Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ
Часть 1-чтение вслух
Задание 1 предполагает чтение вслух фрагмента информационного, научно - популярного или стилистически нейтрального текста. 1,5 минуты даётся на ознакомление с текстом, и не более 2 минут – на чтение вслух. От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов.
Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).
Критерии оценивания очень просты – холистическое оценивание, максимальное количество баллов за задание – 2 балла.
Важно помнить основные принципы чтения вслух:
Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами остаются на бумаге.
В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов.
Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.
Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.
Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.
При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:
Объяснить, что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст
Научить учащихся пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения
Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах
Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений
Обращать внимание на правила чтения
Обращать внимание на слова, которые часто путают( country-county, though-thought, since-science)
Не ставить ударение на артикли и предлоги
Не делать пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом.
Регулярно повторять правила чтения
Сложные слова необходимо выписывать на доску
Научить учащихся быстро ориентироваться в тексте: учитель начинает предложение, ученик заканчивает
Важно читать предложения не по порядку
Для отработки интонации хорошо использовать “chunks”,т.е. деление на интонационно-смысловые группы
Всегда возникает вопросы, когда начинается и заканчивается чтение вслух, сколько времени отводится на чтение вслух в старших классах и нужно ли читать вслух.
Чтение вслух заканчивается в начальной школе, однако с введением устной части ОГЭ и ЕГЭ это явно необходимо.
Поэтому нужно использовать различные виды чтения на уроках: чтение с извлечением информации, чтение с пониманием основного содержания и установкой на понимание главного, а также чтение с полным пониманием текста, ее осмысление и запоминания.
В УМК “Spotlight” можно найти короткие тексты для тренировки, например:
На что нужно обратить внимание:
Географические названия- Spain, Spanish
Месяц- August
Цифры и даты- 1945, 30.000people, 100.000kg
Выбрать наиболее трудные слова для произношения- spare, huge, fireworks,hour,know и выписать на доску, можно с транскрипцией
Делить предложения на смысловые синтагмы
Прием “chants”
What?-Tomatina
Where? - in Spain
When? -in summer
How many people? -more than 30.000
How many kilos of tomatoes? - more than 100.000