СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по окружающему миру 4 класс»

КОД





Проверочная работа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



4 класс



Вариант 1



Инструкция по выполнению работы

полнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся

45 миНнаутв.ыРабота состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!










Таблица для внесения баллов участника







© 2023

Часть 1


Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой

предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего

материала рядом с каждой стрелкой.











Вторник, 7 декабря Ночь Утро День Вечер





-10 -9 -4 -7





ЮВ ЮВ Ю Ю



79 70 68 69

Среда, 8 декабря Ночь Утро День Вечер





-11 -9 -5 -6





ЮВ В В З



79 68 60 68

Четверг, 9 декабря Ночь Утро День Вечер




-5 -1 0 -4





З З ЮЗ ЮЗ



68 70 74 75


На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.






Облачность и

атмосферные осадки


Температура воздуха, °C



Направление ветра




Влажность воздуха, %



Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. Во вторник в течение всего дня будет идти снег.

  2. В среду вечером ветер изменит своё направление на западное.

  3. В четверг влажность воздуха будет меняться от 70% до 75% .

  4. Во вторник температура воздуха будет колебаться от –4 °C днём до –9 °C

ночью.


Ответ:



Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

    1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.


Название материка : Название материка :



    1. На следующей странице представлены фотографии ягуара, ламы, кенгуру и собаки динго. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)


3) 4)


    1. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.


Материк

А

Б

Животные




Ответ:


1) 2)

3) 4)


Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо

и лёгкое человека так, как показано на примере.





Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А) Если тебя укусила оса,

Б) Если на улице к тебе подбежала незнакомая собака,

  1. не следует её гладить.

  2. нужно промыть это место раствором лимонной кислоты или соды, или водой с мылом.

  3. нужно принять прохладный душ.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы




Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника – взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой – тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.




Начало опыта Ход опыта Окончание опыта


    1. Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.


Длина ниток: одинаковая / различная

Вес шариков: одинаковый / различный

Размер шариков: одинаковый / различный


    1. По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.


Ответ:




    1. Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительнос качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши эт опыт.


Ответ:











Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.




Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.


А Б В


    1. Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды?


Ответ.


Какое правило отражает этот знак?


Ответ:





    1. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК

ПРАВИЛО











На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители

которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них

. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой

профессии полезна обществу?

А) Б) В)


Выбранная фотография:


Ответ:













28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров.


2020



1

2

3

4

5







1

2








1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


3

4

5

6

7

8

9


2

3

4

5

6

7

8


6

7 8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


10

11

12

13

14

15

16


9

10

11

12

13

14

15


13

14 15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


17

18

19

20

21

22

23


16

17

18

19

20

21

22


20

21 22

23

24

25

26

27

28

29

30

31




24

25

26

27

28

29



23

24

25

26

27

28

29


27

28 29

30




















30

31

















1

2

3


1

2

3

4

5

6

7




1

2

3

4

5







1

2

4

5

6

7

8

9

10


8

9

10

11

12

13

14


6

7

8

9

10

11

12


3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17


15

16

17

18

19

20

21


13

14

15

16

17

18

19


10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

21

22

23

24


22

23

24

25

26

27

28


20

21

22

23

24

25

26


17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

29

30

31

29

30

27

28

29

30

31

24

25

26

27 28 29

30















31









1

2

3

4

5

6





1

2

3

4








1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


5

6

7

8

9

10

11


2

3

4

5

6

7

8


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


12

13

14

15

16

17

18


9

10

11

12

13

14

15


14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


19

20

21

22

23

24

25


16

17

18

19

20

21

22


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30






26

27

28

29

30

31



23

24

25

26

27

28

29


28

29

30

31




















30















Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Ответ:

Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Ответ:















    1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.


Ответ:


Как называется главный город твоего региона?


Ответ:


    1. Что изображено на гербе твоего региона?


Ответ:




Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.


Ответ:























Система оценивания проверочной работы


Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.




Номер задания

Правильный ответ

2

12

5

21

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 3, 4, 6-10

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Один из возможных вариантов ответа




В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)


Правильно указано по одному

с соответствующими подписями

предмету

(детали)

из

каждого

материала

2

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны

неверно или не указаны

1

Предмет(-ы) (деталь(-и) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Не указано верно ни одного предмета (детали)

0

Максимальный балл

2


,,

1

\J



















































3.1

А – Австралия; Б – Южная Америка

J

3.2

1) собака динго; 2) лама;

3) ягуар; 4) кенгуру

3.3

А (Австралия) – 14 или 41

Б (Южная Америка) – 23 или 32;


,,

3

\

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

J






























При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей

(органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)


Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

2

Правильно указана только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями.

ИЛИ Правильно указаны только любые две части тела с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно.

ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Части тела и орган не указаны

0

Максимальный балл

2


,,

4

\




,, Ответы:

6


6.1

Длина ниток одинаковая. Вес шариков различный. Размер шариков одинаковый


6.2

Тяжёлый шарик качается дольше, лёгкий быстрее останавливается.

ИЛИ

Чем тяжелее шарик, тем дольше он качается на нитке.

(Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла.)


\J










6.3

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание опыта.

Нужно закрепить на перекладине две нитки разной длины, подвесить к ним шарики одинакового размера и веса (например, оба шарика из пластилина), отклонить их на одинаковое расстояние и одновременно отпустить. Наблюдать, какой шарик остановится раньше.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта


В описании опыта верно отражены:

  • различия в условиях по длине ниток (длина ниток различная);

  • сходства в условиях по весу, размеру и первоначальному углу (расстоянию) отклонения шариков

2

В описании опыта верно отражены только различия в условиях по длине ниток (длина ниток различная)

1

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях по длине ниток.

ИЛИ Описание опыта не приведено

0

Максимальный балл

2

,,7.1.

7

\J

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. указание знака: Б;

  2. правило: Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает

соответствующее правило


Верно указан знак, сформулировано правило

1

Верно указан знак, правило не сформулировано / сформулировано неверно.

ИЛИ Знак не указан независимо от формулировки правила. ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

1


7.2.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.

А – Автомобилям запрещается двигаться со скоростью более 20 км в час.

В – В этом месте разрешено купаться.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает

соответствующие правила


Верно указано два знака, сформулировано два правила

2

Верно указано два знака, сформулировано только одно любое правило.

ИЛИ Верно указан только один знак, сформулировано правило, которое он отражает

1

Не сформулировано указания знаков.

ИЛИ Ответ неверный

верно

ни

одного

правила

независимо

от

0

Максимальный балл

2


Баллы

JК1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые

названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по

критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по

данному критерию.)

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной

профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное конкретизация объяснения применительно к

выбранной профессии.)

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии

полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3


,,

8 Критерии и указания к оцениванию

\

































Критерии и указания по оцениванию

Баллы

К1

Отметка даты в календаре

1

Дата в календаре отмечена верно

1

Дата в календаре отмечена неверно / не отмечена

0

К2

Запись дня недели

1

День недели записан верно: понедельник

1

День недели записан неверно / не записан

0

К3

Ответ на вопрос

1


Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)

1


показана роль кино в жизни человека



В ответе наряду с верными имеются

ошибочные

суждения

или

0


рассуждения общего характера.






ИЛИ Ответ не относится к заданию





Максимальный балл

3


,,

9

\

,,10.1.

J Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны название региона и его главный город

(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

2

Правильно указано только название региона.

ИЛИ Правильно указан только главный город региона

(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


10

\










10.2.

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание элементов изображения на гербе региона

1

Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона

1

Элемент(ы) изображения на гербе региона не указан(ы) или указан(ы)

неправильно

0

К2

Названия природных или культурно-исторических достопримечательностей региона

1

Природные или культурно-исторические достопримечательности региона названы правильно

1

Природные или культурно-исторические достопримечательности региона

не названы или названы неправильно

0

К3

Рассказ о природной или культурно-исторической достопримечательности

2

Рассказ содержит основные сведения о природной или культурно-

исторической достопримечательности. Фактических ошибок нет

2

Рассказ содержит основные сведения о природной или культурно- исторической достопримечательности. Допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения достопримечательности

1


Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

4


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы  32.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–17

18–26

27–32