прямоугольника»
















Учитель начальных классов

Дражникова Г.Н.





Ноябрь 2014г.



Тема урока: Площадь прямоугольника

Цель: учить вычислять площадь прямоугольника.


Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

  • Уточнить и закрепить смысл умножения.

  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

  • Совершенствования навыки табличного умножения.

  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

  • Воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

  • Формирования нравственного воспитания.

  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование: мультимедийная установка, конверты с заданиями, карточка самоконтроля и самоанализа, геометрические фигуры.


Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!


2.Устный счет. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума»

(2 ученика работают у доски, находят периметр прямоугольника и квадрата)

Слайд 1.

Найдите в каждом ряду числа, которые являются результатом табличного умножения. Запишите

13 16 17 21 29

32 37 35 43 46

48 54 57 63 69

Сравните получившиеся равенства со своим соседом.

Назовите числа, которые являются результатом табличного умножения.

В ходе урока вам понадобится карта самоконтроля. На ней вы будете оценивать свою работу.


Этапы урока

Самооценка

1.Гимнастика ума(устный счёт)


2.Новая тема (работа в группе)


3.Самостоятельная работа

1)

2)

4.Тест



Поставьте 1 балл себе в карте самоконтроля, если у вас выполнено всё без ошибки, (+ или – в зависимости от количества допущенных ошибок).


Попробуйте составить слово из открывшихся букв.

(ПЛОЩАДЬ)


3.Определение темы и постановка целей урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Мы будем изучать площадь)

- Слово площадь имеет несколько значений.

- На уроках математики, какая площадь нас будет интересовать? (площадь фигур)

Попробуйте восстановить понятие площади, с математической точки зрения.

Слайд 3

С понятием площади мы знакомимся уже несколько уроков и обладаем некоторыми знаниями и умениями. Возьмите листы и отметьте знаком +, то что вы уже умеете делать. ( учащимся предлагаются следующие предложения

□Я знаю определение площади.

□Я могу сравнить площади некоторых фигур наложением.

□Я знаю единицы измерения площади.

□Я умею находить площадь прямоугольника с помощью палетки.

□Я могу начертить прямоугольник и разделить его на квадратные сантиметры.

□Я умею находить площадь прямоугольника рациональным способом.

□Я знаю формулу нахождения площади прямоугольника.

- Встретились ли вам предложения, у которых вы не поставили знак +? (Почему?)

Опираясь на данные предложения сформулируйте цели урока.

Слайд 4

4.Практическая работа в паре

У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Послушайте математическую сказку и выложите на стол те фигуры, о которых будет идти речь.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- Назовите эту фигур. (Прямоугольник)

- Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)


5.Изучение нового материала.

(На столах у детей остаётся по 2 –а прямоугольника 83, 64)

Сравните площади прямоугольников.

-Можно ли сравнить площади прямоугольников на глаз? Выскажите свои предположения. А путём наложения? (Нет, ни одна фигура не вмещается в другой полностью)

-Каким способом мы умеем определять площадь прямоугольников? (разбить на квадратные сантиметры.)

-Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1 см)

Воспользуемся палеткой. Какова площадь прямоугольника? Как узнали? (Площадь равна 24см², узнали путём подсчёта квадратных сантиметров)

-Всегда ли удобно так измерять площадь?

Давайте на время станем учеными: попробуем узнать, можно ли ещё по-другому найти площадь прямоугольника.

Какую цель мы с вами поставим? Найти ….

Практическая работа в группах. Мы узнали площадь жёлтого прямоугольника с помощью палетки и подсчёта кв.сантиметров. Возьмите красный прямоугольник и выполните задания в группе.

Разделите красный прямоугольник на квадратные сантиметры

Сколько квадратов в каждой полосе? (6 квадрата)

Сколько полос с квадратами у вас получилось? ( 4 полосы)

Как узнать, сколько всего квадратов? ( По 6 взять 4 раза , будет 24.)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Что такое 6? (Длина прямоугольника)

Что такое 4? (Ширина прямоугольника)

Как нашли площадь прямоугольника? (Длину прямоугольника умножили на ширину)

Как вы думаете, а как еще можно найти площадь прямоугольника?

(Ширину умножить на его длину)

Итак, как же можно найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину или наоборот).

- Сделайте вывод: как найти площадь? (длину умножить на ширину). СЛАЙД 5

4 группе надо было составить матем. формулу нахождения площади.

Если длину обозначить лат. буквой а, ширину – b. То матем. Формула будет такова S= a∙ b

3-ей группе поручено было составить формулу нахождения площади квадрата.

СЛАЙД 6


S = a∙ a

6. Физминутка

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Повороты резко – раз, два, три.

И наклоны низко – раз, два, три.

Три хлопка в ладошки – раз, два, три.

Покрутись немножко – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

-Вернёмся к нашим прямоугольникам, какова площадь жёлтого прямоугольника? Как мы её нашли?

-Какова площадь красного прямоугольника? Как узнали?

Сравните площади. Сделай те вывод. Сравните способы нахождения площадей. Какой способ рациональнее?


7. Закрепление полученных знаний

-Где мы можем применить свои знания?

Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Работа по учебнику. С.61 №3, проверка с доской. ( два ученика работают у доски )

№4 по вариантам

(проверка слайд 8)

Сильные учащиеся решают задачи повышенной сложности. ( по карточке)

8. Подведение итогов.

Предлагаю выполнить тест , можно провести индивидуально на листочках, если мало времени, то коллективно на компьютере.(Обведите букву правильного ответа)

1.Найдите единицы измерения площади:

А) см, М) кг, Х) см2

2.Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?

Р) 7+2, О) 7∙2, С) (7+2)∙2

3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?

Р) 21 см2, И) 20 см, В) 21 см

4.Площадь какого прямоугольника равна 24 см2?

Ш) 5 см и 2 см,

О) 8 см и 3 см,

Т) 20 см и 4 см.

5.Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см?

Ш) 25 см2, И) 10 см2, В) 15 см

6.Как можно вычислить площадь квадрата со стороной 4 см?

Б) (4+4)∙2

О) 4 ∙4

Г) 2 ∙4

В итоге, должно получиться слово ХОРОШО.

Возьмите листочки с самоанализом. Поставьте знак +, если вы научились находить площадь прямоугольника рациональным способом и запомнили формулу нахождения площади.

Достигли мы цели урока?

Кто, работая на уроке, смог получить (оценить себя) 5- баллов (листы самооценки). Сдают учителю тетради на проверку.

9. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.














Задание группе №1


Разделите зелёный прямоугольник на квадратные сантиметры

Сколько квадратов в каждой полосе? (____квадратов)

Сколько полос с квадратами у вас получилось? (__полосы)

Как узнать, сколько всего квадратов? ( По___взять___раза , будет___ .)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Что такое 6? (________________прямоугольника)

Что такое 4? (_______________ прямоугольника)

Как нашли площадь прямоугольника? (________ прямоугольника умножили на _____________)

Как вы думаете, а как еще можно найти площадь прямоугольника?

(____________ умножить на _________________)

Итак, как же можно найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника надо его _________ умножить на __________________ или наоборот).


Задание группе № 2


Разделите зелёный прямоугольник на квадратные сантиметры

Сколько квадратов в каждой полосе? (____квадратов)

Сколько полос с квадратами у вас получилось? (__полосы)

Как узнать, сколько всего квадратов? ( По___взять___раза , будет___ .)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Что такое 6? (________________прямоугольника)

Что такое 4? (_______________ прямоугольника)

Как нашли площадь прямоугольника? (________ прямоугольника умножили на _____________)

Как вы думаете, а как еще можно найти площадь прямоугольника?

(____________ умножить на _________________)

Итак, как же можно найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника надо его _________ умножить на __________________ или наоборот).






Задание группе №3


Разделите зелёный прямоугольник на квадратные сантиметры

Сколько квадратов в каждой полосе? (____квадратов)

Сколько полос с квадратами у вас получилось? (__полосы)

Как узнать, сколько всего квадратов? (______________________)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Что такое 6? (________________прямоугольника)

Что такое 4? (_______________ прямоугольника)

Как нашли площадь прямоугольника?

______________________________________________________

________________________________________________________

Итак, как же можно найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника надо его _________ умножить на __________________ или наоборот).


Если длину прямоугольника обозначить буквой -а,

ширину буквой - b, то как записать формулу( равенство) нахождения площади прямоугольника? Закончи запись.


S =__________________






















Задание группе № 4


Разделите зелёный прямоугольник на квадратные сантиметры

Сколько квадратов в каждой полосе? (____квадратов)

Сколько полос с квадратами у вас получилось? (__полосы)

Как узнать, сколько всего квадратов? (______________________)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Что такое 6? (________________прямоугольника)

Что такое 4? (_______________ прямоугольника)

Как нашли площадь прямоугольника?

______________________________________________________



Итак, как же можно найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника надо его _________ умножить на __________________ или наоборот).

Вспомните, что такое квадрат. Можно ли его называть прямоугольником?

Если длину квадрата обозначить буквой -а,

то как записать формулу( равенство) нахождения площади квадрата? Попробуй записать формулу нахождения площади квадрата

Закончи запись.


S =__________________


















Этапы урока

Самооценка

1.Гимнастика ума(устный счёт)


2.Новая тема (работа в группе)


3.Самостоятельная работа

1)

2)

4.Тест



Поставьте 1 балл себе в карте самоконтроля, если у вас выполнено всё без ошибки, (+ или – в зависимости от количества допущенных ошибок).





Этапы урока

Самооценка

1.Гимнастика ума(устный счёт)


2.Новая тема (работа в группе)


3.Самостоятельная работа

1)

2)

4.Тест



Поставьте 1 балл себе в карте самоконтроля, если у вас выполнено всё без ошибки, (+ или – в зависимости от количества допущенных ошибок).


Этапы урока

Самооценка

1.Гимнастика ума(устный счёт)


2.Новая тема (работа в группе)


3.Самостоятельная работа

1)

2)

4.Тест



Поставьте 1 балл себе в карте самоконтроля, если у вас выполнено всё без ошибки, (+ или – в зависимости от количества допущенных ошибок).


Этапы урока

Самооценка

1.Гимнастика ума(устный счёт)


2.Новая тема (работа в группе)


3.Самостоятельная работа

1)

2)

4.Тест



Поставьте 1 балл себе в карте самоконтроля, если у вас выполнено всё без ошибки, (+ или – в зависимости от количества допущенных ошибок).





□Я знаю определение площади.

□Я могу сравнить площади некоторых фигур наложением.

□Я знаю единицы измерения площади.

□Я умею находить площадь прямоугольника с помощью палетки.

□Я могу начертить прямоугольник и разделить его на квадратные сантиметры.

□Я умею находить площадь прямоугольника рациональным способом.

□Я знаю формулу нахождения площади прямоугольника.



□Я знаю определение площади.

□Я могу сравнить площади некоторых фигур наложением.

□Я знаю единицы измерения площади.

□Я умею находить площадь прямоугольника с помощью палетки.

□Я могу начертить прямоугольник и разделить его на квадратные сантиметры.

□Я умею находить площадь прямоугольника рациональным способом.

□Я знаю формулу нахождения площади прямоугольника.


□Я знаю определение площади.

□Я могу сравнить площади некоторых фигур наложением.

□Я знаю единицы измерения площади.

□Я умею находить площадь прямоугольника с помощью палетки.

□Я могу начертить прямоугольник и разделить его на квадратные сантиметры.

□Я умею находить площадь прямоугольника рациональным способом.

□Я знаю формулу нахождения площади прямоугольника.


□Я знаю определение площади.

□Я могу сравнить площади некоторых фигур наложением.

□Я знаю единицы измерения площади.

□Я умею находить площадь прямоугольника с помощью палетки.

□Я могу начертить прямоугольник и разделить его на квадратные сантиметры.

□Я умею находить площадь прямоугольника рациональным способом.

□Я знаю формулу нахождения площади прямоугольника.


□Я знаю определение площади.

□Я могу сравнить площади некоторых фигур наложением.

□Я знаю единицы измерения площади.

□Я умею находить площадь прямоугольника с помощью палетки.

□Я могу начертить прямоугольник и разделить его на квадратные сантиметры.

□Я умею находить площадь прямоугольника рациональным способом.

□Я знаю формулу нахождения площади прямоугольника.