Подготовка к Государственной (итоговой) аттестации детей, обучающихся на дому в ГБОУ СО ЦПМСС «Дар»
Главная педагогическая задача
Помочь учащимся 9 класса Центра «Дар», обучающимся на дому, обрести уверенность в себе при подготовке к Государственной (итоговой) аттестации и использовать те методы и приемы, которые помогут им сформулировать ответ на экзаменационные билеты при собеседовании.
Объект исследования
Процесс подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.
Предмет исследования
Содержание, формы и способы подготовки учащихся 9 класса Центра «Дар» Мадиярова Александра и Маникаева Алексея, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.
Цель
Разработка педагогических основ и определение рациональных условий для подготовки детей с ОВЗ, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.
Гипотеза исследования
Используя основные элементы системы Шаталова В.Ф., а именно «Опорные конспекты», можно эффективно подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.
Методы исследования
1.Беседа
2.Педагогический эксперимент
3.Изучение документации Государственной (итоговой) аттестации.
4.Изучение и внедрение метода опорных конспектов Шаталова В.Ф.
5.Памятки и рекомендации для родителей и детей при подготовке к экзаменам.
Практическая значимость исследования
Такая целенаправленная работа приведет к улучшению способности воспроизведения материала учащимися, к снятию эмоционального напряжения, поможет сформулировать ответ на экзамене и повысит уверенность в себе.
Шаталов Виктор Федорович
Ученый-педагог, родился в 1927 году, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы №13 в г.Донецке.
Главное в методе Шаталова В.Ф.
Главное в методе Шаталова – конспект. На страничке – короткие ключевые фразы, отдельные слова, необходимые для рассказа, рисунки и графики. Максимум информации при минимуме объема. Конспект-код, понятный лишь посвященному. Деловая запись, доведенная до совершенства.
Главное в методе Шаталова В.Ф.
Перед ребятами не ставится 2 цели: понять и запомнить. Что-нибудь одно.
Всякая плодотворная мысль вызывает новые мысли, открывает просторы.
Идти от целого к части, опираться не на зубрежку, а на понимание – вот главное в методе Шаталова.
Метод опорных конспектов
Используя традиционный способ подготовки к экзаменам, я пришла к выводу, что необходимо искать новые, более эффективные методы, позволяющие детям с ОВЗ, обучающимся на дому, хорошо подготовиться к Государственной (итоговой) аттестации. Таким методом стал метод опорных конспектов Шаталова В.Ф.
Билет№4 Опорный конспект
Билет№6 Опорный конспект
Билет №7 Опорный конспект
Билет №3 Опорный конспект
Приемы психологической защиты при подготовке к экзаменам
- Переключение. Начинайте думать о чем-либо для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
- Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
Приемы психологической защиты при подготовке к экзаменам
- Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
- Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
- Интеллектуальная переработка: «Нет худа без добра».
- Разрядка. Физическая работа, игра, любимые занятия.
- Релаксация (мышечное расслабление)
Дополнительные материалы к экзаменам
- Инструкции
- Пособие «Виды обуви»
- Набор карточек «О бытовых приборах»
- Набор карточек «Азбука здоровья»
- Книжка - раскладушка «Маленький спасатель»
Спасибо за внимание