СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс»

Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс


1. В каких сказочных словах нужно (по правилам русской
орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив меткий знак, где это неободимо.

Пяшлая куж... Бурявый пуполош...

Мяувая дуч...

2. Спиши, подчеркни члены предложения, обозначь части
речи.

Высокий гребень крыши осветил таинственный пар.

3.Выпиши пару слов, которая не является словосочетанием. Крикливые галки, галки проснулись, проснулись на березах.

  1. Выпиши слова с мягкими согласными звуками.

Цирк, луч, маяк, машина, чайка, лужица, сможешь, сцена, шелк, юнга, лошадь.

5. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно.

Агарот, райа, йула, марос, дуп.

6. Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата.

7. Учительница попросила детей придумать слово, в кото-
ром 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая буква — гласная, а
третья — согласная, обозначающая глухой, твердый звук. В классе
было пять групп детей, каждая из которых придумала свое слово.

  1. группа — «рак» 4 группа — «русь»

  2. группа - «род» 5 группа - «рябь».

  3. группа — «рот»

Кто правильно выполнил задание?

8. Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец, это слово получи-
лось, только читалось оно справа налево.

Разместились буквы так: Буквы Е и С стояли после буквы К. Буква Е стояла перед буквой Т через одну. Буква О стояла перед буквой К, но после 3. Буква С стояла после буквы Р через одну. Буква Р стояла рядом с буквой Т, но перед С. Буква 3 стояла между буквами А и Е. Что за слово получилось?

9. Определи, что общего у данных слов, по какому(им) при-
знакам) можно разделить их на две группы?

Оно, лакал, или, Сорос, дед, как, шалаш.

10. В каждом языке есть слова-иностранцы, которые народ
заимствовал из других языков. В русском языке также имеется
немало заимствованных слов. Например, слова «массаж»,
«жюри» пришли в русский язык из французского языка; «джентльмен», «футбол» — из английского; «штурм», «штамп» — из
немецкого.

Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова. Назови имеющиеся в данных словах признаки, характерные для каждого из названных языков.

Кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, штраф, спортсмен, гараж, бейсбол, коттедж, пейзаж, штрих, джаз.



Ответы:



1.Пяшлая кужь (ж.р.), бурявый пуполош (м.р.), мяувая дучъ (ж.р.).

прня. суш. сущ. гл. прил. сущ.

  1. Высокий гребень крыши осветил таинственный пар.

  2. Галки проснулись. (Это предложение.)

  3. Луч, маяк, чайка, юнга, лошадь.

  4. Огород, Рая, юла,, мороз, дуб.

  5. 3 звука.

  6. Правильно выполнили задание 1, 2, 3 группы (рак, род, рот).

  7. Азокертс — стрекоза. 4 _

  8. Группы можно формировать по количеству букв, слогов; имена собственные и нарицательные, др. варианты.

  9. Кофе, пюре, жалюзи — нескл., как жюри, следовательно из французского языка; гараж, пейзаж, как массаж — из французс­кого языка; паштет, штраф, штрих, как штурм — из немецкого языка; волейбол, бейсбол, как футбол — из английского языка; джаз, коттедж, как джентльмен — из английского; спортсмен, как джентльмен — из английского.