Подвижные игры Быстро по местам
Содержание
По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.
Варианты построения:
а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
Правила
Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.
Вызов номеров
Содержание
Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.
Варианты задания:
а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
б) различные способы передвижения;
в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции:
пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.
Правила
Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.
После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному.
За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Цепочка
Содержание
В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды:
«ловцов» и «убегающих».
Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.
Правила
Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.
Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.
Третий лишней
Содержание
Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.
Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.
Правила
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.
Убегай-догоняй
Содержание
Две команды "Догоняй" и "Убегай" располагаются в шеренгах в 20—30 шагах одна от другой. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага. В их ближний от команды "Убегай" в круг кладут мяч. Преподаватель называет любой номер. Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед. Задача игрока из команды "Убегай" — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды. Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.
Правила
Проигравший идет в "плен" к другой команде. Выигрывает команда, которая в итоге взяла в "плен" больше игроков.
В горку с горки
Содержание
Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки.
Во встречной эстафете игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а получившие эстафетную палочку - спускаются вниз и т. д.
В линейной эстафете бег в гору и под гору проводят по очереди представители каждой команды.
Правила
Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут своих прежних позиций (сделав пробежку вниз и вверх).
Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить эстафету.
У кого дальше отскочит мяч
Содержание
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше. Варианты броска: с трех, пяти шагов разбега.
Правила
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше. Игрок, чей мяч отскочил дальше, получает 1 очко.
Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Черные и белые
Содержание
В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".
Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.
По команде: "Белые!" участники меняются ролями.
Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.
Варианты игры:
а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;
б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.
Правила
После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
Кто дальше
Содержание
Метание (толкание) проводят по очереди тремя набивными мячами или ядрами. Чем дальше находится точка, в которой приземляется снаряд, тем больше очков набирает метатель.
Правила
Метать или толкать следует установленным способом.
Падение снаряда за пределы указанного сектора не оценивается. Очки начисляются с зачетной линии (по одному очку добавляется за каждую линейную отметку).
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Групповые прыжки
Содержание
Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков:
руки на плечах или на поясе, прыжки на двух или одной ноге;
правая (левая) рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же;
левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же.
Правила
Прыжки выполняются до поворотной стойки с возвращением за линию старта. Их выполнение заканчивается, когда последний участник пересечет стартовую линию.
Побеждает команда, первой и без потерь участников выполнившая задание.