Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формируемые УУД |
Организационно мотивационный | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. | -Приветствуют | Словесный (слово учителя), наглядный | Личностные:формирование уважительного отношения. |
Актуализация знаний | - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» (СЛАЙД) Солнце это огромный пылающий (шар) Солнце это ближайшая к земли(звезда) Солнце создает нам (день) По размерам солнце больше (Земли) Нам солнце кажется маленьким кружком, потому что находится(далеко от Земли) Звезды это огромные пылающие(шары) Звезды отличаются друг от друга по (цвету) и по (размеру). Звезд на небе очень много и люди обедняют их в (созвездие) - Ребята, отгадайте загадку. - Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... - Какую форму имеет луна? - Что вы о ней узнали на прошлом уроке? - Может ли она сама спускать цвет? - Что можно увидеть на луне? - Что по размерам больше земля или луна? (Земля) - Можем ли мы жить на луне- Молодцы! Справились! | Шар, звезда, день, Земля, далеко от Земли. - Луной - Круглую - Ответы детей - Она отражает его. - Светлые и темные. Светлые- это лунные моря , а темные пятна равнины, лунные кратеры они образовались от упавших метеоритов - Земля - Нет, потому что там нет воздуха. | Словесный, наглядный. | Коммуникативные : 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Самоопределение к деятельности | - Ребята отгадайте загадку, отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. Он пришел, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле (СЛАЙД) Верно! - Ребята, как вы думаете, почему идет дождь? - Теперь еще отгадайте загадку. Носится, свищет, Мечется, рыщет. Где пробежит- листочек дрожит. Где пронесётся - дерево гнется. (СЛАЙД) Верно! - Ребята, а что вы знаете о ветре? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - Откройте учебник на 36- ой странице. - Кто желает прочитать тему нашего урока. | - Дождь - Ответы детей - Ветер - Ответы детей - О дожде и ветре. - Почему идет дождь и дует ветер? | Словесный, наглядный, | |
Работа по теме урока | - Прочитайте первое задание на 36- ой странице. Обсудите его в парах. - Кто готов ответить. - Давайте проверим себя на странице 87-ой, прочитайте текст. - Почему дожди так назвали? - Отгадай, о каком дожде идет речь. Всю малину исхлестал, Всю черемуху! Наклонил он ветку груш. Нужен саду свежий душ, Но зачем так сильно лить Набок яблоню валить. - Молодцы! Верно! - Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите его в парах (учитель выслушивает несколько пар). - Проверь себя. Прочитайте текст на 87 странице. - Ребята, сейчас прослушав аудио запись, ответьте на вопрос. Почему идет дождь и дует ветер? - На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. - Кто знает, что это значит? (Учитель рисует море, озеро, реку и маленькие капли воды, которые поднимаются вверх). Вода испаряется, т.е. становиться невидимым и прозрачным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Мелкие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются и большое темное облако-тучу. - Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. - Представьте себе, что вы художники. Вам нужно нарисовать дождь. Как может выглядеть веселый дождик? нарисуйте. - А как может выглядеть гарусный дождик? Нарисуйте. - Так почему же идет дождь? | - 1.ливень, 2.ситничек, 3.косохлест - Ливень | Словесный, наглядный: работа в парах | Регулятивные :Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка | | | | |
Продолжение работы по теме урока | - Прочитайте третье задание на странице 36. Обсудите его в парах (Учитель выслушивает мнение нескольких пар) - Проверь себя. Прочитай текст на странице 87-ой. - Ребята, а мы можем сами получить ветер? - А как мы его получим? - Верно! - Прочитайте четвертое задание на стр.37. Обсудите его в парах. - Проверь себя, почитав на странице 87-ой. | - Подуть, помахать руками перед лицом, чтоб почувствовать ветер. | Словесный, наглядный, практический | Познавательные УУД: - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. -Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Выполнения задания в рабочей тетради | - Ребята откройте рабочие тетради на стр.23. - Выполните 1 задание, самостоятельн. - Итак, проверяем. - Молодцы! - Ребята, рассмотрите рисунки на 24 странице - Что вы заметили? Объясните, что неверно нарисовано. - Сейчас вам нужно нарисовать собственный подобный рисунок. Затем предложить соседу по парте найти на нем несоответствие. | - дуб, роза, жук, помидор, конь. - одуванчик, белка, лист, стрекоза, грач. - На первом рисунке дождь прямой, значит, не должно быть ветра, а дерево наклонилось . на двух других рисунках ветер дует одновременно в разные стороны. Так не бывает | Словесный, наглядный. индивидуальная, фронтальная и парная работа. | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. |
Творческая работа | - Ребята, сочините небольшую сказку по рисунку на стр. 37 учебника. - Кто желает прочитать свою сказку. | - Сочиняют | | |
Рефлексия. Итог урока. | - Ребята, наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги. - Что нового вы узнали о дожде и ветре? - Почему идет дождь? - Почему дует ветер? - С какими трудностями вы столкнулись на уроке? - Спасибо за урок мне очень приятно было с вами поработать, до свидания. | - Ответы детей | | Регулятивные осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |