9,10,11,12. Расстояния, направления на карте. Чтение карт
Выполняется при использовании карты ниже
Вариант 1
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
Вариант 2
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Вариант 3
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 156,9 до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
2. Определите по карте, в каком направлении от точки с высотой 156,9 находится отдельно стоящее дерево.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Вариант 4
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Вариант 5
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
Вариант 6
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2. Определите по карте, в каком направлении от ямы находится дом лесника.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Вариант 7
1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.
3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. Школьники выбирают место для занятий горнолыжной секции. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
ОТВЕТЫ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 550|560|570|580|590 | Север | 4 | Участок 3. 1. Находится на южном склоне и расположен 2. Рядом с шоссе – удобно вывозить яблоки. |
| 190|200|210 | Юг | 4 | 1 участок. 1. Расположен на южной экспозиции склона. 2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая. |
| 90|100|110 | Юго-запад | 3 | Участок 2. 1. Есть склон для тренировок. 2. Нет деревьев и кустарников. |
| 550|560|570 | Северо-восток | 2 | Участок 2. 1. Ровная поверхность, которая необходима для обустройства поля. 2. Нет деревьев, там луг. |
| 310\320\330 | Северо-восток | 2 | Участок 3. 1. Это ровная площадка. 2. Нет деревьев, кустарников. |
| 300|310|320|330|340 | юг | 4 | Участок 2. Он находится на ровной поверхности и там нет деревьев. |
| 150\160\170 | юг | | Участок 3. 1. Есть склон для тренировок. 2. Нет деревьев, кустарников, ям. |