СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему мы любим животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему мы любим животных»

Направление:

Тема:

Цель:

  • формирование у детей культуры общения с птицами как части экологической культуры, гуманного отношения к ним,

  • освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными,

  • потребности в личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных, привитие любви ко всему живому.

Задачи:

- формировать  у детей систему представлений о социальной ценности животных, их биологических и экологических особенностях;

- воспитывать гуманное отношение к каждому животному, потребности в активной личной поддержке мероприятий, направленных на заботу о животных;

-улучшать психологическую и социальную комфортность в  едином  воспитательном пространстве;

-развивать творческую активность каждого ребёнка;

Планируемые результаты:

Результаты второго уровня:

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила содержания

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • Учится работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

  • Различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.

  • Называть условия, необходимые для жизни животных.



Оснащение – презентация, видео материал, раздаточный материал, конструктор «леговедо», документ-камера, смарт-доска, ноутбук.

Добрый день …

Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня…

Начнем занятие с ребуса, кто сможет разгадать поднимите зеленую карточку?.

Вы наверное догадались, что говорить мы будем о животных. А вы любите животных? (Да) (на слайде слова МЫ ЛЮБИМ ЖИВОТНЫХ)Значит вы согласны со словами на слайде?

Хорошо.

Тема нашего занятия поставлена в виде вопросительного предложения. Одну часть предложения мы собрали, вам нужно определить сам вопрос. Выберите из списка. (почему, где, куда, когда) …. мы любим животных (Снизу под шторкой )

Сформулируйте тему: «…»

Цель:

Узнать, за что мы любим животных

Использовать лего конструктор

Задачи:

1. Информационная: выяснение информации о дружбе людей и животных; о том, как животные могут лечить, какие качества они в нас воспитывают

2. Операционная: использование алгоритма при работе с лего

3. Мотивационная: использование полученных знаний в повседневной жизни

4. Коммуникативная: работа в паре, в группе и индивидуально

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас,Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. мы их всех любим кого-то за яркий уникальный окрас, мягкую шерсть, большой размер или же наоборот миниатюрность.А за что ты любишь животных?

Среди них много верных и преданных друзей. Кто такой друг по вашему мнению? Но друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.

Могут ли животные быть нам друзьями?

А у вас есть друзья-животные? (кошка, собака, рыбки и тд)

Одни люди любят собак, другие кошек, а кто-то предпочитает более экзотических питомцев, например улиток или пауков. Есть люди, которые выбирают себе в друзья диких и опасных животных.

Таких вот друзей выбрали себе эти люди.

«Заклинатель зверей» — именно так называют зоолога Кевина) во всем мире. И это неспроста. Кевин может спокойно спать в львиной стае, купаться с ними в реке и играть в мяч. Кроме львов среди его диких друзей есть леопарды и гиены

Марк Дюма (MarkDumas), проживающий в Эбботсфорде (Канада), — единственный человек на планете, который дружит с белым полярным медведем. 

Житель Богора (Индонезия) Ирван (Irvan) однажды выкупил за $ 1,5 у местных мальчишек маленького крокодила длиной всего 10 см. Коджек — так назвал своего питомца Ирван — прожил в его доме 20 лет. Ручная рептилия выросла длиной 2,75 метра и весом около 200 кг.

А знаете ли вы, что некоторые наши друзья-животные могут еще и лечить.

Сравнительно недавно разработана целая система лечения людей при помощи общения и дружбы с питомцами, которая называется анималотерапия. Эта система пользуется огромной популярностью , а «терапевтами» являются животные.

Давайте узнаем о этой терапии и создадим проект «Животные-лекари»

Перед вами картинки с животными а рядом карточки с текстом. Выберите себе по одной картинке….. и среди карточек найдите описание, приклейте ее к картинке. Осторожно обращайтесь с клеем. Просигнализируйте о завершении. (Кто закончил первым, зачитывает и к доске)

1. Фелинотерапия – терапевтическое воздействие кошек.Чем только не лечат кошки - урчанием, шёрсткой, поведением. Эти животные давно заслужили славу "домашнего доктора".

По статистике, владельцы кошек ходят к врачам почти в 5 раз реже, чем те, у кого их нет. (МОИ СЛОВА)

2. Канистерапия - вид анималотерапии, при которой используются собаки.Собака - друг человека. А кто ещё поможет в болезни, если не лучший друг?

3. Лечение лошадками (общение езда верхом) официально называется иппотерапией.

4. Дельфинотерапия - применяется для помощи людям с церебральным параличом, синдромом Дауна, аутизмом.

5. Гирудотерапия - лечение пиявками. Пиявки не такие милые зверушки, как котята или щенята, но иногда целебный эффект от их "вмешательства" неоценим.

6. Апитерапия - применение пчел (пчелиного яда) с лечебными целями.Пчёлы издавна считаются полезнейшим насекомым.

Кошки, собаки и даже пчелы - это не только мимими, но и самая настоящая «Скорая помощь» для человека. Наш проект готов, все ребята замечательно справились с заданием. Какой же можем сделать вывод? (животные могут быть не только друзьями человека, но и лечить людей)

Действительно, а какую еще пользу приносят животные людям? (от них мы получаем продукты питания). А как называется место, где выращивают животных для получения продуктов питания?(Ферма) Молодцы! Предлагаю вам посетить одну из крупнейших ферм России. Находится она в Волгоградской области. Как же нам туда добраться? Давайте сконструируем самолет из лего. Разделимся на две команды. …. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. И так полетели

Каких животных там содержат? (коров, кур, овец) Верно, что дают людям эти животные? (Молоко, мясо, шерсть, яйцо) Да. Но на фермах не только выращивают и содержат животных, но и разводят их. Например, на этой ферме разводят именно коров и бычков. В наше время это очень прибыльный бизнес,а занимаются им животноводы. Для некоторых животноводов разведение животных это просто увлечение или хобби, они делают это не только ради выгоды, а потому что очень любят животных, и знают все азы их содержания и ухода. Ребята, вы ведь тоже любите животных? (Да) Тогда предлагаю поиграть. «Посели животных на ферму» представим себя в образе фермеров-любителей, и выберем животных для нашей фермы. (На слайде) Внимание на слайд.

На этой ферме теперь есть обитатели. Молодцы ребята.

Наше занятие подходит к концу. Поэтому ответьте на вопрос, почему нам людям так важно общаться с животными? Какие качества воспитывают в нас животные?

Подумайте в паре и запишите на карточках эти качества, на это задание вам дается 15 секунд. Просигнализируйте. (Они делают нас отзывчивыми, помогают стать добрее и справедливее)

Действительно, потрогав и погладив собаку или кошку, вы уже не возьмёте палку, чтобы ударить их. Сами животные учат нас доброте.

Подведем итоги занятия. Закончите предложения

https://www.youtube.com/watch?v=03Kx5lVowzo





























































Канистерапия - вид анималотерапии, при которой используются собаки.

Собака - друг человека. А кто ещё поможет в болезни, если не лучший друг?



Фелинотерапия – терапевтическое воздействие кошек.Чем только не лечат кошки - урчанием, шёрсткой, поведением.Лечение лошадками (общение и езда верхом) официально называетсяиппотерапией.



Дельфинотерапия - применяется для помощи людям с церебральным параличом, синдромом Дауна, аутизмом.





Гирудотерапия - лечение пиявками. Пиявки не такие милые зверушки, как котята или щенята, но иногда целебный эффект от их "вмешательства" неоценим.



Апитерапия - применение пчел (пчелиного яда) с лечебными целями.Пчёлы издавна считаются полезнейшим насекомым.





















Животные-лекари