СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По теме «Устное народное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По теме «Устное народное творчество»»

обобщающий урок

по теме «Устное народное творчество»

МБОУ «Нижнеказанищенская СОШ №3»

Аскерханова Аида Басировна

Цели деятельности учителя

Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме

Тип урока

Рефлексия (форма – КВН)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://dinskschool.narod.ru/tvor.htm

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ustnoe-narodnoe-tvorchesvto-urok-vuo-2-klasse-po-umk-nachalnaya-shkola-21 – как вариант

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор



организационная структура (сценарий) урока

I. Представление команд.

– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.

– У нас две команды: «Гуси» и «Лебеди».

– Представляю вам жюри (приглашенные учителя, родители и старшеклассники).

II. Конкурсы.

Конкурс «Виды фольклора».

Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.

(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

Конкурс «Закончи пословицу». Используется ЦОР (презентация «Закончи пословицу»).

Конкурс «Узнай героя и его сказку».

Мы из сказки – ты нас знаешь, Хвост пушистый,

Если вспомнишь – отгадаешь! Мех золотистый,

А не вспомнишь – ну так что ж… В лесу живёт,

Сказку заново прочтешь! В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Этому будильнику Длинное ухо,

Ни к чему завод – Комочек пуха,

Знай себе по зёрнышку Прыгает ловко,

Целый день клюёт. (Петух.) Любит морковку. (Заяц.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Конкурс «Лейся, песня!».

– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен-закличек? (5–7 минут.)

Конкурс «Назови сказку». Используется ЦОР (презентация «Назови сказку»).

Учащиеся по цитате определяют название сказки.

Конкурс «Что такое сказка?».

Задание 1. Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.

– Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение? (Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.

Задание 2. Определите зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Конкурс «Домашнее задание».

– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

– Предлагаю посмотреть инсценировки сказок, которые вы сочинили.

(Учащиеся показывают сценки по мотивам сказок.)

III. Подведение итогов. Жюри подводит итоги.

Домашнее задание: принести опавшие с деревьев листья.