СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ»

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Часть 1-чтение вслух

Задание 1 предполагает чтение вслух фрагмента информационного, научно - популярного или стилистически нейтрального текста. 1,5 минуты даётся на ознакомление с текстом, и не более 2 минут – на чтение вслух. От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов.

Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Критерии оценивания очень просты – холистическое оценивание, максимальное количество баллов за задание – 2 балла.

Важно помнить основные принципы чтения вслух:

  • Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами остаются на бумаге.

  • В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов.

  • Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.

  • Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.

  • Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.

При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:

  1. Объяснить, что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст

  2. Научить учащихся пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения

  3. Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах

  4. Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений

  5. Обращать внимание на правила чтения

  6. Обращать внимание на слова, которые часто путают( country-county, though-thought, since-science)

  7. Не ставить ударение на артикли и предлоги

  8. Не делать пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом.

  9. Регулярно повторять правила чтения

  10. Сложные слова необходимо выписывать на доску

  11. Научить учащихся быстро ориентироваться в тексте: учитель начинает предложение, ученик заканчивает

  12. Важно читать предложения не по порядку

  13. Для отработки интонации хорошо использовать “chunks”,т.е. деление на интонационно-смысловые группы







Всегда возникает вопросы, когда начинается и заканчивается чтение вслух, сколько времени отводится на чтение вслух в старших классах и нужно ли читать вслух.

Чтение вслух заканчивается в начальной школе, однако с введением устной части ОГЭ и ЕГЭ это явно необходимо.

Поэтому нужно использовать различные виды чтения на уроках: чтение с извлечением информации, чтение с пониманием основного содержания и установкой на понимание главного, а также чтение с полным пониманием текста, ее осмысление и запоминания.

В УМК “Spotlight” можно найти короткие тексты для тренировки, например:

На что нужно обратить внимание:

  • Географические названия- Spain, Spanish

  • Месяц- August

  • Цифры и даты- 1945, 30.000people, 100.000kg

  • Выбрать наиболее трудные слова для произношения- spare, huge, fireworks,hour,know и выписать на доску, можно с транскрипцией

  • Делить предложения на смысловые синтагмы

  • Прием “chants”

What?-Tomatina

Where? - in Spain

When? -in summer

How many people? -more than 30.000

How many kilos of tomatoes? - more than 100.000