СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подарок папе к 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКА ПАПЕ К 23ФЕВРАЛЯ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ.

 

Просмотр содержимого документа
«Подарок папе к 23 февраля»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».









Конспект занятия

«Подарок папе к 23 февраля»





разработала

Буракова Наталья Михайловна педагог дополнительного образования







с. Чугуевка

2015г.








Тема: «Подарок папе к 23 февраля»

Тип занятия: Изучение и практическое закрепление

Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе.

II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника

Отечества и о истории возникновения данного праздника.

III.Развитие навыков работы с ножницами, клеем.

IV. Воспитание патриотических чувств.


Оборудование: иллюстрации из книг, фото времен Великой Отечественной войны, старые открытки с 23 февраля, технологические карты по изготовлению поделки, карточки с датами, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаши, клей, клеенки, тряпочки.




План проведения занятия:



  1. Организационный момент.

  2. Подготовительный этап.

Сообщение темы, целей занятия.

III. Основной этап.

1. Вводная беседа.

2. Практическая часть.

IV. Контрольный этап.

V. Рефлексивный этап.

VI. Информационный этап.

VII. Заключительный этап.

Подведение итогов.


Ход проведения занятия:


I. Организационный момент. (приветствие)


  1. Подготовительный этап.

Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения:


В этот день февральский Праздник всех мужчин,

Празднует народ, Счастья всем желаем и любви

Светлый, мирный праздник, земной!

Праздник всех отцов, Им за наше счастье и за наш покой!

Праздник дедов, братьев,


-- Что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

-- Правильно, вся наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.

Сообщение темы, целей занятия. Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, узнаем историю его возникновения, и в практической части нашего занятия мы изготовим подарок папам.

III. Основной этап

1.Вводная беседа.

-- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)

-- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

Начиная с древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни мирных граждан своей страны.

До революции 1917 года у царской армии не было такого большого праздника, у каждого полка были свои праздники.

В 1918 году 23 февраля Красная армия, состоявшие из рабочих и крестьян полуголодных и полураздетых, впервые под городом Нарвой одержала победу над врагом. И вот этот день стал считаться днем рождения армии и, соответственно, праздником.

(на доску вывешивается табличка с датой рождения Красной армии).

Красная армия одержала много побед, но самая большая из них -- это победа в Великой Отечественной войне, которая состоялась в 1941 – 1945 гг. А кто знает, сколько лет со Дня победы мы будем праздновать в этом году? (ответы детей). Совершенно верно, 9 мая мы будем праздновать 70 лет со Дня победы. (показ иллюстраций , фото времен Великой Отечественной войны)

В 1946 году после победы в Великой Отечественной войне Красная армия была переименована в Советскую армию. (вывешивается табличка). Но праздник 23 февраля - День рождения армии сохранился. Только теперь он назывался День Советской армии и Военно – морского флота. ( показ иллюстраций, фото солдат, техники советской армии, показ старых открыток (60-70 е годы) с праздником 23 февраля)

В 90-е годы армия стала Российской, а День Советской армии и военно – морского флота переименовали в День защитника Отечества. (вывешивается табличка).

Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.


Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа шофер.

По синему небу летит самолет.

Им управляет папа – пилот

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа – солдат.

Кто в многоборье у нас спортсмен?

Мы отвечаем: «Папа – спортсмен»

Уголь рубить не устал в недрах гор

Черный от сажи папа – шахтер.

Плавится сталь, от котла валит пар –

Папа – рабочий, он – сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа – хирург.


Вот сколько папиных профессий описал в этом стихотворении поэт! А какие профессии у ваших пап? (ответы детей). А в свободное время какие у вас общие увлечения с папами? (ответы).

Могут ли женщины быть защитниками Отечества ? 
-Женщины военных профессий тоже называются защитниками. 
Кто эти женщины ? 
Я называю профессию мужчин , а вы мне женскую профессию. 
Радист -... 
Танкист -... 
Летчик -.... 
Связист - … 
Моряк - … 
Пулеметчик - …... 

Но в этот день мы поздравляем и мальчиков. А почему? (ответы детей).

Действительно, большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, будут защищать нашу Родину, а это священный долг каждого мужчины. (фото, на котором молодые солдаты принимают присягу).


Послушайте стихотворение «Будущий мужчина» В. Косовицкого:

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

Я с ребятами в игре тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же будущий мужчина!


Сегодня на занятии мы к празднику 23 февраля сделаем подарок папе.


2.Практическая часть

  1. Анализ поделки.

Сегодня на занятии мы изготовим подарки папам.

Самолет, орден, фуражку.

-- Из каких элементов квиллинга изготовлены поделки?

-- Обратите внимание, что все детали наклеены на основу.

-- Для изготовления поделки нам понадобится цветная бумага, клей ПВА, зубочистки с надрезом, карандаш, ножницы, шаблоны и белый картон.


  1. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

  2. Перед тем, как преступить к работе, скажите мне, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами (беседа с детьми). Основные правила:

• ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;

• лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

• ножницы должны быть только с тупыми концами;

• следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя или твоего товарища;

• передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

• в конце занятия рабочее место убираем.


Правила работы с вилочкой для квиллинга:

 

  • Храните вилочку в определённом месте.

  • Передавайте вилочку друг другу ручкой вперёд.

  • Не размахивайте ею во время работы.



4. .Заготовка деталей по шаблонам.




5.Физкультминутка. «Самолёты». 


 
 Самолёты загудели, 
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
 
Самолёты полетели.
 
(руки в стороны)
 
На поляну тихо сели,
 
(присели, руки к коленям)
 
Да и снова полетели.
 
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
 

6. Самостоятельная работа детей. Изготовление подарков папам.


III. Контрольный этап.


-- Почему Днем рождения армии считается 23 февраля?

-- Какую самую большую победу одержала наша армия?

-- Кого мы будем поздравлять в День защитника Отечества.


По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

 Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.


  1. Рефлексивный этап.


-- Понравилось вам занятие? Что особенно понравилось?

-- Что узнали нового?


  1. Информационный этап.


-- На следующем занятии проведем конкурс рисунков на военную тему, поэтому дом. задание: нарисовать дома рисунки.


  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

-- Сегодня на занятии мы познакомились с историей возникновения праздника день защитника Отечества, также выполнили поделку – подарок папе. На занятии все хорошо работали, всем большое спасибо.