СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы 9-12. Анализ карт

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по географии»

9,10,11,12. Расстояния, направления на карте. Чтение карт

Выполняется при использовании карты ниже


Вариант 1

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 4  Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

 


Вариант 2

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

4. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Вариант 3


1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 156,9 до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки с высотой 156,9 находится отдельно стоящее дерево.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

4. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


Вариант 4

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

4. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Вариант 5


1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


4. Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.











Вариант 6


1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите по карте, в каком направлении от ямы находится дом лесника.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


4. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.





Вариант 7



1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

4. Школьники выбирают место для занятий горнолыжной секции. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.









ОТВЕТЫ


1

2

3

4

 550|560|570|580|590

Север

4

Участок 3.

1. Находится на южном склоне и расположен

2. Рядом с шоссе – удобно вывозить яблоки.

190|200|210

Юг

4

1 участок.

1. Расположен на южной экспозиции склона.

2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.

90|100|110

Юго-запад

3

Участок 2.

1. Есть склон для тренировок.

2. Нет деревьев и кустарников.

550|560|570

Северо-восток

2

Участок 2.

1. Ровная поверхность, которая необходима для обустройства поля.

2. Нет деревьев, там луг.

310\320\330

Северо-восток

2

Участок 3.

1. Это ровная площадка.

2. Нет деревьев, кустарников.

300|310|320|330|340

юг

4

Участок 2.

Он находится на ровной поверхности и там нет деревьев.

150\160\170

юг


Участок 3.

1. Есть склон для тренировок.

2. Нет деревьев, кустарников, ям.