СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему копейка?"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы узнаете о том, как случайная находка мальчика открыла для него желание изучать историю и орфоэпию русского языка.

Просмотр содержимого документа
«"Почему копейка?"»

 Почему копейка? Исследовательский проект ученика 5 «А» класса ГБОУ СОШ № 916 Морева Ильи Научный руководитель: Стукалова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы Москва 2014

Почему копейка?

Исследовательский проект

ученика 5 «А» класса ГБОУ СОШ № 916 Морева Ильи

Научный руководитель: Стукалова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы

Москва 2014

Цель проекта Выяснить, откуда берёт своё начало слово «копейка», когда появилась эта монета и сколько она стоит. Задачи Найти информацию о монетах на Руси разных времён. Изучить информацию о копейке. Узнать о денежной реформе при Иване Грозном. Ознакомиться с данными о монетах при ПавлеI.

Цель проекта

Выяснить, откуда берёт своё начало слово «копейка», когда появилась эта монета и сколько она стоит.

Задачи

  • Найти информацию о монетах на Руси разных времён.
  • Изучить информацию о копейке.
  • Узнать о денежной реформе при Иване Грозном.
  • Ознакомиться с данными о монетах при ПавлеI.
План работы Нахождение материала о монетах на Руси разных времён. Изучение информации о копейке. Нахождение информации о денежной реформе при Иване Грозном. Ознакомление с историческими данными о монетах, которые появились при правлении ПавлаI. Сделать вывод. Литература .

План работы

  • Нахождение материала о монетах на Руси разных времён.
  • Изучение информации о копейке.
  • Нахождение информации о денежной реформе при Иване Грозном.
  • Ознакомление с историческими данными о монетах, которые появились при правлении ПавлаI.
  • Сделать вывод.
  • Литература .
Гипотеза  В выходные дни я помогал папе копать траншею для прокладки водопроводных труб в дом. Когда я копнул лопатой землю, мне показалось, что мелькнуло что-то зеленое и круглое. Это была монета. Мы рассмотрели ее очень внимательно — это была двухкопеечная монета 1797 года.  Стали с интересом копать дальше и нашли флакончик с деревянной пробкой от духов или лекарств и линзу от очков (пенсне), а также железный гвоздь, черепки от кувшинов, обломки от печки.  У меня возникло много вопросов об истории этих предметов. Особый интерес вызвала монета. Так появилась мысль о создании этого проекта.

Гипотеза

В выходные дни я помогал папе копать траншею для прокладки водопроводных труб в дом. Когда я копнул лопатой землю, мне показалось, что мелькнуло что-то зеленое и круглое. Это была монета. Мы рассмотрели ее очень внимательно — это была двухкопеечная монета 1797 года. Стали с интересом копать дальше и нашли флакончик с деревянной пробкой от духов или лекарств и линзу от очков (пенсне), а также железный гвоздь, черепки от кувшинов, обломки от печки. У меня возникло много вопросов об истории этих предметов. Особый интерес вызвала монета. Так появилась мысль о создании этого проекта.

Происхождение копейки  Копе́йка (устаревшая форма: копейная монета) — разменная монета России. Происхождении от слова «копьё». Возможно также происхождение от маленьких монет, выпущенных при Иване Грозном, с рисунком всадника с копьем. Есть версия, что оно происходило от татарского выражения «динар копеки» (монета копеки).Копейка появилась в результате денежной реформы Елены Глинской, матери Ивана Грозного, проведённой 20 марта 1535 года. Причиной для её введения послужило широкое распространение практики обрезывания находящихся тогда в обиходе серебряных монет, что подрывало основы денежного хозяйства и вызывало недоверие у людей.

Происхождение копейки

Копе́йка (устаревшая форма: копейная монета) — разменная монета России. Происхождении от слова «копьё». Возможно также происхождение от маленьких монет, выпущенных при Иване Грозном, с рисунком всадника с копьем. Есть версия, что оно происходило от татарского выражения «динар копеки» (монета копеки).Копейка появилась в результате денежной реформы Елены Глинской, матери Ивана Грозного, проведённой 20 марта 1535 года. Причиной для её введения послужило широкое распространение практики обрезывания находящихся тогда в обиходе серебряных монет, что подрывало основы денежного хозяйства и вызывало недоверие у людей.

При Павле 1 Монеты Павла I (1796-1801) Родился Павел Первый в России в 1754 году. На русский престол взошел уже в 42-летнем возрасте. Отменил для крестьян хлебную повинность, ввел запрет на телесное наказание дворян. Издал огромное количество указов, проводил различного рода реформы, в том числе и военную реформу. Павел 1 пережил несколько заговоров, но в последнем всё же был убит своими же офицерами. 2 копейки 1797 года\ Монета отчеканена из меди. Вес монеты - 20,49 г.

При Павле 1

Монеты Павла I (1796-1801)

Родился Павел Первый в России в 1754 году. На русский престол взошел уже в 42-летнем возрасте. Отменил для крестьян хлебную повинность, ввел запрет на телесное наказание дворян. Издал огромное количество указов, проводил различного рода реформы, в том числе и военную реформу. Павел 1 пережил несколько заговоров, но в последнем всё же был убит своими же офицерами.

2 копейки 1797 года\

Монета отчеканена из меди.

Вес монеты - 20,49 г.

Сравнение с нашими деньгами.

Сравнение с нашими деньгами.

 В 1704 году копейка стала выпускаться из меди и увеличилась в размере.  Средний размер заработной платы неквалифицированного работника в это время составлял 5-8 копеек в день. Для сравнения: пуд мяса тогда стоил 30 копеек, пуд хлеба – 10 копеек. За день рабочий зарабатывал на 2,5-4 кг мяса.

В 1704 году копейка стала выпускаться из меди и увеличилась в размере.

Средний размер заработной платы неквалифицированного работника в это время составлял 5-8 копеек в день. Для сравнения: пуд мяса тогда стоил 30 копеек, пуд хлеба – 10 копеек. За день рабочий зарабатывал на 2,5-4 кг мяса.

Что я ещё нашёл.

Что я ещё нашёл.

 Вывод:  Случайная находка во время работ на даче позволила мне узнать многое о копейке и заинтересоваться новой темой. Теперь я хочу побольше узнать о правлении Ивана Грозного. Почему Грозный? Что узнаю, расскажу вам в следующем году.

Вывод:

Случайная находка во время работ на даче позволила мне узнать многое о копейке и заинтересоваться новой темой. Теперь я хочу побольше узнать о правлении Ивана Грозного. Почему Грозный? Что узнаю, расскажу вам в следующем году.