СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 1 задание (практика)."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 1 задание (практика)."»

Подготовка к ЕГэ по русскому языку.  задание №1 (практическое занятие)

Подготовка к ЕГэ по русскому языку.

задание №1 (практическое занятие)

1.Самостоятельно подберите относительное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение.

История науки знает немало великих имён, с  […]  связаны фундаментальные открытия в  области  естественных и общественных наук, однако в подавляющем большинстве случаев это учёные, работавшие в одном направлении развития наших знаний.

В XX в. такой же по значению  величиной  в области естественных наук стал Владимир Иванович Вернадский. На его принадлежность к своей  сфере  могут претендовать и естествоиспытатели самых различных направлений, и приверженцы точного экспериментально проверяемого знания, и историки науки и человеческой мысли, и науковеды, и, конечно, философы-гуманисты, социологи. Он, несомненно, принадлежал к тем немногим в истории не только своего народа, но и человечества, кому было по силам охватить могучим умом целостность всей  картины  мира и стать провидцем.

Труды В. И. Вернадского не только внесли огромный  вклад  в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века, определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем.

2.Самостоятельно подберите производный предлог , который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот предлог.

Был белый утренний  час ; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался  […]  реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

Внезапный  звук  пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными  щитами  огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный  эффект ; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые  формы , полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

№ 3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз , который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите этот союз. Дом Павлова в Сталинграде продержал оборону почти два месяца. Все два месяца немцы усиленно атаковали здание. Они совершали по несколько контратак за день и даже несколько раз прорывались на первый этаж. Наши бойцы отважно держали оборону, поэтому захватить дом целиком противнику так и не удалось. Для тех, кто незнаком с историей Великой Отечественной войны, стандартный четырехэтажный жилой дом, стоящий в центре города Волгограда по улице Советской, покажется ничем не примечательным строением.  […]  именно он стал символом несгибаемости и беспримерного мужества солдат и офицеров Красной Армии в тяжелые годы гитлеровского нашествия.

3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз , который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите этот союз.

Дом Павлова в Сталинграде продержал оборону почти два месяца. Все два месяца немцы усиленно атаковали здание. Они совершали по несколько контратак за день и даже несколько раз прорывались на первый этаж. Наши бойцы отважно держали оборону, поэтому захватить дом целиком противнику так и не удалось.

Для тех, кто незнаком с историей Великой Отечественной войны, стандартный четырехэтажный жилой дом, стоящий в центре города Волгограда по улице Советской, покажется ничем не примечательным строением.  […]  именно он стал символом несгибаемости и беспримерного мужества солдат и офицеров Красной Армии в тяжелые годы гитлеровского нашествия.

№ 4.Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в  […]  собрана  масса  наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении («совокуплении») разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных  сил  через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и  природу  севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую  форму . Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются».

4.Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение.

В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в  […]  собрана  масса  наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении («совокуплении») разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных  сил  через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и  природу  севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую  форму . Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются».

№ 5.Самостоятельно подберите определительное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это местоимение.   В России первая профессиональная пожарная охрана была организована в Петербурге 24 июля 1803 г. Она состояла «из солдат, неспособных к фронтовой службе». В последующие годы такие солдатские  команды  появились и в  городах. Пожарные части должны были иметь здания с нужными постройками для размещения инструментов, обоза, людей и лошадей. Поскольку солдаты, постоянно занимающиеся пожарным делом,  служили  20 лет, не имея права никуда уйти, естественно, они стали приобретать специальные знания и опыт в этом деле. 

5.Самостоятельно подберите определительное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите это местоимение.

В России первая профессиональная пожарная охрана была организована в Петербурге 24 июля 1803 г. Она состояла «из солдат, неспособных к фронтовой службе». В последующие годы такие солдатские  команды  появились и в городах. Пожарные части должны были иметь здания с нужными постройками для размещения инструментов, обоза, людей и лошадей. Поскольку солдаты, постоянно занимающиеся пожарным делом,  служили  20 лет, не имея права никуда уйти, естественно, они стали приобретать специальные знания и опыт в этом деле. 

6.Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите это местоимение.

Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в  школе . Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова  — это ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы,  — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает  рядом  определённых личностных качеств.

И одним из важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом  мире .

№ 7.Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это вводное слово. Наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни. Только один старик Филиппов был в этом случае честным человеком. Во-первых, он при заказе никогда не посылал завали(1) арестантам, а всегда свежие калачи и сайки; , у него вёлся особый счёт, по которому видно было, сколько барыша давали эти заказы на подаяние, и этот барыш он целиком отвозил сам в тюрьму и жертвовал на улучшение пищи больным арестантам. И выполнял он эту  работу  «очень просто», не ради выгод или медальных и мундирных отличий благотворительных  учреждений .

7.Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни. Только один старик Филиппов был в этом случае честным человеком.

Во-первых, он при заказе никогда не посылал завали(1) арестантам, а всегда свежие калачи и сайки; , у него вёлся особый счёт, по которому видно было, сколько барыша давали эти заказы на подаяние, и этот барыш он целиком отвозил сам в тюрьму и жертвовал на улучшение пищи больным арестантам. И выполнял он эту  работу  «очень просто», не ради выгод или медальных и мундирных отличий благотворительных  учреждений .

ОТВеты: № 1.- КОТОРЫМИ. № 2.- ВДОЛЬ. № 3.- ОДНАКО/НО. № 4.- КОТОРОЙ. № 5.- ДРУГИХ. № 6.- ТАКИХ/ЭТИХ. № 7.- ВО-ВТОРЫХ.

ОТВеты:

  • 1.- КОТОРЫМИ.
  • 2.- ВДОЛЬ.
  • 3.- ОДНАКО/НО.
  • 4.- КОТОРОЙ.
  • 5.- ДРУГИХ.
  • 6.- ТАКИХ/ЭТИХ.
  • 7.- ВО-ВТОРЫХ.
Использованные ресурсы:   https://rus-ege.sdamgia.ru/?redir=1 Автор презентации: Морозова Анастасия Владимировна.

Использованные ресурсы: https://rus-ege.sdamgia.ru/?redir=1

Автор презентации: Морозова Анастасия Владимировна.