СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры по разделам программы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с описанием подвижных игр по разделам программы по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры по разделам программы.»

1. Подвижная игра по разделу «Общая физическая подготовка».

Игра "Пустое место".

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимательности, способствование улучшению беговых навыков.

Инвентарь: не требуется

Место проведения: любая ровная площадка, свободная от посторонних предметов в помещении или на улице.

Раздел: «Общая физическая подготовка. Подвижные игры.»

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.






2. Подвижная игра по разделу «Лёгкая атлетика».

Игра «Кто быстрее».

Цель игры: совершенствование техники старта.

Инвентарь: гимнастическая палка или булава.

Место проведения: ровная площадка размером 40-50 метров х 15-20 метров.

Раздел: «Лёгкая атлетика».

Название игры, необходимый инвентарь.

Описание задания

Правила

Подведение итогов, определение победителя.

Игра называется «Кто быстрее», для её проведения необходима ровная площадка размером 40-50 метров на 15-20 метров.

Игроки делятся на 2 команды. На площадке с интервалом 30-40 м проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команде с последующим расчетом по порядку. Посередине между шеренгами ставится гимнастическая булава. Педагог называет произвольно какой-нибудь порядковый номер. Участники противостоящих шеренг, имеющие этот номер, бегут изо всех сил к булаве, стараясь схватить её быстрее соперника.

Тот, кому это удается, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать рукой.


Если игрок с булавой возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносит своей команде два выигрышных очка, а если его запятнают – то одно

Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.




3. Подвижная игра по разделу «Баскетбол».

Гонка мячика с переменой мест.

Цель игры: выработка командных действий; обучение детей быстрому анализу ситуации с одновременной координацией и синхронизацией своих движений с движениями остальных.

Инвентарь: два баскетбольных мяча.

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка

Раздел: «Баскетбол».

Дети, разделённые на две команды, встают в две линии на расстоянии 10 метров друг от друга, их нужно рассчитать на 1 и 2 номера (которые будут в дальнейшем командами). Между игроками каждой шеренги должно быть около 3—4 шагов. Схема расположения показана ниже:


Мячи находятся у начинающих игроков, обозначенных крупными кружками. После сигнала они бросают по диагонали снаряд тем, кто стоит напротив, при этом делая пробежку на их место. Те, кто получил мячик, должен сделать то же самое. Когда мяч окажется у крайних игроков, они должны обежать противоположную сторону к тому месту, где стояли начинающие. Выиграет та группа детей, которая окончила игру быстрее.



4. Подвижная игра по разделу: «Волейбол».

«Поймай и передай»

Цель игры: совершенствование техники подач и передач.

Инвентарь: волейбольный мяч, волейбольная сетка.

Место проведения: волейбольная площадка в помещении или на улице.

Раздел: «Волейбол».

Поймай и передай

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила

1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем.
2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение.
3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.

4. Подачи выполняют все участвующие в представленной игре члены команды.
5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.





5. Подвижная игра по разделу: «Футбол»

Игра «Футбол через скамейки».

Цель игры: совершенствование техники приёма и передачи мяча, точности ударов.

Инвентарь: волейбольный мяч, гимнастические скамейки.

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

Раздел: «Футбол»

Методическая разработка подвижной игры на занятиях футболом:

Подготовительный

этап

Играющие делятся на 4 команды по 3 - 4 человека каждая; команда располагается на боковой линии 1/2 поля баскетбольной (гандбольной) площадки. Между командами поставлено несколько скамеек. Играют волейбольным мячом. По жребию определяют, кто начинает.

Непосредственное проведение игры

Мяч после отскока от пола ударом серединой подъема или внутренней стороны стопы посылают через скамейки на другую сторону площадки. Останавливать (не ловить) мяч можно руками или любой частью тела. Каждая команда может бить по мячу трижды, т. е. одним из трех ударов - первым, вторым или третьим - мяч должен быть послан на другую половину площадки.

Методические указания

Ошибки: а) удар мячом о скамейку, б) удар по мячу четыре раза; в) выход мяча за пределы площадки; г) касание мячом пола между ударами больше, чем один раз; д) двойные удары одного игрока (кроме первого приема).Разрешается: 1) подача головой сразу, на сторону противника; 2) один тот же игрок может ударить по мячу первым и третьим.


Назначение игры

Игра учит мягкому обращению с мячом, точному расчету, игровому взаимодействию и совершенствует их.


6. Подвижная игра по разделу: «Настольный теннис».

Игра «Мяч от стены на ракетку».

Цель игры: совершенствование техники приёма мяча на ракетку.

Инвентарь: теннисные ракетки и мяч.

Место проведения: спортивный зал

Раздел: «Настольный теннис».



Мяч от стены на ракетку

Цель игры. Ловить мяч, отскочивший от стены, на ракетку.

Описание игры. Дети выстраиваются в 2-3 колонны по одному в 2 м от стены, у первых мяч и ракетка. Ребёнок подходит ближе к стене левой рукой бросает мяч в стену. Ракеткой в правой руке ловит, стараясь не дать мячу скатиться, держит до определённого счёта, затем передаёт мяч и ракетку следующему, а сам встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая лучше выполнила задание, сделав меньше ошибок.

Методические приёмы. Учитель следит, чтобы дети при ловле мяча не поднимали высоко ракетку, а держали её чуть выше пояса, ноги должны быть слегка согнуты в коленях. Игра может проводиться в парах: один бросает мяч в стену ракеткой, свободная рука слегка придерживает мяч, затем следует резкий замах ракеткой, мяч ударяется о стену, ракетка отражает его и опять посылает в стену.