СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пм.04 подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная рабочая программа профессионального модуля является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии 16668 «Плодоовощевод».

               Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке.

Профессиональный модуль направлен на подготовку к виду профессиональной деятельности:  Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства.

Просмотр содержимого документа
«Пм.04 подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»





СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

___________________________________

«_____» ______________________ 20­­­­21г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_____________ М. Н. Мочалова

«____» ________________2021г.




АДАПТАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 ПОДГОТОВКА К ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

по профессии

16668 ПЛОДООВОЩЕВОД

















с.Кожевниково, 2021г.

Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным 28.04.2017г. по программе профессиональной подготовки по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей и составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.



Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса».



Разработчик:

Новикова Ирина Михайловна, старший мастер

Хаткевич Ольга Анатольевна, методист


Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического профиля


Протокол № ____ «_____»_______ 2021 год.


Председатель ПЦК ___________ Хаткевич А.А.






















СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3.  условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



8

4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)




11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии 16668 «Плодоовощевод».

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля направлена на подготовку к виду профессиональной деятельности: Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства.

Планируемые результаты обучения.

В результате освоения профессионального модуля слушатель должен обладать следующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ПК 4.1. Готовить продукцию растениеводства к хранению, реализации, переработке.

ПК 4.2. Осуществлять хранение продукции растениеводства.

ПК 4.3. Проводить первичную переработку урожая.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- первичной обработки, подготовки к хранению и первичной переработки различных видов продукции растениеводства;

уметь:

- осуществлять приемы первичной обработки и первичной переработки продукции (сушка, сортировка, калибровка, ферментация и др.) с соблюдением правил безопасности;

знать:

- требования действующих стандартов к продукции растениеводства;

- приемы первичной обработки различных видов продукции растениеводства;

- способы транспортировки и хранения различных видов продукции растениеводства;

- приемы первичной переработки различных видов продукции растениеводства.


1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение Адаптационной рабочей программы учебной практики профессионального модуля

всего –144 часа.


2. СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

2.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего (часов)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Практика

Учебная,

часов

Производственная

часов


Всего,

часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

ПК 4.1 - 4.3

Раздел 1. МДК.04.01 Технология подготовки продукции растениеводства к хранению, реализации и переработке

84



84


ПК 4.1 - 4.3

Раздел 2. МДК.04.02 Технология первичной переработки продукции растениеводства

60



60


ПК 4.1 - 4.3

Учебная практика

144



144



Всего:

144



144


2.2. Содержание обучения по учебной практике профессионального модуля:

ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства


Наименование разделов

и тем учебной практики

Содержание материала учебной практики

Объём часов

1

2

3

Раздел 1.

МДК.04.01 Технология подготовки продукции растениеводства к хранению, реализации и переработке

84

Тема 1.1.

Подготовка овощей к хранению в овощехранилище

Содержание

60

Подготовка и пересмотр клубней картофеля.

12

Проверка качества плодоовощного сырья при закладке его на хранение.

6

Требования, предъявляемые к хранилищам и холодильным камерам.

6

Установка температурного режима для основного периода храненияю

6

Настройка системы вентиляции с учетом условий хранения сельскохозяйственной продукции.

6

Обеспечение правильного хранения овощей и фруктов, соблюдая допустимое соседство.

6

Поддержка требуемого для плодов и овощей микроклимата в овощехранилищах.

6

Сохранность свежих плодов и овощей.

6

Определение и устранение потерь при хранении свежих плодов и овощей и способы их сокращения.

6

Тема 1.2.

Заготовка и хранение овощей, плодов

Содержание

24

Уборка, хранение картофеля.

12

Подготовка весового оборудования к сбору урожая;

хранение капусты.

6

Хранение корнеплодов разными способами;

хранение луковичных культур разными способами;

хранение томатов.


6

Раздел 2. МДК.04.02 Технология первичной переработки продукции растениеводства

60

Тема 2.1

Теоретические основы переработки плодоовощного сырья

Содержание

6

Основы консервирования.

Консервирование томатов способом стерилизации.

Переработка плодов и овощей.

6


Тема 2.2.

Подготовка сырья к консервированию.

Содержание

6

Помывка, нарезка сырья.

Подготовка тары для консервирования.


6

Тема 2.3

Подготовка квашения, соления и мочения плодов и овощей

Содержание

12

Подготовка тары для квашения капусты, соления и мочения.

Подготовка капусты для квашения (очистка от листьев)

6

Подготовка плодов для соления и соление плодов.

Подготовка яблок для мочения и мочение яблок.

6

Тема 2.4 Подготовка производства концентрированных фруктовых и овощных консервов, соков и пюреобразных продуктов

Содержание

12

Подготовка стеклянной тары.

Консервирование соков.

6

Производства плодово-ягодных и овощных пюре.

Приготовление варенья, джема, повидла.

Консервирование зеленых овощей.

6


Тема 2.5

Технология производства быстрозамороженных плодов и овощей

Содержание

6

Заморозка плодов и овощей

Хранение и использование замороженных плодов и овощей.

6

Тема 2.6

Технологии производства сушеных плодоовощных продуктов.


Содержание

12

Нарезка и сушка моркови.

Нарезка и сушка яблок (искусственная и естественная).

6

Хранение и использование сушеных продуктов.

Упаковка сушеных продуктов.


6

Дифференцированный зачет


6

ВСЕГО:


144



3. условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение


Наименование помещения

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

2

3

Аудитория

Практические занятия, Дифференцированный зачет.



Плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений). Комплект учебно-методической документации;

раздаточный материал: гербарии сорных растений, образцы семян сорняков, образцы удобрений (набор из 5 видов), образцы семян овощных и плодовых культур.

Лаборатория

Учебная практика

Производственная практика

Выпускная практическая квалификационная

работа (ВПКР)

Лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений); расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Полигоны

Учебная практика

Производственная практика

Выпускная практическая квалификационная

работа (ВПКР)

Опытные участки, учебно-производственное хозяйство, расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений.

Компьютерный класс

практические занятия

Компьютеры с лицензионным программным обеспечением.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Баздырев Г. И., Сафонов А. Ф., Мякиньков А. Г., Баздырев Г. И. Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства.- С-Пб.: Лань, 2018

  2. Трисвятский Л.А., Кудрина В.Н., Лесик Б.В. Хранение и технология сельскохозяйственных продуктов: учебное пособие. – С.-П.:Лань,2018

  3. Манжесов В.И., Попов И.А. и др. Технология послеуборочной обработки, хранения и предреализационной подготовки продукции растениеводства. Уч. пособие, 2-е изд., стер. .- С-Пб.: Лань, 2016 26экз.

  4. Ториков В.Е., Сычев С.М. Овощеводство. Уч. пособие, 2-е изд., стер. .- С-Пб.: Лань, 2018

  5. Котов В.П. Овощеводство открытого грунта: учебное пособие – СПб.: «Лань», 2017. – 360 с.


Дополнительная литература:


  1. Фирсов И.П. Практикум по технологии производства продукции растениеводства. Уч. пособие «Лань» 2014.

  2. Манжесов В.И. Технология хранения, переработки и стандартизация растениеводческой продукции: учебник – СПб.: Троицкий мост, 2013

  3. Поморцева Т.И. Технология хранения и переработки плодоовощной продукции: Учебник для нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  4. Третьяков Н.Н. Основы агрономии Издат. «Академия», 2014 г.

  5. Тургиев А.К., Луковников А.В. Охрана труда в сельском хозяйстве. Издат. «Академия» 2014г.


Интернет-ресурсы:

Российская государственная библиотека (РГБ) www.rsl.ru/ru/s1 (открытый доступ)

Российская сельская информационная сеть www.fadr.msu.ru (открытый доступ)

Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству www.fadr.msu.ru/rin/library/index.html (открытый доступ)

ISHS - Международное общество садоводческих наук www.ishs.org (открытый доступ)

Agricultural Research Service http://www.ars.usda.gov (открытый доступ)

Овощной портал Green Info http://www.greeninfo.ru (открытый доступ)

Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова http://nbmgu.ru/

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) - http://elibrary.rsl.ru/ (открытый доступ)

Ассоциация «Теплицы России» http://rusteplica.ru/ (открытый доступ)

Теплицы.ру – промышленные теплицы, тепличные технологии http://www.greenhouses.ru/agrotech (открытый доступ)

Центральная научная сельскохозяйственная библиотека - www.cnshb.ru (открытый доступ)


3.3. Организация образовательного процесса

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 30 часов в неделю. Предусматривается пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

При реализации профессионального обучения предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Практика является обязательным разделом профессионального обучения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится рассредоточено. Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется путем чередования теоретических занятий и занятий учебной практикой.

Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.04 «Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

В процессе преподавания МДК и проведения учебной и производственной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся технологическое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководители практики: представители администрации образовательного учреждения, представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам) профессионального модуля.


Инженерно-педагогический состав: Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.












4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)

    1. 4.1 Формы итоговой аттестации

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляются преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.

Преподаватель и мастер производственного обучения обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний и умений.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированных зачетов. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время на подготовку к дифференцированным зачетам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по адаптированной профессиональной образовательной программе.

Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по профессии, является обязательной и осуществляется после освоения адаптированной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Порядком организации и проведения итоговой аттестации слушателей очного отделения, обучающихся за счет средств областного бюджета в ОГБПОУ «КТАБ»

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией в форме экзамена (квалификационного), который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить социальные партнёры образовательного учреждения, представители общественных организаций обучающихся.

Для итоговой аттестации и текущего контроля преподавателем и мастером производственного обучения созданы комплекты оценочных средств.

4.2 Результаты освоения программы и их показатели


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Готовить продукцию растениеводства к хранению, реализации, переработке.


Знание правил подготовки продукции растениеводства к хранению;

знание правил подготовки продукции растениеводства к реализации;

знание правил подготовки продукции растениеводства к переработке.

ПК 4.2. Осуществлять хранение продукции растениеводства.


Умение создавать условия для хранения продукции растениеводства.


ПК 4.3. Проводить первичную переработку урожая.

Умение проводить первичную переработку овощей.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-обоснованность принятого решения, своевременность оценки и коррекции деятельности.

-ответственность за выполненную работу.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- демонстрация организации собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


Результаты

(освоенные знания, умения)

Основные показатели оценки результата

Знания

Знать

- требований действующих стандартов к продукции растениеводства;

- требования действующих стандартов к продукции растениеводства;

- приемов первичной обработки различных видов продукции растениеводства;

- приемы первичной обработки различных видов продукции растениеводства;


- способов транспортировки и хранения различных видов продукции растениеводства;

- способы транспортировки и хранения различных видов продукции растениеводства;


- приемов первичной переработки различных видов продукции растениеводства.

- приемы первичной переработки различных видов продукции растениеводства.


Умения

Уметь

- осуществлять приемы первичной обработки и первичной переработки продукции (сушка, сортировка, калибровка, ферментация и др.) с соблюдением правил безопасности.

- осуществлять приемы первичной обработки и первичной переработки продукции (сушка, сортировка, калибровка, ферментация и др.) с соблюдением правил безопасности.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

100 ÷ 85

5

Отлично

84 ÷ 68

4

Хорошо

67 ÷ 50

3

Удовлетворительно

менее 49

2

Неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем и экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по профессиональному модулю.


*