Классный час во 2-м классе по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе
Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Задачи:
образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),
развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в группах;
наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.
Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.
Проводится встреча с работниками ОДН, ГИБДД. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.
Ход урока
1.Организационный этап.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Дети сидят за партами (3 группы)
. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сейчас послушайте одно стихотворение и обратите внимание
Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать.
Звучит стихотворение Заходера Б.В. «Перемена»
( ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)
Подумайте ребята о чем мы с вами будем говорит. сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).
Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе
А как вы думаете мы должны говорить на эту тему?, почему, для чего это нам нужно?
Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы с вами будем Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.
Давайте я вам напомню о правилах работы в группе!
выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
помогать, если возникнут проблемы;
работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.
Правила вспомнили, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по следам сказочных героев на поезде.
Загадывается загадка о животном, животное переворачивается, он держит задание для групп.
Первое задание: по рисункам. Раздать рисунки, пусть догадаются, какое правило на ней изображено .
Дети рассказывают о правиле, потом рассказать, что им за это будет.
Поехали дальше. Встаем едем.
Сели. Загадка
Второе задание: трем группам стихи и 1 сценку(обыграть)
Поехали дальше. Встаем едем.
Сели. Загадка
Третье задание: разрезать правили по словам пусть собирают и прочитают.
Поехали дальше. Встаем едем.
Сели. Загадка
Четвертое задание: ситуации (как бы вы поступили на их месте)
Поехали дальше. Встаем едем.
Сели. Загадка
А этот герой просит украсить вам школу. Видите она грустит, давайте вспомним все правила которые мы с вами сегодня узнали. Вот вам по цветочку приклейте куда хотите. Посмотрите школа заулыбалась.
Итог: Сейчас мы с вами попробуем досказать слова которые не достают в правиле. Надеюсь что мы с вами быстро справимся.
Мы попробуем изложить правила в стихах. Я будем называть первую строчку, а вы – последнее слово.
Правила поведения учащихся.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!
6.Оздоровительная минутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
1 ученик читает толкование слов из энциклопедии.
ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).
Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.
2 ученик рассказывает «Как возникли наши законы?»
Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.
Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.
Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.