СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подставка под карандаши"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подставка под карандаши"»

Тема урока: «Подставка под карандаши»

Тип (форма проведения): урок открытия новых знаний; фронтальная

Задачи: Ознакомить учащихся со строением и назначением подставки. развивать речь, используя специальную терминологию, расширять словарный запас, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, природному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные:

Иметь представление об изделии «подставка для карандашей», о технике ее декорирования.



Метапредметные:

Содействовать развитию умения детей ориентироваться в своей деятельности, умение планировать свою работу.

Личностные:

Формировать у детей честное, самокритичное отношение к своей деятельности и ее результату, формировать интерес к конструкторско-технологической деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы урока: презентация, видео, готовая поделка (показ), необходимые материалы (картон, нити, ножницы, клей, линейка и т.д.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Улыбнемся друг другу. Садитесь.

Ребята приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку.

Уметь организовать себя и свое рабочее место.

Дети настроены позитивно, все во внимании.

2.Актуализация знаний

-Начнем наш урок технологии.

Внимание на доску. Ребята постарайтесь выполнить задание.






Обратите внимание на парту, какие предметы лежат на ней?

-Ребята, с каким из данных материалов мы еще не работали на уроке труда? Правильно!

-Ветки деревьев - это что за материал? А какие природные материалы вы еще знаете?

Молодцы! Из даров природы можно смастерить все что угодно, давайте посмотрим какие замечательные поделки делают из природного материала.

Дети обращают внимание на свой парту. Отвечают на вопросы учителя.

- На доске два столбца слов, в первом названия деревьев, во втором их плоды. Ребятам нужно соединить стрелками пары.

- Ножницы, клей, шерстяные нити,картон, веточки деревьев…



- С веточками.








- Природный материал.

Дети начинают тянуть руку.

- Камни, трава, шишки, иголки от елки, желуди.

Включается видеофильм. Далее ученики делятся своими впечатлениями после просмотра. Высказывают свои идеи использование природного материала в поделках.

Уметь грамотно строить свой ответ.

Уметь слушать и слышать.


Ребята очень любят смотреть видеоролики.

Замечено, что у ребят много творческих идей.

Они, не стесняясь,

Рассказывают о своих задумках всему классу. У учеников сформировано умение слушать друг друга.







3.Сообщение материала урока, повторение правил техники безопасности

- Сегодня на уроке мы будем выполнять вот такую подставку для карандашей. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним основные правила на уроке труда. Какие вы знаете?

-Правила работы с ножницами.

-Правила работы с клеем.

-Правила уборки рабочего места.

-Правила подготовки рабочего стола.

Далее просмотр презентации о правилах.

Умение работать с ножницами, клеем, знать правила содержания рабочего места и его уборки.

Основные правила трудовой деятельности на уроке знают наизусть подавляющее количество учеников. Они с ними хорошо знакомы, можно сделать вывод, что правила работы проговариваются на каждом уроке труда.

4.Изучение нового материала

-О назначении и применении подставки нам расскажет Еркина Алена.

-В рассказе Алены вы услышали новое слово «декорировать», о его значении нам поведает Пичугин Даниил.














Ученица рассказывает небольшой, заранее приготовленный доклад. Весь класс внимательно слушает.

Даниил выходит к доске, записывает термин на доску, проговаривает его значение.

- Декорировать – придавать чему-либо нарядный вид, красивый вид…

Оно произошло от слова декор – совокупность элементов, составляющих внешнее оформление. Может быть живописным, скульптурным, архитектурным.

Уметь слушать другого.

Уметь корректно оценивать работу у доски.

Уметь грамотно строить свое выступление.








Дети очень активны. И с радостью, берут небольшие дополнительные сообщения и задания на дом.

5.Анализ образца, составление плана работы.

-Ребята, из чего состоит наша подставка?

Какие шаги нам нужно выполнить, чтобы в результате получить вот такую оригинальную подставку?

- Как вы думаете, что нужно сделать первым шагом? вторым? третьим?

- Какие знания нам помогут?






-Из формы, которая обмотана нитью.

- И вставлены веточки, каждые три витка.

Ребята высказывают свои предположения. Далее составляют пошаговый план работы. Каждый шаг раскрывается, например, шаг 1 – изготовления формы подставки (для это нам нужно взять картон вымерить высоту и длину подставки, вырезать данный прямоугольник, свернуть в трубочку, склеить края между собой…)

- Знания из математики!

Умение планировать свою деятельность.

Умение прогнозировать конечный результат.

Осуществлять контроль за проделанный этап работы.

Умение чертить шаблон. Работать с линейкой и циркулем.

Каждый шаг работы учитель проделывает вместе с ребятами, необходимая помощь, связанная с выполнением изделия, оказывается учителем.

Ученики знакомы с понятиями длины, высоты, хорошо владеют навыками черчения.




6.Практическая работа.

Приступаем к работе. Всем желаю удачи!

- Спасибо!

- Скоро у нас будут такие же подставки как у вас.

- А я свою маме подарю!


В глазах детей есть энтузиазм, они с нетерпением ждут начала работы.

7.Выставка работ. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? И чему научились?

Посмотрим какие подставки у вас получились.

- Мы познакомились с новым понятием декорировать, декор.

- Научились декорировать какой-либо предмет.

Выставка работ. Обсуждение.

Уборка рабочего места.

Уметь грамотно строить свой ответ.

Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ученики довольны своими работами. С радостными лицами уходят на перемену.